Конспект НОД познание с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Морозова Екатерина Юрьевна
1. С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей. 2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление. 3. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. 4.Упражнять в умении употреблять в речи ласковые слова. 5. Учить называть характерные признаки животных. 6. Продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познание с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:
1. С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей.
2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление.
3. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал.
4.Упражнять в умении употреблять в речи ласковые слова.
5. Учить называть характерные признаки животных.
6. Продолжать учить детей быть доброжелательными, воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование:
Проектор, искусственная ёлочка или деревце, мягкая игрушка – заяц, белочка, листочки, муляжи грибов, орешки, корзиночка.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня у нас с вами необычное утро. Мы отправимся в путешествие. А на чем мы отправимся в путь вы увидите на экране.
(Слайд - поезд)
-Правильно, ребята, это поезд. Посмотрите, какой он? (Длинный, у него много вагонов, окошек…)
- Ребята поезд двигается по железной дороге, а управляет поездом машинист.
- Ну, что, отправляемся? (дети становятся друг за другом, держа друг друга за плечи «паровозиком», раздаётся звук гудка (на слайде)
- Поехали…Чух- чух- чух…… («проехали» по залу круг)

(Слайд -лес)

2. Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? (В лес)
- Это красивый осенний лес. Посмотрите ребята листочки пожелтели, начали падать; птички улетают в тёплые края, чтобы не замёрзнуть, осенью дождливая и холодная погода).
-Ребята, раз осенью часто идет дождь, что может нам помочь не промокнуть и спрятаться от дождя? (зонтик)

Игра зонтик
- Ой, ребята вы слышали… кто-то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется, догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Белое ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайчик)
(Зайчик сидит под искусственным деревом)
- А вот и зайка. (беру зайца в руки)
- Давайте с ним поздороваемся.
- Посмотрите, ребята, какой он? (длинные ушки, беленький, пушистый, мягкий, хвостик маленький). А, где он живет? (живет в лесу, в норе)
- Зайка сказал мне, что совсем запутался, не может собрать листочки. Ребята давайте ему поможем

(дидактическая игра «Собери листочки»)
- Заинька говорит нам спасибо за помощь и предлагает нам отправиться по это дорожке. Ну, что, в путь?

(На Слайде – тропинка звучит музыка, дети шагают в зале по кругу и подпевают известную им песенку.)

Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-стоп.

3. Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку. Как здесь красиво. Вам нравится здесь, ребята? Ой посмотрите, а тут белочка плачет. Давайте спросим почему она плачет?
- Белочка почему ты плачешь?
Ребята белочка собрала запасы на зиму и нечаянно их рассыпала. Поможем ей собрать орешки и грибочки? Девочки собирают орешки, а мальчики грибочки.
- Какие вы молодцы, потрудились на славу, помогли белочке.
- Давайте присядем и немного отдохнем. (садятся на коврик)

(Слайд- лиса)

4. Посмотрите кто это пришел к нам? (Лиса)
- Наверное она услышала, как мы весело играем и пришла посмотреть.
- А мы посмотрим на неё. Какая она? (Рыжая, красивая, с огромным пушистым хвостом, глазки хитренькие, ушки маленькие остренькие, грудка беленькая, носик черненький).
- Ребята давайте покажем, как ходит лисичка?
- Ребята, а кого ещё можно встретить осенью в лесу? (ответы детей о птицах и животных)
- Молодцы ребята.

5. Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? С кем играли? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! И приготовили для нас угощение.
А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, в нашу группу.

(Слайд – поезд)

- Попрощаемся с лесом, и с лесными жителями. Поезд оправляется. Приготовились.
(на Слайде – поезд – звучит гудок)
- Поехали чух- чух- чух……. (уходим в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект осеннего утренника во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Весёлая встреча с героями сказок в осеннем лесу на утреннике осени. Сценарий утренника включает в себя встречу детей с Шуршиком-сказочным лесным жителем, который знакомит детей с героями леса и помога...

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса. Интеграция област...

Конспект ИОС во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Тему: «Путешествие в осенний лес»Воспитатель: Корж Дарья ПетровнаЦель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.Задачи:1. Образовательная: учить внимательно слушат...

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Путешествие по осеннему лесу»

Цели занятия:1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в осенний лес"

Образовательная деятельность по познавательному развитию в форме путешествия....