Военные страницы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андриянова Наталья Александровна
НОД по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по познавательному развитию12.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Лучшая методическая разработка «Воспитываем патриотов»

======================================================================посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

 

 

                       Лучшая методическая разработка «Воспитываем патриотов»

Непосредственно-образовательная деятельность «Военные страницы»

в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Андриянова Наталья Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»

 

 

Поселок Кугеси  2020 г

Тема: «Военные страницы»

Группа: Старшая группа

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Тип: интеллектуально-развивающий, обобщающий.

Вид: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Воспитательные задачи: воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений; воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Образовательные задачи: расширять представления у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие задачи: Стимулировать любознательность, познавательную и речевую активность – строить логически завершенные высказывания, отвечать на вопросы полным предложением; развивать кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны; развивать у детей способность сопереживать другим людям; развивать память, внимание, мышление, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

Словарная работа: подвиг, герой, ветеран, вечный огонь.

Предварительная работа: Чтение произведений художественной литературы о ВОВ: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны»; заучивание стихотворений; выставка детских рисунков о войне; рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий, изображение памятника «Неизвестному солдату».

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра «Фронт – Тыл - Победа?», дидактическая игра «Военные профессии»,  физкультурная минутка;

Наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий, репродукции плакатов и картинок;

Словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы; боевые ордена; аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; фотокарточки, отмеченные синим, красным и зеленым кружком; карточки военных профессий, отмеченные малиновым цветом; фронтовое треугольное письмо; стенд – газета про памятники , посвященные Победе в Великой Отечественной войне.

Организация детей на занятии: групповая.

 

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Играет тихо военная песня («День Победы» Д. Тухманова).

Вводное слово воспитателя:

- Зажигаются радостью лица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

- Скажите, пожалуйста, ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)

- Сколько лет длилась Великая Отечественная война?(4 года)

- В каком году началась Отечественная война?(1941)

- В этом году исполнилось 75 лет со Дня великой Победы над фашистской Германией. Сегодня мы поиграем с вами и вспомним, каким тяжелым трудом досталась Победа нашим ветеранам.

2.Основная часть.

Первая дидактическая игра «Фронт - Тыл - Победа»

 - Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в нашу интересную игру и узнать больше о Великой Отечественной войне. Вариант 1 «Тыл – Фронт - Победа »

- Подойдите, пожалуйста, к столу. Внимательно рассмотрите  все картинки, которые лежат на столе. Все фотографии и картины отмечены синим, красным или зеленым кружком. Вы должны объединить их по понятиям: «фронт», «тыл», «победа» и выложить на соответствующий плакат, соответственно на синий, красный или зеленый плакат.

(Звучит песня «Священная война». Дается время на выполнение задания).

- Предлагаю составить рассказы на темы «На фронте», «В тылу», «Победа! » с опорой на соответствующие фотографии.

 (Выслушиваем три  разных рассказа воспитанников).

- Много лет тому назад на нашу страну напали враги. Они напали очень коварно, ранним утром, когда все люди еще спали. Никто не ждал ничего плохого... И вдруг в тишине раздались грохот танков и взрывы бомб. На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня. Некоторые люди горели заживо в домах, некоторые успевали выбежать из дома, но их расстреливали из автоматов. (Звучат звуки автоматов, взрывов бомб).

- На защиту людей и всей страны встали военные. Что вы знаете о них?

- Кто они такие?

- Чем занимаются? (ответы детей)

- А какие военные профессии вы знаете?

Вторая дидактическая игра «Военные профессии».

(Воспитатель выкладывает фотографии на столе и накрывает сверху тканью.)

- На столе лежат фотографии, они накрыты тканью. Надо взять одну картину на ощупь, рассмотреть и рассказать о той военной профессии, которая на ней изображена. В этом варианте игры используются фотографии, отмеченные малиновым кружком.

Физкультминутка.

Встали ровненько, ребята, пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.

Раз – рывок, два – рывок, отдохнул ли ты, дружок!

(Выполняются движения в соответствии со словами стихотворения).

Дидактическая игра «Найди тень военной техники»

- Ребята, какую военную технику вы видите?

 (Самолеты, танки, корабли).

 - Чем отличаются танки?

 (Ответы детей).

Разгадывание кроссворда.

- Вот и я вам предлагаю чуть-чуть поучиться, разгадать военный кроссворд.

Я вам буду задавать вопросы, а вы будете думать и отвечать на них, так мы заполним пустые клеточки нашего военного кроссворда.

По горизонтали.

1.               То, что защищают все солдаты. (Родина)

2.               Средство передвижения на гусеницах. (Танк)

3.               Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (Армия)

4.               Какое животное иногда тоже служит? (Собака)

По диагонали.

1.               Что бросают и говорят: "Ложись!" (Граната)

2.               Больница для раненных солдат. (Госпиталь)

3.               Лежит в земле, если наступить - взорвется. (Мина)

 

- Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь мы превратимся в солдатов,  и посоревнуемся в меткости.

Подвижная игра «Попади мешочком в цель» (метание мешочков в обруч).

- Ребята, берите мешочки с песком, это наше импровизированная мина, и кидайте прямо в цель после моей команды. Раз, два, три – начни!

 

3. Заключительная часть.

 - Ребята, я знаю, что дедушки в вашей семье тоже были на фронте. И своим родным они писали письма. Настоящее фронтовое письмо я вам сейчас покажу.

- Ребята, а как мы чтим память солдат?

- Куда ходим возлагать цветы? (памятник Неизвестному солдату).

- У нас в поселке есть такой памятник?

- В столице нашей Республики – Чебоксарах, есть такой же памятник, и там всегда горит «Вечный огонь».  Вечный огонь - символ благодарности и памяти защитникам Отечества. Это место особо значимо для нашего народа, который помнит, какой ценой завоевано спокойствие, счастье жить под мирным небом. И мы с вами тоже должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!

И в заключении  мы рассмотрим стенд – газету, которую сделали ваши родители! Рассмотрим, какие еще военные памятники есть в нашем городе и вспомним их. (Звучит песня «День Победы»).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально – тематического занятия ко Дню Победы «По страницам военного альбома» (старший дошкольный возраст)

Конспект музыкально - тематического занятия к великому празднику - Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-тематического занятия ко Дню Победы "По страницам военного альбома"

Конспект музыкально-тематического занятия ко Дню Победы "По страница военного альбома" (\для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "По страницам военных лет"

Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на основе    знаний о героическом подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.   Зад...

По военным страницам семейного фотоальбома

Занятие посвященное Великой Отечественной войне для старших дошкольников...

Конспект НОД "Военные страницы"

В предверии 75 годовщины победы нашего народа в ВОВ этот материал будет актуален. Его могут использовать воспитатели в своей работе с детьми....

" Военные страницы" (проект)

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная ...

"Военные страницы" (презентация работы)

Цель: познакомить педагогов с организацией  образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания....