Квест «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Квест

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

(старший возраст)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshesvie_na_ostrov_sokrovishch_nod.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Квест

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

(старший возраст)

Подготовила

Королева А.А., воспитатель

п. Харп, 2021г.

Цель: стимулирование познавательной активности детей через закрепление и обогащение представления об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие: привлекать детей к разрешению проблемной ситуации; упражнять в поисковой деятельности, в умении анализировать результаты собственных исследований, действий; активизировать речевую деятельность и расширять словарь (рулевой, кладоискатели, песчинки, штурвал); продолжать учить детей формулировать выводы.

Развивающие: развивать познавательные процессы (смекалку, внимание, память, воображение, мышление, любознательность) аналитическую и познавательную деятельность детей в процессе выполнения опытов, умение организовать эксперимент и получить результат; расширять кругозор детей в части представлений об окружающем мире (что такое остров, из чего состоит песок, песок можно использовать для рисования); закреплять умение отгадывать загадки; уточнить и закрепить представления о свойствах песка.

Воспитательные: воспитывать в процессе совместной деятельности уважительное отношение друг к другу; аккуратность в процессе выполнения опытов с песком; интерес к познавательно-исследовательской деятельности; волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность, самооценка, оценка сверстников); вызвать положительно-эмоциональный отклик от полученных результатов, от совместной деятельности.

Оборудование и материал

Мультимедийное оборудование, штурвал, карта, сундук с «сокровищами» (шоколадные монеты, цветной песок), игрушка обезьянки, импровизированная пальма, мягкие модули, столы, стулья, набор на каждого ребёнка для проведения опыта «Исследуем песок» (8 лотков, 16 пробирок с песком и водой, 8 луп, стаканчики с водой, листы, деревянные палочки, ложки)

Предварительная работа.  Беседа с детьми о профессии «рулевой», о назначении штурвала, о путешествиях; знакомство детей с карточками-символами, их обозначениями.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мне приятно видеть вас в хорошем настроении! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие.

Влияет без сомнения,

на всех нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Улучшит без сомнения

Нам путешествие настроение.

Но куда нам отправиться в путешествии? Обратимся к нашему волшебному экрану, он нам хочет что-то сказать.

На экране появляется капитан Флинт

Флинт.Наконец-то я вас нашёл, мои юные друзья! Я уверен, что вы любите приключения. Сегодня я предлагаю вам отправиться на мой загадочный Остров сокровищ.  Если вы смелые, любознательные, дружные, то путешествие принесёт вам только радость. На острове вас ждёт много интересного, ну и, конечно, сундук с кладом. Прежде чем его найти нужно выполнить задания старого пирата. Все узнаете, как только доберётесь до острова. Желаю вам удачи и попутного ветра! Йо-хо-хо!

Воспитатель. Ребята, куда предлагает нам отправиться капитан Флинт?

(ответы детей: на остров)

А вы знаете, что такое остров?

(ответы детей)

Воспитатель. Остров - это часть суши, окружённая морем или океаном. Хотите отправится в увлекательное путешествие на поиск клада. Ребята, как вы думаете, какие сокровища могут находиться в сундуке?

Ответы детей

Вот когда мы найдем сундук, тогда и посмотри, кто из вас был более близок к отгадке. Ребята, а какой предмет поможет нам на острове найти сокровища? Какой предмет укажет нам путь

Дети: карта

Правильно. Когда мы доберёмся до острова, внимательно надо посмотреть по сторонам, чтобы найти карту Флинта.

Ребята, сейчас мы станем с вами настоящими кладоискателями  

Но как же нам добраться до острова? На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие?

Дети. Можно на лодке, на плоту, на корабле.

Воспитатель. Правильно. По морю лучше плыть на корабле. Давайте мы представим, что находимся на большом корабле. Становитесь все рядышком. Я вручаю тебе штурвал, сегодня ты у нас рулевой.

А мы будем вглядываться в даль и как только увидим остров, рулевой остановит наш корабль. Поплыли! Раскачиваемся, как будто волны раскачивают наш корабль.

Смотрите вот он остров. Все, команда, выходи на берег.

Команда находит карту и рассматривает

Воспитатель. Посмотрите на карту. Скажите, ребята, какие подсказки вы видите на ней? Куда нам идти?

Правильно. Двигаемся по следам и начинаем откуда? Вот от этих ракушек. Пойдёмте. Вот и первый наш пункт – это «Обезьяний берег». Но впереди у нас препятствие- река, как нам пройти?  (по камням, не промочив ноги) Смотрите, я вижу письмо (открывает), оно от Флинта

«Вы на моем острове! Добро пожаловать!  И первое задание: проверим вашу смекалку и умение отгадывать загадки. Волшебный  экран вам поможет»

Воспитатель подводит детей на удобное расстояние к экрану. Читает загадку

Воспитатель. Вы молодцы! С этим заданием справились. Двигаемся дальше (показывает карту). Какой наш следующий пункт? Правильно, мы должны прийти к Песчаному замку. Интересно, из чего же сделан песчаный замок?  (ответы детей).

Правильно, из песка. А откуда берётся в природе песок, знаете?

Когда камни обдувает ветер, льёт на них дождь, от камней отходят мелкие частицы, называются они песчинки. Так и образуется песок.

