Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая, легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут);

2. развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;

3. воспитывать любознательность, потребность в получении информацию и соблюдения правил поведения при проведении опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности;

4. активизировать речь детей, обогащать словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая, легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут);

2. развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;

3. воспитывать любознательность, потребность в получении информацию и соблюдения правил поведения при проведении опытов, соблюдая при этом необходимые меры безопасности;

4. активизировать речь детей, обогащать словарный запас

Демонстрационный материал: стаканы, чайные ложечки, 2 яйца, 2 апельсина, соль, сахар, мука, пищевой краситель, речной песок, дрожжи, воздушный шар, вода, различные емкости под воду.

Подготовительная работа:

чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседы, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, просмотр документальных фильмов о воде, мультфильма «Заяц Коська и родничок», изучение свойств воды, опытническая деятельность в группе.

Ход ООД

- Ребята, скажите, а вы любите фокусы? А где можно увидеть фокусы? Фокусник раскрывает свои секреты фокусов? Нет? Очень жаль, ведь так хочется повторить эти фокусы. Правда? Вы со мной согласны? Так давайте сами попробуем «пофокусничать».

Но в отличие от цирковых фокусов с секретами, я вам наши фокусы буду подробно рассказывать - открывать их секреты. Согласны? Есть определенные правила, которые вы должны выполнять: без разрешения ничего не трогать; слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я. Приступаем?

1 опыт 

Перед вами два стакана с водой: в одном вода из -под крана, а в другом соленая. Попробуете? (Дети опускают палец в воду и пробуют ее на вкус). Что у меня в руках? (яйцо). Опустим яйцо в стакан с простой водой. Что происходит? Правильно оно утонуло. А теперь опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Это что же у нас волшебное яйцо? Объяснить?

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

2 опыт 

У нас на столе две банки наполненные водой. Еще у нас два апельсина. Один из них положим в банку с водой. Что происходит? Плавает. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

3 опыт 

Дрожжи состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами (а это значит, что микробы бывают не только вредные, но и полезные). Питаясь, они выделяют углекислый газ, который, смешиваясь с мукой, сахаром и водой, «поднимает» тесто, делает его пышным и вкусным.

Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде.

Давайте их оживим. Наливаем в кувшин две столовых ложки теплой воды, добавляем в нее две чайной ложки дрожжей, затем одну чайную ложку сахара и перемешиваем.

Дрожжевую смесь выливаем в бутылку. Теперь я беру воздушный шарик и натягиваю его на горлышко бутылки. Ставим бутылку в миску с теплой водой.

Ребята, что происходит? Шар надувается.

Это происходит потому, что дрожжи, оживая, начинают «есть» сахар и смесь наполняется пузырьками углекислого газа, который они начинают выделять. Пузырьки лопаются, и газ надувает шарик.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за столы все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4 опыт

Чем пахнет вода? (Для проведения опыта нужен помощник)

Дайте детям три стакана с чистой, с соленой, со сладкой водой. Предложите понюхать.

-Чем пахнет? Ничем? А теперь закройте глаза.

Капните в один из них, например, раствор валерианы. Пусть понюхают.

-Ну, что? Запах есть? Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

5 опыт

- На столе стоят: банка, колба, бокал, ваза. Все они разной формы и разного размера. Нальем в них воды. Какую форму принимает вода?

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Давайте вспомним, где и как разливаются лужи?

6 опыт

Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.

-Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Добавляем сахар, перемешиваем, и все вместе наблюдаем, что изменилось.

-Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок? Добавляем к воде речной песок, перемешиваем.

-Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?

- Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? Добавляем краску, перемешиваем.

- Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной.)

- Растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку, перемешивают.

-Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

-Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Итог

Вам понравилось «фокусничать»? Сможете повторить наши опыты дома и показать их своим родным. Желаю вам успеха в проведение ваших успехов. А мы с вами будем продолжать знакомиться с опытами, ведь их так много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности в подготовительной группе ДОУ"Цветовые контрасты"

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности "Музыка+ изо",в подготовительной группе ДОУ "Цветовые контрасты"...

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...