Проект "Берегите воду"
проект (старшая группа) по теме

Проект "БЕРЕГИТЕ ВОДУ "

 

Время проведения: сентябрь-декабрь.

Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование:

Материалы для занятий: ванночка с водой, две бутылки разного размера с узким, широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы, пипетка, две мензурки, губка из поролона, розетка, две стеклянные банки с водой, шесть небольших камешков, пластика из оргстекла, листы бумаги, карандаши.

Эмблемы «Защитников воды», плакаты о воде, «Капельки воды», памятки-призывы для гостей, рекламный щит о воде, атрибуты для моделирования ситуации очищения озера, иллюстрации о воде для бесед, картинки обитателей морей, болот, рек.

I. Подготовительный этап.

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Проведение беседе с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».

Беседовали по содержанию прочитанных текстов.

Загадывали загадки о воде и ее различных состояниях.

Разучивали стихотворений песен о воде.

Рассказывали экологические сказки о воде.

Изготовили «капельки воды».

Привлекали родителей к проведению конкурса на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о бережном отношении к воде для проведения экологической акции.

II. Исследовательский этап.

1. Рейд «Берегиня».

В течение проекта дети вместе с воспитателями: проверяли, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ; результаты рейда ежедневно отмечали в журнале регистрации; проводили выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды; беседовали с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».

2. Занятия с экспериментами.

а) Проводли занятия с экспериментами:

 «Когда льется вода, когда капает»;

«В какую бутылку быстрее нальется вода»

«Волшебная вода»

«Послушная водичка»

б) Знакомство детей с водой и ее свойствами.

в) Наблюдения:

за состоянием воды;

«Путешествие капельки»;

Художественная деятельность: «Это волшебная вода» (портрет воды), «Что нам вода» (профессии), «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и воды), «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой, «Снежинки» (нетрадиционный метод из круп).

III. Обобщающий этап.

Придумывание экологической сказки о воде «Королева вода»

Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.

Оформление тематической ширмы совместно с родителями «Давайте беречь воду».

Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры.

Экологический праздник «Берегите воду».

Результат:

Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.

Воспитывается ответственность за порученное дело.

Развивается коммуникабельность.

Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...