Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) на тему: «Моя малая Родина – село Красноусольский»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Килмөхәмәтова Лилиә Әсҡәт ҡыҙы

Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_rodina.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 25 "Сказка" комбинированного вида

с. Красноусольский муниципального района Гафурийский район

Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомление с окружающим)

на тему: «Моя малая Родина – село Красноусольский»

                                             выполнила: воспитатель

                                               Кильмухаметова Л.А.

             

с. Красноусольский

2022-2023

Тема: «Моя малая Родина – село Красноусольский».

Цель: формировать знания детей о малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

. Образовательные: закрепить представление, что такое «малая Родина»,  пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

Развивающие: развивать память, воображение, связную речь, активизировать словарь по теме, развивать познавательный интерес, любознательность, способствовать развитию творческих способностей детей.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение и интерес к своей малой Родине (село Красноусольский), чувство гордости за свою страну,  воспитывать чувство гордости и уважения к солдатам, участникам военной операции.

Интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: беседы, сюжетно-ролевая игра «Автобус», распознать эмоциональное состояние людей (злой и добрый врачи) воспитывать умение сопереживать, умение работать в коллективе, умение выполнять поручения педагога

Ознакомление с окружающим: показ слайдов с достопримечательностями села, рассматривание районных газет «Табын», «Звезда»

Познавательное: закрепить  знания домашнего адреса, о цифрах, классификация предметов в дидактической игре «Помоги раскладывать товары на полки магазина»,  знания о предметах необходимых для работы врача, закрепить знания о знаках и правилах дорожного движения.

Физическое развитие: использование физминутки, гимнастику для глаз, развитие двигательной активности-ходьба по кругу, катание на лыжах, на санках

Художественно-эстетическое: изготовление открыток

Демонстрационный материал: рассматривание слайдов с достопримечательностями  села Красноусольский, со знаками дорожного движения, районных газет “Табын” и “Звезда”, презентация о Великой Отечественной войне.

Раздаточный материал: атрибуты для игр, карточки с цифрами, карточки для игр «Классификация предметов», магнитики.

Ход занятия:

1.Организационный момент

(собираю детей в круг используя четверостишье)

                 -Килегеҙсе балалар

                 Түңәрәккә торайыҡ.

                 Күңелле итеп бөгөн

                 Дәресте беҙ башлайыҡ.

Приветсвие на башкирском языке.

Һаумы ҡояш,

Һаумы дуҫым,

Һаумыһығыҙ ҡунаҡтар!

Мин сәләмәт,

Мин матур

Салауат кеүек батыр!

2.Основная часть

 -Самое прекрасное слово на свете Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят её. Любит место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? (Россия).

-Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

-Малая Родина – это наше село. Как оно называется?

-. У каждого человека есть своя малая родина. У одних - это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят свою Родину одинаково. И вы правильно сказали, что наша малая родина – это Республика Башкортостан, село Красноусольский.В нашем селе очень много улиц, на которых находятся ваши дома, у каждой улицы свое название.

-Я передаю вам вот такой красивый домик, а вы называете свою улицу. Я живу по улице Каширина, а ты?

Игра «Назови свою улицу»

(стук в дверь,заходит девочка)

-Здраствуйте! Меня зовут Камила.Я приехала к вам в гости из Уфы к бабушке.Она работает в этом детском саду.

-Камила а тебе нравится наше село?

-Мне очень нравится, только вот я еще не видела многие места

-Ребята,вот идея! Давайте мы с вами отправимся в путешествие по нашему селу и покажем Камиле какое у нас красивое село.Хотите отправится в путешествие?

-Только вот вопрос на чем мы поедем? Может на поезде? Нет у нас в селе нету железной дороги.А может на троллейбусе? Тоже не ездят. А давайте мы поедем в автобусе.

-Автобус без водителя не поедет,а кто будет водителем сейчас мы узнаем.

( водитель выбирается с помощью считалки)

Бер бабай юлға сыҡҡан

 Тәгәрмәсе ватылған

 Уны йүнәтер өсөн

 Нисә сөй кәрәк булған?

-А для того чтобы садится в автобус,вам нужно знать свои места.Для этого мы приобретаем билеты.(Дети садятся на стульчики, которые заранее ставленные в форме автобуса,по приобретенным билетам-карточкам с цифрами )

-Ну что поехали?

