"В поисках Весны"
план-конспект занятия по окружающему миру

Бутусова Светлана Павловна
"В поисках Весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_vesny.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г. ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»,

 «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ТЕМА: «В ПОИСКАХ ВЕСНЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  

(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

II, III ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ

(БИНАРНОЕ ЗАНЯТИЕ)

 

Выполнил:

Бутусова Светлана Павловна

учитель-дефектолог МДОБУ №200

Рыбина Наталья Владимировна

учитель-логопед МДОБУ №200

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Хронометраж

1.1

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие.

1.2

Виды деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная активность.

  1. Методическая информация

2.1

Тема

образовательной

деятельности

«В поисках Весны»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Словесные: рассказ, ситуативный разговор, комментирование.

 Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: выполнение заданий.

2.3

Интеграция

образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

2.4

Возрастная группа

II, III этапы обучения

2.5

Цель -

Расширение и уточнение знаний детей о весне посредством развития познавательных и речевых способностей

2.6

Задачи:

 

Учитель-дефектолог

-уточнить представление детей о признаках весны (ярче светит солнце, прилетели птицы, тают сосульки, побежали ручейки, появились подснежники);

- формировать умение подбирать геометрические фигуры по цвету, форме, величина

 

Учитель-логопед

- закреплять умение четко отвечать на поставленные вопросы по рассказу взрослого;

- развивать речевой слух, умение различать звуковые сигналы,

- координацию движения в физкультурной минутке;

- воспитывать умение внимательно выслушать педагога и товарищей.

2.7

Планируемые результаты

 

Учитель-дефектолог 

- выделяют признаки весны;

- соотносят детали по цвету, форме, величине;

Учитель-логопед

- чётко отвечают на поставленные вопросы;

- способны определить и различить на слух различные звуковые сигналы;

- выполняют движения в соответствии с текстом;

- внимательно выслушивают собеседника до конца, не перебивают.

2.8

Организация среды

для проведения занятия

(образовательной деятельности)

Шкатулка, флэшкарта, компьютер, сенсорные дорожки, части ключа, целый ключ, снежинки с заданиями, картинки «Признаки зимы и весны», скворечник, скворечники с заплатками, мольберты, игрушки «Животные леса» (волк, ёжик, медведь), домик. Аудио фонограмма «Метель и вьюга», «Звуки весеннего леса», «Превращение».    

2.9

Подготовка

к образовательной деятельности

на занятии

в предшествующие режимные моменты

Рассматривание сюжетных картинок по теме. Чтение стихов по теме занятия. Разучивание физкультминутки «А весной…».

 

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Приветствие. Сюрпризный момент. Просмотр видео послания.

4 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, спасем Весну?

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Отправиться в лес и найти все части ключа для того, чтобы освободить Весну.

II. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Упражнение «Составь рассказ по картине «Признаки весны»

Физкультминутка «А весной…»

Упражнение «Кто кричит?»

Упражнение «Признаки весны» (Четвёртый лишний)

3 мин.

2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Рассказ «Скворечник»

5 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игра «Почини скворечник»

1 мин.

  1.  Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Ситуативный разговор.

1 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы

Выполнение коллективной работы «Лучики для солнышка» экскурсия на весенний участок.  

4.1

 

 В детском саду.

Список использованной литературы

  1. Морозова И.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. -  М.: Мозайка-Синтез, 2009. – 160 с.
  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада. ФГОС.  - СПб.:ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. - 448с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В поисках Весны»

Возраст детей: 6-7 лет.Форма проведения: групповое занятие.Цель проведения занятия: Подготовка детей к школе, используя средства лексической темы «Весна».Задачи:расширять и активизировать словар...

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

совместная деятельность взрослого и детей "В поисках Весны"

Данный материал в полной мере способствует созданию благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно ролевую направленность совместной деятельности, раскрытию творческого потен...

Конспект НОД "В поисках Весны"

Если вы желаете освободить Весну от злых чар вместе с детьми стршей группы-присоединяйтесь! А если вы добавите этот конспект в свою копилку - я очень рада!...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "На поиски весны"

Дети отправляются в поход что бы найти следы весны, выполняя по ходу движения различные задания логопеда и воспитателя....

Методическая разработка для подготовительной группы «В поисках весны»

                             Методическая разработка «В поисках весны»Квест «В поисках Весны&r...

Весенний сценарий для ясельной группы "В поисках весны" автор Запромётова Любовь Алексеевна.

Сказка!!! Именно через сюжет, дети учавствуют в поисках весны!!!...