Проект "Я расту здоровым"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Марининская Наталья Николаевна

Проект "Я расту здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_rastu_zdorovym.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 20 «РОСИНКА»

г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРОЕКТ

Средней группы «Солнышко»

ТЕМА: «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ»

АВТОРЫ ВОСПИТАТЕЛИ:

Марининская Н.Н.

Гассельбах С. А.

2020 г.

Введение

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья.Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, поэтому мы и поставили перед собой цель и задачи.

Актуальность проекта, постановка проблемы

С приходом ОСЕННЕГО периода  в группе резко снизилась посещаемость детей, чтобы укрепить  здоровье детей, мы решили актуализировать их знания  по ЗОЖ.

Цель:

Укрепление и сохранение здоровья ребёнка.

Задачи:

  • Систематизировать собственное отношение к своему здоровью.
  • Актуализировать знания детей к ежедневным физическим упражнениям и привитию стойких культурно гигиенических навыков.
  • Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

Дети  сознательно относятся к собственному здоровью, и используют доступные способы его укрепления; могут самостоятельно  выполнять гигиенические процедуры, владеть навыками самообслуживания, умеют осуществлять контроль над своим самочувствием в процессе выполнения физической нагрузки.

Этапы:

1.Подготовительный  этап:

Разрабатывая  проект,  мы провели анкетирование с родителями  «Путь к здоровью, силе и бодрости»

2.Основной  этап:

Работа с детьми

Мероприятие

Срок проведения

Участники

1

Проблемная ситуация «Что такое здоровье»

2 ноября

Воспитатели,  дети

2

Беседа «Как я буду  заботиться  о здоровье»

1- неделя ноября

Воспитатели, дети

3

Исследование «Алгоритм действий культурно-гигиенических навыков»

2 – неделя ноября

Воспитатели, дети, родители

4

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.

в течение всего проекта

Воспитатели, дети,

родители

5

Проектирование  по  ЗОЖ  «Полезная – вредная еда»

3  - неделя  ноября

Родители, дети

6

Продуктивная деятельность «Нарусуйте  витаминку»

2 - неделя  ноября

Дети

7

Консультация для родителей «Правильное питание ребенка»

1- 3 неделя  ноября

Воспитатели

8

Консультация  «Помогите ребёнку укрепить свое здоровье»

1 - 3 неделя ноября

Воспитатели

9

Презентация по ЗОЖ

2 – 3 неделя

Воспитатели

10

Папка – передвижка «Как приучить ребёнка заботится о своем здоровье»

1 - 3 неделя ноября

Воспитатели

3.Заключительный этап:

Созданы  проект по ЗОЖ, выставка детского творчества «Нарисуйте  витаминку»

Родители принимали участие в заучивании пословиц, поговорок о здоровье и спорте, физ. минутки, гимнастику для профилактики зрения, использовали тренажёр «Солнышко», «Флажок».

Ресурсы:

  • Использование ИКТ
  • Художественная литература  К. И.Чуковский  «Доктор Айболит», « Федорино  горе», Г.Заицев «Уроки  Мойдадыра»,

русские народные пословицы, загадки  по ЗОЖ,

  • Иллюстрированный материал (подборка  журналов, плакатов  по ЗОЖ»
  • Дидактические игры «Аскорбинка и её друзья», «Полезные и вредные продукты», «Гигиена и хорошие здоровье»,

Риски и пути преодоления рисков:

Не желание  родителей к публичным выступлениям,  для преодоления рисков использовали  «Памятки»

Вывод: Все родители стараются сделать всё, чтобы их ребёнок рос здоровым. Но их усилия достигнуть результатов лишь при одном условии: если к этому же будет стремиться сам ребёнок, если он поняв, как важно быть здоровым, станет ежедневно заботиться о своём собственном здоровье.

Литература: Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н,Е,Вераксы, Т.С.Комаровой, М,А,Васильевой с применением оздоровительных технологий М.Л,Лазарева, В.А.Кавалёва.

Голицина.Н.С,  Шумова И.М. «Воспитание здорового образа жизни у малышей»

В.Т.Лободина «В стране здоровья»

Е.А.Бабенкова «Как приучить ребёнка заботится о своём здоровье»