Конспект занятия в старшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дмитриева Татьяна Андреевна

Конспект занятия в старшей группе детского сада по ФЦКМ "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_domashnie_zhivotnye.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние животные

Конспект занятия в старшей группе детского сада

Предварительная работа.

Прочитать детям рассказы, выучить загадки о домашних животных.

Цель. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных; расширять словарь детей по теме занятия.

Демонстрационный материал. Картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детенышами.

Раздаточный материал. Картинка с контурным изображением домашнего животного, разрезанная на 5—6 частей.

Ход занятия

Игра «Узнай по описанию»

-Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (Корова.)

-Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка.)

-Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака.)

-Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами;
перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.)

-Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза.)

-Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами; дает шерсть и мясо. (Овца.)

-Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде — пятачок. (Свинья.)

Основная часть

На доску выставляются картинки с домашними животными.

Игра «Кто как голос подает?»

-Как подает голос корова? (Мычит.)

-Кошка. (Мяукает.)

-Собака. (Лает.)

-Лошадь. (Ржет.)

-Коза и овца. (Блеют.)

-Свинья. (Хрюкает.)
Беседа

-Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

-Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги);есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

-Где живут эти животные? (Рядом с человеком.) Как называются? (Домашние животные.)

-Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

-Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)

Физкультминутка

Игра «Кто как передвигается?» Лошадь, корова, коза, овца, свинья ходят; кошка крадется; собака бегает. Дети имитируют движения животных.

Игра с мячом «Кто у кого?»

У коровы — теленок (телята). У собаки — щенок (щенки). У кошки — котенок (котята). У лошади — жеребенок (жеребята). У козы — козленок (козлята). У овцы — ягненок (ягнята). У свиньи — поросенок (поросята).

Игра «Четвертый лишний»

3 взрослых и 1 детеныш. 3 детеныша и 1 взрослый. 3 животных с ногами и 1 с лапами. 3 картинки с животными и 1 с головой животного.

Игра «Сложи картинку»

У каждого ребенка картинка с контурным изображением домашнего животного, разрезанная на 5—6 частей.

Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного:

«Кошка — домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается».

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

Конспект занятия в старшей группе "Животные Карелии"

В данном конспекте описывается проведённое занятие по ознакомлению с природой родного края....

Конспект занятия в старшей группе "Животные-наши помощники"

Конспект занятия для старшей-подготовительной группы"Животные - наши помощники" (старшая группа)Программные цели:- продолжать знакомить детей с домашними животными;- устанавливать взаимосвяз...

конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"

конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"...

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с животными севера "Животные белого континента" Старшая группа...

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»

Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о  профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...