Воспитатель. Ну что, пойдёмте по карте к песчаному замку и посмотрим, что там нас ждёт. Опять на пути препятствие: ежи преградили нам дорогу. И как нам пройти к замку? (перепрыгнуть). 

В этом замке настоящая лаборатория. И тут тоже письмо от Флинта

«Изучите песок, что на острове моём и перечислите его свойства».

Флинт предлагает нам исследовать песок и определить свойства песка. Давайте внимательно посмотрим, что вы видите на столах?

Дети перечисляют предметы: пробирки с песком и водой лоток, лупа

Пройдите за столы, ребята, и мы начнем исследования.

И так, волшебный экран нам будет помогать.

Давайте вспомним, какой песок бывает?

Дети называют сухой и мокрый

Правильно. Исследуем сначала сухой песок. Возьмите одну пробирку с песком и аккуратно маленькой струйкой насыпьте песок на лоток. Ребята, скажите, что вы сейчас делали с песком (пересыпали). Какое свойство песка вы можете мне назвать?

Подводит детей к выводу о том, что сухой песок сыпучий.

На экране появляется соответствующий кадр

Давайте выясним, из чего же состоит песок. Как нам узнать из чего состоит песок? Через что мы можем посмотреть на песок, чтобы увидеть самые его мелкие частички?

Подводит детей к тому, чтобы они использовали лупу.

Дети через лупу рассматривают песок.

Ребята, что вы видите? Расскажите.

Зёрнышки, крупинки, песчинки. Если дети не вспомнят, педагог напоминает им о камнях, обдуваемых ветрам

А сухие песчинки липкие? (нет).

Поэтому песок и сыпучий, потому что между песчинками есть пространство, заполненное воздухом.

Педагог подводит детей к выводу о том, что песок состоит из множества песчинок.

Ребята, попробуйте оставить какой-нибудь отпечаток на песке. Теперь о каком свойстве песка вы можете сказать?

На песке остаются следы. На экране соответствующий кадр.

Попробуйте что-нибудь слепить из песка. Лепится песок?  Почему не лепится песок? А что нужно для этого сделать?

Дети предлагают его намочить. Педагог направляет их действия.

Воспитатель. Куда делась вода, которую вы налили в песок?  (ушла в песок).

Правильно, песок быстро впитывает воду. Посмотрите теперь на песок через лупы. Что вы можете сказать о песчинках? (мокрые они прилипли друг к другу).

Правильно. Когда вода попадает на песок, она заполняет собой пустое пространство между песчинками. Песчинки как- будто бы приклеились между собой. Попробуйте теперь с помощью ложки сделать маленькую горку. Мокрый песок сыпучий, ребята? 

Дети высказываются: он держит форму, он липкий, из мокрого песка легко лепить

Мокрый песок ребята принимает любую форму.

Соответствующий кадр на экране.

А следы на мокром песке остаются?   (да)

Ребята, вы летом играете в песочнице и часто лепите из песка разные фигуры. А как еще можно играть с песком?

На экране появляется кадр «Рисунки на песке». Педагог обращает внимание детей на экран

В конце исследования педагог просит детей, с помощью кадров на экране, сформулировать все свойства песка: состоит из песчинок, сухой песок сыпучий, мокрый песок лепится, тяжёлый, на нем можно рисовать.

Проводится музыкальная физминутка

Воспитатель. Мы отдохнули. Пора двигаться дальше. И последний наш пункт какой?  

Дети называют пальму

Путь к пальме лежит через узкую и низкую пещеру. Как нам быть? (проползти) 

Дети находят сундук. Педагог открывается сундук. На дне шоколадные монеты и цветной песок в контейнерах. Дети разглядывают.

Воспитатель. Ребята, Флинт дарит вам вот такие монеты. А как вы думаете, зачем Флинт положил песок? Чем он отличается от обычного песка? Что с ним можно делать?

Высказывания детей

Воспитатель. Я думаю, что Флинт очень любит рисовать, поэтому и дарит вам цветной песок. Предлагаю вам с помощью цветного песка раскрасить эти картинки.

После выполнения задания, предлагает выбрать карточку-символ Воспитатель. Ребята, что с вами сегодня приключилось, где вы были? Что ты нового узнал/а? Что больше всего тебе понравилось? Что показалось тебе самым трудным? Как ты думаешь, ты легко справлялся/лась сегодня с заданиями?  (конкретный вопрос к двум детям) Кому ты отдашь звёздочку и за что?

Ну вот и закончилось наше путешествие предлагаю вернуться на корабль.

 

Мы снова в нашей группе.

Спасибо вам огромное! Мне очень понравилось сегодня путешествовать с вами! Вы любознательные, дружные, смелые ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ игра в подготовительной группе с использованием инновационных игровых технологий «Путешествие на остров сокровищ».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида      КВЕСТ игра в  подготовитель...

Методическая разработка квест - занятия по физической культуре в подготовительной группе "Путешествие на остров Сокровищ"

Методическая разработка квест - занятия по физической культуре для дошкольников подготовительной группы....

Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»

Сценарий развлечения день знаний.Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»...

Квест игра в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ».

Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах прит...

Квест игра в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ».

Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах прит...

Математический квест для детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»

Математический квестдля детей подготовительной группы«Путешествие на остров сокровищ»...

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ"

Квест-игра "Путешествие на остров сокровищ" для детей 6-7 лет...