1 слайд Площадь, Администрация, фото главы района Ф.Ф. Чингизова

-Здание администрации очень красивое! При входе встречает вежливый охранник, по высоким лестницам можно добраться до третьего этажа. На третьем этаже находится кабинет главы нашего Гафурийского района Чингизов Фанзиль Фаизович..

А как вы думаете, один ли глава работает?

-У него есть свои помощники. А как вы думаете, зачем они ему?

(Чтобы помогать в разных делах, ведь он один не справится)

-Администрация-самое главное здание нашего района. Работающие там сотрудники следят за порядком  в районе,в нашем селе,за его чистотой и благоустройством.

-Вот и познакомились самым главным  зданием нашего села и района. Дальше поедем? Тогда занимайте свои места.

(хоровое чтение четверостишья про то как едет автобус)

Беҙ еләбеҙ, беҙ еләбеҙ

 Бип,бип,бип

 Юлда торма,юлда торма

 Кит,кит,кит.

2 слайд  Дорожный знак Больница

-Едем дальше. Какой знак видим на дороге? Значит следующая остановка?

3 слайд Больница

-Кто работает в больнице?

-Что делают врачи?

-Как вы думаете, может ли один врач вылечить все болезни?

Игра Опиши эмоции человека(предлагается две картинки; в одной –добрый,в другой-злой врач)

-К какому врачу пошли бы на прием?

-Почему?

Игра  «Что нужно врачу?»

-Я сейчас назову предметы, если вы услышите в этих словах предметы, которые нужны врачу при работе, то хлопайте в ладоши.( (халат, шприц, зонт, бинт, градусник, шарф, дарыу, ручка,глобус, витаминдар)

-Для того чтобы быть здоровым и ходить к врачам только для общего обследования ,что надо делать?

-Правильно!

-А мы с вами чтобы за дорогой хорошо следить,чтобы глазки наши не уставали сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Күп ҡараным, күп күрҙем

Арынылар күҙҙәрем

Йомам күҙем ял итһен

Асам күҙем күп күрһен.

Бер йомам да, бер асам.

Башта өҫкә ҡарайым

Унан аҫҡа ҡарайым.

Унан һулға ҡарайым

Унан уңға ҡарайым.

Тағын күҙемде йомам

Һәм-1,2,3-күҙеңде ас!

-А следующая достопримечательность находится недалеко от больницы, поэтому туда можно добраться пешком.( идут по кругу)

4 слайд ФОК Зилим

-Кто узнает это здание?(ФОК-это физкультурно-оздоровительный комплекс)

-Что находится внутри этого здания?

-Фок Зилим построили недавно.Сюда ходят заниматьс яплаванием,гимнастикой, на тренировки, играть в спортивные игры: волейбол,футболи тд.И вам предлагаю вместе с родителями посетить наш ФОК.А пока давайте тоже займемся гимнастикой.

Физминутка.

 Эште ҡуйып бер аҙға,

Уҙғарабыҙ хәрәкәт.

Боронғолар әйткәндәр:

«Хәрәкәттә – бәрәкәт,

Булырбыҙ һау-сәләмәт».

Ҡулдарҙы күтәрҙек,

Аҫка төшөрҙөк.

Ҡулдарҙы йәйҙек,

Ҡайсы эшләйбеҙ,

Ҡулдар талдылар,

Аҫҡа төшөрҙөк,

Урында йүгерҙек,

Туҡтап тын алдыҡ,

Һәм дә ултырҙыҡ.

-А вы знаете, здесь зимой есть прокат коньков, лыж.Вот они нам тоже предлагают дальше идти на лыжах.Одеваем лыжи,берем палки и поехали.(делают круг на лыжах)

5 слайд Редакция газет Табын и Звезда

(Беседа ведется с показом газет Табын и Звезда)

- Где создают  газеты и журналы? (ответы детей) Выпуск нового номера газеты и журнала  – это результат работы всей команды редакции.

 Редакция – это группа людей, возглавляемая редактором, которая занимается подготовкой и выпуском издания.

Журналист – это человек, который работаем в СМИ, он занимается сбором и написанием статей и заметок.

- Какими качествами должен обладать журналист? (ответы детей)

- Журналист должен много знать, хорошо запоминать, быть грамотным, наблюдательным, ему нужно находить интересную информацию, описывать события

Корректор - это человек, который обрабатывает статьи, исправляет ошибки в написании текста.

