Проект: «Берегите воду»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект: «Берегите воду»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregite_vodu.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

                      Проект: «Берегите воду»

Составила: вопитатель Трехлебова В.В.

2021 г.
Вид проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность: средней длительности (февраль, март, апрель)

Актуальность проекта:

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.                                       

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи проекта:

Разучить подвижные игры, физминутки по теме «Вода».

Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться.

Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.

Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.

Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Уточнить и обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте. Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме «Вода».

Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме «Вода».

Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты.

Формы организации проекта:

• опыты;

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;

• наблюдения;

• чтение художественной литературы по теме;

• беседы;

• дидактические, подвижные игры;

• трудовая деятельность.

Виды деятельности:

• речевая;

• игровая;

• трудовая;

• музыкальная;

• творческая;

• изобразительная;

• продуктивная;

• поисково-исследовательская;

• совместная и самостоятельная;

• просветительская;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с окружающим;

• формирование временных понятий;

• развитие коммуникативных способностей.

Ожидаемый результат:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.

• Освоение умения изображать один предмет разными способами.

• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.

Продукт проектной деятельности:

• разработка анкеты для родителей;

• открытое занятие.

Принципы реализации проекта:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• интеграция;

• совместная работа с родителями.

Планируемый результат реализации проекта

Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

• Изучение уровня знаний;

• определение проблемы;

• выбор цели;

• определение задач;

• составление плана деятельности;

• разработка картотеки бесед, наблюдений, опытов по теме ;

• подбор источников информации;

• подбор материалов и оборудования.

  1. Основной

План мероприятий по реализации проекта

Направления работы, образовательные области

Мероприятия

1

Познание

Наблюдение за водой, за испарением, за растениями, за снегом, за таянием льда, снега, за сосульками, за облаками, за весенним дождём.

Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет», «Вода - жидкая», «Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода», «Лед - твердая вода», «Лед легче воды», «Горячая - холодная»;

2

Социально-коммуникативная

Игровая ситуация «Кукла испачкалась».

Дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода? », «Где спряталась вода? », «Маленькие человечки», «Хорошо - плохо»;

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

Просмотр презентации  «Вода-водичка».

Итоговое занятие по теме «Вода вокруг нас»

3

Речевое развитие

Беседы: «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт»; «Почему нельзя есть снег зимой».

Чтение художественной литературы: «Алешка и снежок» Е. Андреева, «Капелька» Г. Люшнин, «Весенний разговор» С. Погореловский, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва, В. Степанова «Снегурочка», «Сосулька» М. Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер, «Речка зимой» В. Фетисов Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Чтение стихотворений «Дождик» (В.Минькова), «Сколько знаю я дождей» (А.Тараскин), «Что случилось с рекой» (Б. Заходер), « Капля дождевая» (Т. Маршалова), «Моряк» (Е. Стеквашова)

Загадки, пословицы, поговорки, заклички о воде.

4

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Капитошка»

Аппликация «Тучи по небу бежали»

Лепка «Озеро с камышами».

Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;

5

Физическая культура

Закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;

Подвижные игры «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото: с кочки на кочку», «Снежиночки-пушиночки», «Дождик».

Пальчиковая игра «Рыбка в озере живёт», «Вышел дождик погулять», «Ветер на море», «Капитан».

Физминутка «Дождик», «Весёлое болото», «Снеговик», интерактивная физминутка «Чунга-чанга».

Проведение игр, на тренировку носового дыхания «Шарик лопнул», «Король ветров», «Кто самый громкий», «Запасливые хомячки», «Чей шарик дальше».

6

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей на тему «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

Совместная с воспитателями работа по созданию познавательно-развивающей среды в группе.

Знакомство с содержанием памятки «Советы родителям по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

Чтение детям дома рекомендованной художественной литературы по теме проекта. Обработка фотоматериалов «Опыты с водой».

Папка-передвижка «Развивающие детские игры с водой»

Выполнение творческой работы с детьми дома по теме проекта.

Просмотр с детьми рекомендованных фото и видеоматериалов по теме проекта.

Заучивание стихотворений наизусть дома с детьми по теме проекта.

Помощь в пополнении уголка детского экспериментирования;

  1. Заключительный

• итоговое занятие по теме «Берегите воду!»

• создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, консультации.

Подведение итогов.

Используемая литература:

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:        

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде

1.        Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

2.       Н. Ф. Рыжова «Наш дом – природа. Волшебница – вода» Москва, Интернет – сайты;

3.       Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» творческий Центр Москва 2006;

4.       С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»«Просвещение» Москва 2004;

5.        Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Берегите воду". Старшая группа

Проект "Берегите воду". Старшая группа Время проведения:сентябрь-декабрь. Цель:приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Цель, поставленная перед детьми:осуществить практи...

Проект «Берегите воду» (старшая группа)

Время проведения: октябрь – декабрь.Цель: Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, развивать у детей интерес к исслед...

Проект "Берегите воду"

Вид проекта: исследовательско - экспериментальныйПродолжительность проекта: три месяца...

Проект "Берегите воду"

Проект "БЕРЕГИТЕ ВОДУ " Время проведения: сентябрь-декабрь.Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, напра...

Экологический проект "Берегите воду"

Интеграция различных видов деятельности....

Проект: "Берегите воду!"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды....

Экологический проект "Берегите воду"

Экологический проект "Берегите воду" в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет....