Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Моя Малая Родина г.Новокузнецк"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной группе "Моя Малая Родина г.Новокузнецк".

Цель: Продолжить формировать понятие «Малая Родина»

Задачи:

• закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет.
• развивать познавательный интерес к знаниям о малой Родине, речевую активность, мышление в процессе настольной игры;
• расширение знаний об историческом прошлом;
• воспитывать любовь к своей малой Родине.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina_g.novokuznetsk.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

 Тема «Моя малая Родина»

Цель: Продолжить формировать понятие «Малая Родина»

Задачи:
• закреплять представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет.
• развивать познавательный интерес к знаниям о малой Родине, речевую активность, мышление в процессе настольной игры;
• расширение знаний об историческом прошлом;
• воспитывать любовь к своей малой Родине.

Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа: Экскурсии по достопримечательностям города, в краеведческий музей, по улицам города. Чтение и разучивание стихов о Родине, составление рассказов о достопримечательностях города.

Материал: Демонстрационный: фотографии города, карта, аудиозапись песни «Гимн города Новокузнецка».

Раздаточный материал: фломастеры, альбомные листы, настольная игра «Изба наших предков»

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.
Приветствие в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в родном краю,
Всех я Вас приветствую! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

2. Основная часть.
Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как наша страна называется?
Дети. Россия.
Карта, может многое рассказать о нашей стране. Россия — это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина.
Сегодня мы с вами поговорим о малой Родине – Новокузнецке
- Кто из вас знает, что такое малая Родина?
Высказывания детей. (Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш родной дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Самое дорогое, что есть у человека, это земля, где трудились наши предки).
Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

3. Составление модели о малой Родине. Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)
- На какой планете мы живём?
Дети. Земля.
Возьмите круг. Это планета Земля.
- Как называется наша страна?
Дети. Россия.
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом кругу круг поменьше. Это наша Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша большая Родина.
Взрослые еще называют Россию – Российской Федерацией.
- Как называется край, в котором мы живём?
Дети. Кемеровская область
Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри красного круга ещё один круг. Это наша Кемеровская область.

Возьмите карандаш зеленого цвета и внутри синего круга нарисуйте ещё круг — это наша малая Родина - Новокузнецк.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение о нашем городе:

Новокузнецк город наш обновленный.

Он трудяга, шахтер и герой,

Вырос ввысь к небесам устремленный,

Облака задевает собой.

Как кузнец молодецкого роста

У мартенов ты славу ковал.

Знаю, город, что было непросто,

Но в войне победил твой металл.

Если люди живут здесь из кремня,

Цель для внуков ясна и чиста:

Край сибирский, кузнецкие земли,

Новокузнецк, ты Отчизна моя.


Наш город – старейший в Кемеровской области, расположен на юге Западной Сибири, на обоих берегах реки Томи. Он был основан в 1618 году. Сегодня Новокузнецк – один из крупнейших металлургических и угледобывающих центров России. Город Новокузнецк является одним из старейших городов в Сибири. Ребята, каждого кто въезжает в наш город, встречает гордая надпись: «Вас приветствует дважды орденоносный Новокузнецк». Здесь начинается наш город. У нашего города есть своя символика:  герб, флаг  и гимн.

             

Герб представляет собой пересеченный (разделенный горизонтально) зеленый и золотой геральдический щит, воспроизводящий форму и цвета исторического герба уездного города Кузнецка. В верхней зеленой части щита изображен серебряный с золотыми гривой, хвостом, копытами и языком конь (напоминающий о былой принадлежности города к Томской губернии), скачущий по золотой стеннозубчатой, мурованной оконечности (символизирующей городскую стену в знак образования современного города Новокузнецка) и сопровожденный вверху в углах серебряными с золотыми сердцевинами и чашелистиками розами (напоминающими о первоначальном названии новообразованного города – Сад-город), что в совокупности означает гипотетическую эмблему Сад-города. В нижней золотой части щита изображен червленый обращено  бегущий (в левую геральдическую сторону) волк, воспроизводящий историческую эмблему города Кузнецка, официально употреблявшуюся на его печатях до Высочайшего пожалования городу герба в 1804 года. Цвет волка воспроизводит цвет сургучных печатей. Поверх всего помещен золотой щиток с изображением в нем стоящей на зеленой земле червленой кузницы «с принадлежащими к ней орудиями», воспроизводящий историческую эмблему города Кузнецка с 1804 года, вошедшего в 1932 году в состав современного города Новокузнецка. Щит увенчан золотой муниципальной короной о пяти стенных зубцах, означающей статус Новокузнецка как городского округа.