Фотожурналист - это человек, который собирает и публикует  фотоматериал на определенную тему.

Главный редактор – это человек, который проверяет и исправляет содержание текста, готовит издание к печати, также является Руководителем редакции.

- Когда номер газеты или журнала готов, их отдают в типографию печатать. Затем почтальоны их раздают по домам.

-А вот и наш автобус с водителем приехал.Садимся и не забываем пристегнуться.

-Чтобы дальше ехать отгадайте загадку:

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом...

-Правильно, дальше едем в магазин!

6 слайд Светофор

-красный горит-стоп

-оранжевый-приготовились

-зеленый-поехали!

7 слайд Магазин

-Магазины как по современному называются?(супермаркеты,торговые центры,бутики)

-Какие супермакеты есть у нас в селе?

-Почему люди ходят в магазин?

Игра «Классификация предметов»

-вот только в нашем торговом центре Ихлас переполох,грузчики когда разгрузили товар все перемешали,давайте поможем нашим продавцам разложить вещи на полки правильно.Посуда,овощи и тд (дети свои карточки ставят соответствующей полке)

-Молодцы,быстро справились с заданием.А вот сотрудники торгового центра за нашу помощь решили нас отблагодарить,подарили нам санки.

-Как вы думаете, поедем дальше на санках?(проходят круг парами имитируя  катание на санках)

8  слайд Дом культуры

-А это здание кто знает?

-Кто там работает?

-Люди почему сюда ходят?

-Среди вас тоже есть будущие артисты.Вот наш Мурат так красиво рассказывает стихи на родном языке, может быть в будущем он выберет профессию связанную с театром…

Художественный номер- Мальчик читает стихотворение о Башкортостан под мелодию курая.

-Очень душевно, отсюда  даже не хочется уезжать, хочется и смотреть как выступают наши артисты.Но увы, нам надо дальше ехать.

-Занимаем свои места, поехали!

9 слайд Обелиск-Аллея героев

-Великая Отечественная война – сколько страданий и горя принесла она нашему народу. Не обошла она стороной и наши места. Где-то здесь, неподалёку, также как и везде в то суровое время, шли ожесточённые бои: гудели танки, летели под откос взорванные эшелоны, падали и взрывались подбитые самолёты, гибли солдаты – защитники нашей Родины. Многие из них так и не вернулись в родные края, к своим семьям, а остались навеки лежать на поле боя. 

-Но о них не забыли. 

-Для того чтобы, люди никогда не забывали героев своей Родины были сооружены обелиски, посвящённые Великой Отечественной войне.

(показ небольшого видео о войне, картинок о войне,о солдатах Российской Армии)

И чтобы снова не было войны, наши границы охраняют солдаты-защитники нашей родины. И сейчас у нас идет спец военная операция на Украине. Там сражаются наши храбрые солдаты.А мы чем можем помочь нашим солдатам? Мы можем их радовать своими хорошими поступками, не обижать друг-друга.Чтобы поддержать наших солдат и сделать им приятное, предлагаю отправить им подарки сделанные своими руками, тем более скоро праздник День защитника Отечества. Представляете как они будут радоваться получив частичку тепла от вас.

-Вы хотите порадовать наших солдат?

3.Практическая часть.

Дети по желанию (рисование,аппликация)делают открытку

4.Заключительная часть

После работы складывают в красивую коробку,чтобы отправить мобилизованным

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-В каких местах нашего села мы побывали?

-Камила, а тебе понравилось?

Камила- Да было здорово с вами путешествовать и познакомится с вашем селом. В свою очередь я приглашаю вас в свой родной город Уфу-столицу нашей Республики.В Уфе тоже есть много красивых мест. А пока я подарю вам вот такие магнитики с изображение достопримечательностей города(раздает детям магнитики)

-Спасибо, и мы в свою очередь подарим тебе вот такой календарик с изображениями нашего села, на память о нашей экскурсии. Приезжай еще раз.мы будем рады.

Камила-спасибо,обязательно приеду, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания    о  времени года весна, о диких животн...

Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»

Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по : Познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром): "Кукла Маша идет на прогулку" в 1 младшей группе №3 ("Ромашка").

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...