Проект "Повар", для детей группы компенсирующей направленности
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кузнецова Светлана Владимировна

Актуальной педагогической проблемой является социальная интеграция детей ОВЗ в современном социуме. Готовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в современном обществе необходимо начиная с детского сада.

    В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

Дошкольное учреждение — первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети начинают свое знакомство с миром профессий.

    Это не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

     Разностороннее развитие ребенка в раннем возрасте даст возможность найти во взрослой жизни работу, которая поможет раскрыть потенциал и быть полезным.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 154» Ранняя профориентация детей группы компенсирующей направленности, путем формирования представлений о профессии «Повар». воспитатель группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом Кузнецова С.В. Нижний Новгород, 2021 г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальной педагогической проблемой является социальная интеграция детей ОВЗ в современном социуме. Готовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в современном обществе необходимо начиная с детского сада. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение — первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети начинают свое знакомство с миром профессий. Это не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Разностороннее развитие ребенка в раннем возрасте даст возможность найти во взрослой жизни работу, которая поможет раскрыть потенциал и быть полезным.

Слайд 3

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, формировать у ребенка готовности самостоятельно планировать и анализировать. дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности. Задача заключается не только в коррекции затруднений, но и прежде всего, в расширении и приобретении социального опыта воспитанников. Профессиональное обучение лиц с ограниченными возможностями - одна из главных задач социальной адаптации. Профессиональное самоопределение закладывается уже в дошкольном возрасте. Через знакомство с трудом взрослых, профессиями, посильное участие в трудовой деятельности. Ранняя профориентация позволяет ребенку приобщаться к жизненным реалиям современного общества. Ранняя профориентация может выступать средством для адаптации и последующей социализации детей с ОВЗ.

Слайд 4

Тема проекта: Ранняя профориентация детей, путем формирования представлений о профессии «Повар». ЗАДАЧИ Познакомить детей с профессией « повар » , с его трудовыми действиями, с предметами – помощниками; Обогатить словарный запас детей по темам « Посуда » , « Продукты питания » , « Овощи » , « Фрукты » , « Профессии » ; Закрепить знания детей по этим темам; Развивать умение на основе имеющихся знаний, совместно со взрослым организовывать элементы сюжетно-ролевой игры; Развивать логическое мышление; Развивать коммуникативные навыки; Развивать внимание и восприятие; Развивать память; Развивать мелкую моторику Воспитывать любознательность, интерес к данной профессии; Воспитывать уважение к труду взрослых .

Слайд 5

Усвоение детьми знаний о профессии «повар»; Понимание детьми значимости данной профессии; Воспитание признательности и уважения к труду взрослых; Формирование умения организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Пополнение словарного запаса детей по темам «Посуда», «Продукты питания», «Овощи», «Фрукты», «Профессии»; Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 6

Направления работы Взаимодействие с социумом Сотрудничество с семьями воспитанников Оптимизация форм, методов и приемов работы с воспитанниками Создание развивающей предметно-пространственной среды Этапы работы Подготовительный Творческий Обобщающий

Слайд 7

1 этап подготовительный Постановка целей и задач проекта, его разработка; Изучение научно-методической литературы по данной теме; Предварительная работа с детьми и родителями; Выбор и подготовка оборудования и материалов. Определение содержания, методов и форм работы с детьми по проекту.

Слайд 8

2 этап творческий Организация соответствующей развивающей предметно-пространственной среды Организация образовательной, игровой и самостоятельной деятельности детей по реализации содержания проекта Взаимодействие с родителями в рамках проекта

Слайд 9

Формы и методы работы Компьютерные технологии (интерактивные игры, презентации) Дидактические игры Специально организованные занятия Индивидуальное сопровождение ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Сюжетно-ролевые игры Продуктивные виды деятельности Игры-викторины Моделирование Экскурсии Рассматривание альбомов

Слайд 10

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Консультации Фото-выстовка Мастер класс Совместная деятельность родителей и детей

Слайд 11

Для успешного ознакомления детей с профессией повара, мы создаем соответствующую развивающую предметно- пространственную среду в группе. Для этого создан специальный центр по ознакомлению с профессией повара с игровыми модулями, дидактическими играми, наглядным материалом.

Слайд 12

Сюжетно-ролевые игры «В ресторане» «Обед для мишки»

Слайд 13

«Столовая» «Готовим обед для друзей»

Слайд 14

Игры на развитие мелкой моторики в рамках темы проекта Шнуровка «Соберем грибочки для обеда» Рисование песком «Овощи и фрукты»

Слайд 15

Кроссворд «Кухня» Направлен на обобщение знаний в рамках темы проекта

Слайд 16

Рассматривание альбома «Профессии» Игра «Найди лишнее» Моделирование игровых действий

Слайд 17

Совместная деятельность учителя- логопеда с детьми в рамках темы проекта Для достижения наиболее высоких результатов по ознакомлению детей с профессией повара , тема данного проекта была включена в работу специалистов группы Интерактивная игра «Я повар» Игра по развитию речи«Блюда из овощей и фруктов» Совместная деятельность учителя- дефектолога с детьми в рамках темы проекта Развивающая игра «Завтрак для Незнайки» Презентация для детей « Поворята »

Слайд 18

Совместная деятельность педагога психолога с детьми в рамках темы проекта Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми в рамках темы проекта Подвижная игра «Соберем ягоды для компота» Игра «Варим варенье» Игра с кинетическим песком «Вкусный тортик »

Слайд 19

Дидактические игры «Варим обед» «От слова к слову» «Едем на работу» Профессии

Слайд 20

Леп-бук «Шеф-повар»

Слайд 21

Особое внимание для ранней профориентации детей с ОВЗ можно уделить использованию ИКТ (компьютер, интерактивная песочница). Это позволяет проводить с детьми виртуальные экскурсии, просматривать мультфильмы, презентации играть в развивающие интерактивные игры. Интерактивная игра Я-повар . ppt Игра- викторина Сервируем стол. pptx Презентация для детей Повар. pptx Презентация для детей Профессия повар. pptx Интерактивная игра Профессия повар. ppsx

Слайд 22

Продуктивные виды деятельности Ручной труд « Пироженое » Лепка « Угощение для кукл »

Слайд 23

Рисование «Чаепитие» Лепка из соленого теста «Печем пирожки»

Слайд 24

Папье – маше «Красивые тарелочки»

Слайд 25

Экскурсия на кухню Помощь младшему воспитателю (по желанию воспитанников)

Слайд 26

Работа с родителями Фотовыставка «Мое любимое блюдо»

Слайд 27

Консультации для родителей

Слайд 28

Совместная деятельность родителей и детей (сочинение сказки о поваре) Забавные приключения повара. docx Необыкновенный повар. docx

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:Познакомить родител...

Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"

Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"...

Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление, предупреждение, исправление».

Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление,  предупреждение, исправление»....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Два Деда Мороза" (для детей группы компенсирующей направленности)

Сценарий новогоднего утренника для детей  старшей группы компенсирующей направленности , с учетом особенностей детей малой группы (12-15) человек. По времени расчитан на 35-45 минут. При участии ...

Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Сценарий выпускного мероприятия для детей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «Слоненок пошёл учиться»

Сценарий предназначен для детей с нарушениями зрения и речи.Задания в сценарии подобраны в соответствии со зрительными патологиями детей.Задания и текст в сценариии позволяют увидеть положительную дин...

Авторские пособия для детей группы компенсирующей направленности кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом

Мною разработаны альбомы с заданиями. В альбом собраны различные задания на развитие речи, сенсорные игры, логические задания. К каждому заданию имеются вопросы, это облегчает родителям работу с задан...