Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Как звери зимой в лес живут».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в лесу зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_kak_zveri_zimoy_v_lesu_zhivut.docx778.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель

МБДОУ №9 «Садко»

Зигангирова Елена Хнифовна

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе на тему «Как звери зимой в лес живут».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация ,речевое, физическое развитие.

Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в лесу зимой.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить и уточнить представления детей об образе жизни лесных в зимнее время; о способах добывания пищи; защиты от холода; от врагов. Продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в изменении образа жизни животных, условий их обитания.  Развивать наблюдательность; умение определять по следам, «домам» обитателей зимнего леса.

Развивающие:

• Развивать диалогическую и доказательную форму речи; умение высказывать свою точку зрения, доказывать, объяснять.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.

Материал: картинки с изображением диких зверей, следов, разрезные картинки с изображение животных. Карандаши цветные, разукрашки диких животных, снежинка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Животные в лесу"

дидактические игры «Покорми животное», «Кто где зимует», чтение рассказов Н. Сладкова «Кто куда», «Под снегом»; Г. Скребицкий «Белая шубка», «Смышлёный зверёк»; Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовятся».

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы хотели бы побывать в зимнем лесу? А на чем мы с вами сможем отправиться в лес зимой?

Дети: машина, автобус, лыжи, санки, снегоход и т.д.

Воспитатель: - А давайте отправимся в лес на санках! (Дети встают парами, имитируя движения езды на санках).

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ну вот мы с вами и приехали! Но прежде чем войти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а если неверно, то топать. Слушайте внимательно:

В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.

Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.

Птиц, зверушек и ужей из леса надо гнать взашей.

В лесу громко не разговаривай.

Птиц домой не забирай. ходи в лесу осторожно, веток не ломай.

Воспитатель: - Молодцы, вы не ошиблись, хорошо знаете, как нужно вести себя в природе и поэтому мы смело можем прогуляться по зимнему лесу.

Ой, а ко мне на ладошку села красивая снежинка. К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети: лыжи, снег, метель, сосулька, снеговик, санки, мороз и т.д.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как красиво в лесу! Лес как будто спит под снежным одеялом. Может быть в лесу никого нет? А это мы сейчас узнаем. Посмотрите, под деревьями лежат конверты с разрезными картинками. Если вы их соберете правильно, то узнаете, кто же здесь прячется.

(Дети открывают конверты и собирают изображения диких животных (зайца, белки, лисы, волка, лося).

C:\Users\LENA\Desktop\2381f996-cc03-4d0d-98f9-c7ddcbf7d1f8.jpg

Воспитатель: - Ребята, вы не замерли? Давайте немного согреемся. Я предлагаю вам выполнить со мной игровые упражнения.

Физкультминутка.

Да - да - да -наступили холода (потереть ладошки друг о друга).

Да - да - да - да - превратилась в лед вода (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз).

Ду - ду - ду - поскользнусь я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа).

Ду - ду -ду - я на лыжах иду (растереть ладонями уши).

Ды - ды - ды - на снегу есть следы ( приставить ладони ко лбу "козырьком"и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба).

Ди - ди - ди - (хлопки в ладоши), ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем).

Воспитатель: -Зима - самое трудное время для лесных зверей. Зимой холодно и голодно. Интересно, как же наши звери выживают в этих сложных условиях.

Воспитатель показывает картинки с животными, сопровождая рассказом.

1. Зайчик очень умный и хитрый. Просто так под кустик не спрячется - сначала петлять по снегу начнет, чтобы свои следы запутать. Днем опасно зайцу бегать по лесу - он сидит в норе - прячется от всех. А к вечеру выходит из своего укрытия поесть да побегать вволю. Ест заяц зимой ветки деревьев, кору молодых березок и ив. Очень любит заяц горькую кору молодых осинок. Зубы у зайцев очень острые - как ножницы.

2.Белки зимуют в своих гнездах, которые обустраивают в дуплах деревьев или на разветвлении веток. Причем гнездо, как правило, имеет два входа на случай незваных гостей. Даже зимой белка часто выходит из гнезда, чтобы подкрепиться спрятанными за лето запасами орешков, которые она складывает у корней деревьев или в дупле.

3. Лиса зимует в норе. Зимние холода она переносит хорошо. Уже к концу осени у нее полностью меняется мех на зимний, более густой. Питается лиса в зимнее время мелкими грызунами, а также более крупными животными, если повезет. Нередко пищей становится домашняя и дикая птица, а также зайцы. Именно зимой они ищут себе место для будущего потомства, которое потом хорошо охраняют.

4. Волки - хищники коварные и очень опасные и для зверей, и для человека. Волки отлично видят даже в темноте и прекрасно слышат. Зимой волк почти всегда ходит голодный. Волк пробегает очень большие расстояния, чтобы найти себе пропитание. Они охотятся на лосей, зайцев, куропаток, тетеревов. Да, даже на лосей. Если лось стоит, то волк на него не бросается. Но если лось бежит, то волчья стая может его одолеть. Голодные волки зимой нападают даже на собак и на людей. Зимой у волков вырастает толстая теплая зимняя шуба. шерсть становится теплее. Живут волки зимой стаями: волк, волчица и их выросшие волчата.

5.Лось - это лесной великан, и еды ему нужно очень много. Зимой лоси живут вместе, обгладывают кору деревьев, растирая ее мощными и крепкими зубами. Очень любят лоси кору молодых осинок. Едят они и побеги молодых сосен, для них эти побеги как лекарство. Отдыхают лоси зимой, закопавшись в снег, в снежных ямах. В пургу лоси собираются в стадо и уходят в укромное место, прячутся на земле - забираются под снежную шубу. Сверху на них падает снег, укрывая лосей почти с головой. C:\Users\LENA\Desktop\47132451-7482-4142-b626-949a53792047.jpg

C:\Users\LENA\Desktop\ebc67e14-fe64-4d46-998c-2b7c599465ea.jpg

Воспитатель: - Ну вот, ребята, вы и узнали о жизни лесных обитателей зимой.

А сейчас я предлагаю вам разукрасить диких животных.

Дети разукрашивают под спокойную музыку.

C:\Users\LENA\Desktop\9543db98-c500-425c-8032-49b081df605e.jpg

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот и подходит к концу интереснейшая прогулка по зимнему леса. Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? О каких животных в следующий раз вы хотели бы узнать? А сейчас садимся в наши санки и возвращаемся обратно в детский сад! (Дети встают парами, имитируя движения езды на санках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе Стирка кукольного белья...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "История родного края".

Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей Краснодарского края, кубанскими традициями, обычаями и обрядами.2. Воспитывать интерес, любовь к своему прошлому, уважение к настоящему.3. П...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"

Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Занятие направлено на развитие коммуникативных способностей детей, воспитаниедружеских взаимоотношений между детьми....