ФЛАГ ГОРОД

Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, состоящее из зеленой и желтой равновеликих горизонтальных полос, на которых изображены фигуры из герба Новокузнецкого городского округа с заменой серебра и золота на белый и желтый цвета: на зеленой полосе – скачущий к древку по желтой зубчатой мурованной в виде кирпичной кладки полосе, примыкающей к желтой части полотнища, белый с желтыми глазами, гривой и хвостом конь между двух белых с желтыми сердцевинами и листками роз; на желтой полосе – бегущий от древка красный волк; поверх всего в центре полотнища помещен желтый щиток высотой в 1/2 ширины флага, в котором изображена стоящая на зеленой земле красная кузница без передней стены и с желтым окном на задней стене, в которой находятся также желтые инструменты кузнечного дела: наковальня на чурбаке, меха, вставленные в красную кирпичную печь, в которой горит желтый огонь, и сложенные перед ними накрест клещи и молот.

По улицам нашего города двигаются много машин, в нем много площадей, парков, театров, скверов – мы называем любимые места достопримечательностями любимого города…А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу. Рассматривание фотовыставки «Мой город»

Ребята! У нас есть волшебный трамвайчик. Давайте сядем в него и совершим экскурсию по родному городу (Воспитатель показывает иллюстрации города, комментируя каждую).

Есть в нашем городе и Кузнецкая крепость. Эта крепость расположена на вершине Вознесенской горы. Построена она была много лет назад для обороны южных рубежей России. Сегодня Кузнецкая крепость – это музей. Здесь можно узнать много об истории Новокузнецка.

Краеведческий музей

Музей был открыт в 1927 году. Первоначально это была частная коллекция местных краеведов, позднее учреждение получило статус государственного музея. В экспозиции представлены материалы об истории Новокузнецка с момента основания города, архитектуре, животном и растительном мире края. Особый интерес у посетителей вызывает коллекции ценных украшений и оружия. Посещение Музея даёт туристам возможность за короткий период времени узнать основные вехи истории Новокузнецка.

Драматический театр

Расположенный на Театральной площади в центре города Драматический театр привлекает даже тех, кто не слишком увлечён этим видом искусства. Здание в имперском стиле было построено для театра в 1931 году. Сегодня в репертуаре театра 20 постановок по произведениям драматургов-классиков и современных авторов.

Бульвар Героев

В 1975 году был открыт Бульвар Героев в честь сибиряков, участвовавших в ВОВ. Композиционный центр бульвара на улице Циолковского, 63 — вечный огонь. В архитектурный ансамбль также входят обелиск из пилонов и штыков, гаубица, небольшая часовня имени Георгия Победоносца, построенная 10 лет спустя после закладки Бульвара. Туристы приходят на Бульвар не только чтобы своими глазами увидеть чистоту и порядок территории, но и отдать долг памяти тем сибирякам, которые не вернулись после ВОВ.

Проводится игра «Узнай по описанию»

Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний» (слайд-3 фотографии с видами нашего города, а 1 фото с видом Москвы, дети должны найти лишнее фото).

6. Рефлексия.
Вот и подошла к концу наша беседа о малой Родине. Закрепим знания, которые вы получили сегодня.
Мы сегодня говорили, о нашем любимом городе Новокузнецке – о нашей «малой Родине». Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой город. Завершая разговор, давайте поиграем в игру и скажем какой наш город.
Игра с мячом «Какой наш город?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город.
- Наш город…? (Красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с малой родиной "Рады гостям, как добрым вестям"

Познакомить детей с кубанским подворьем, казачьей комнатой и хозяйкой.Обратить внимание на разнообразие вещей в казачей комнате. Вызвать у детй интерес, желание еще раз пойти в гости к хозяйке. Привит...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Наша родина – Россия»

-познакомить с понятием «большая родина»;-показать детям богатство и красоту природы России;-познакомить с символами  России (флаг, герб, гимн);-воспитывать патриотические чувства и любовь ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".

Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. Сергиев Посад»

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ;г. Сергиев Посад»...

Конспект ООД по ознакомлению детей второй младшей группы с малой Родиной «Удивительное рядом»

Дать детям представление о парке, реке Понуре. Пополнить знания о воде и ее свойствах, характерных особенностях окружающего природного мира. Воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружа...

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему :" Моя малая Родина - Саранск"

В данном конспекте раскрывается тема родины, отношение к родному городу, описание достопримечательностей города...

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим " Город Московский - моя малая Родина".

Цель.Дать педставление о том, что такое малая Родина.Задачи. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями  родного города: здания, транспорт, природа, производство.Подвести к пониманию то...