Проект "Я расту здоровым"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 20 «РОСИНКА»
г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРОЕКТ
Средней группы «Солнышко»
ТЕМА: «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ»
АВТОРЫ ВОСПИТАТЕЛИ:
Марининская Н.Н.
Гассельбах С. А.
2020 г.
Введение
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья.Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, поэтому мы и поставили перед собой цель и задачи.
Актуальность проекта, постановка проблемы
С приходом ОСЕННЕГО периода в группе резко снизилась посещаемость детей, чтобы укрепить здоровье детей, мы решили актуализировать их знания по ЗОЖ.
Цель:
Укрепление и сохранение здоровья ребёнка.
Задачи:
- Систематизировать собственное отношение к своему здоровью.
- Актуализировать знания детей к ежедневным физическим упражнениям и привитию стойких культурно гигиенических навыков.
- Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат:
Дети сознательно относятся к собственному здоровью, и используют доступные способы его укрепления; могут самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, владеть навыками самообслуживания, умеют осуществлять контроль над своим самочувствием в процессе выполнения физической нагрузки.
Этапы:
1.Подготовительный этап:
Разрабатывая проект, мы провели анкетирование с родителями «Путь к здоровью, силе и бодрости»
2.Основной этап:
Работа с детьми | |||
№ | Мероприятие | Срок проведения | Участники |
1 | Проблемная ситуация «Что такое здоровье» | 2 ноября | Воспитатели, дети |
2 | Беседа «Как я буду заботиться о здоровье» | 1- неделя ноября | Воспитатели, дети |
3 | Исследование «Алгоритм действий культурно-гигиенических навыков» | 2 – неделя ноября | Воспитатели, дети, родители |
4 | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте. | в течение всего проекта | Воспитатели, дети, родители |
5 | Проектирование по ЗОЖ «Полезная – вредная еда» | 3 - неделя ноября | Родители, дети |
6 | Продуктивная деятельность «Нарусуйте витаминку» | 2 - неделя ноября | Дети |
7 | Консультация для родителей «Правильное питание ребенка» | 1- 3 неделя ноября | Воспитатели |
8 | Консультация «Помогите ребёнку укрепить свое здоровье» | 1 - 3 неделя ноября | Воспитатели |
9 | Презентация по ЗОЖ | 2 – 3 неделя | Воспитатели |
10 | Папка – передвижка «Как приучить ребёнка заботится о своем здоровье» | 1 - 3 неделя ноября | Воспитатели |
3.Заключительный этап:
Созданы проект по ЗОЖ, выставка детского творчества «Нарисуйте витаминку»
Родители принимали участие в заучивании пословиц, поговорок о здоровье и спорте, физ. минутки, гимнастику для профилактики зрения, использовали тренажёр «Солнышко», «Флажок».
Ресурсы:
- Использование ИКТ
- Художественная литература К. И.Чуковский «Доктор Айболит», « Федорино горе», Г.Заицев «Уроки Мойдадыра»,
русские народные пословицы, загадки по ЗОЖ,
- Иллюстрированный материал (подборка журналов, плакатов по ЗОЖ»
- Дидактические игры «Аскорбинка и её друзья», «Полезные и вредные продукты», «Гигиена и хорошие здоровье»,
Риски и пути преодоления рисков:
Не желание родителей к публичным выступлениям, для преодоления рисков использовали «Памятки»
Вывод: Все родители стараются сделать всё, чтобы их ребёнок рос здоровым. Но их усилия достигнуть результатов лишь при одном условии: если к этому же будет стремиться сам ребёнок, если он поняв, как важно быть здоровым, станет ежедневно заботиться о своём собственном здоровье.
Литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н,Е,Вераксы, Т.С.Комаровой, М,А,Васильевой с применением оздоровительных технологий М.Л,Лазарева, В.А.Кавалёва.
Голицина.Н.С, Шумова И.М. «Воспитание здорового образа жизни у малышей»
В.Т.Лободина «В стране здоровья»
Е.А.Бабенкова «Как приучить ребёнка заботится о своём здоровье»