Конспект НОД социально коммуникативное развитие "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козина Елена Григорьевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx62.86 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия по

социально – коммуникативному  развитию

«Професии»

                           Подготовительная группа.

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять  знания и представления о профессиях.

 ЗАДАЧИ:

-Формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.

- Обобщать разные профессии в группу по признаку,

предложенному воспитателем.

 -Закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих j этим профессиям трудовых действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое ! мышление.

 -Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

-Развивать умения определять логическую последовательность  картинок, путем проведений линий соответствующих  этим профессиям трудовых действий..

-Развивать интерес детей в процессе совместной 

деятельности 

-.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи. - .Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.

 - Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

- развивать двигательную активность детей,

Ход НОД

Ребята сегодня утром придя на работу я обнаружила что у нас стоят часы. Что нам делать,

Предлагаю отправится в город мастеров.

И  чтобы узнать, люди каких профессий живут в первом доме, предлагаю вспомнить все пословицы и поговорки о труде.

Дети: Пословицы и поговорки.

(В доме открываются окна.)

Воспитатель: Ребята как можно одним словом назвать людей этих профессий.

Дети: Строители.

Воспитатель: Как вы думаете строитель- это ответственная работа? И почему? Давайте вы по одному будете называть профессию человека,рассказывать чем он занимается.

Дети: Это - моляр он...

Это - кровельщик он...

Это - каменщик он...

Это - штукатур он...

Воспитатель: Молодцы ребята, но часовщика здесь нет, придётся двигаться дальше. И чтобы попасть в следующий дом, нам нужно правильно разложить инструменты.

Дидактическая игра «Разложи инструменты»

(Открываются окна)

Воспитатель: Люди каких профессий живут в этом доме? Все вместе они кто?

Дети: Фермеры.

Воспитатель: Как вы думаете какими качествами должны обладать люди этих профессий ?

Воспитатель: Расскажите мне о них.

Дети: Это - доярка она...

Это - птичница она...

Это-телятница она...

Это - пастух он...

Это - конюх...

Это - ветеринар...

Воспитатель: Молодцы, и тут к сожалению нет часовщика.

Для того чтобы узнать, кто живёт в следующем доме. Нам понадобятся наши математические знания.

"Дидактическая игра: Соедини цифры"

Воспитатель: Что получилось у вас?

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Человек какой профессии управляет самолётом.

Дети: Пилот.

Физ-минутка: « Пилоты»

(Открываются окна третьего домика.)

Воспитатель: Ребята что объединяет людей этих профессий.

Дети: Они отвечают за нашу безопасность.

Воспитатель: Какими должны быть эти люди?

Расскажите мне о них.

Дети: Это - пожарный он...

Это - спасатель он..

Это - милиционер он...

Это - военный он...

Воспитатель: Есть среди них человек который поможет нам починить часы.

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда идём дальше Чтобы попасть в следующий домик нам понадобятся знания по грамоте, разгадайте ребус, и поймёте,

грамоте, разгадайте ребус, и поймёте, кто живёт в этом доме.

Ребус- игра «Угадай слово по первым букам»

Дети: "Пианист"

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто такой пианист?

Дети: Ответы детей  (Открываются окна)

    Воспитатель: Расскажите мне о них.

Дети: Это - скульптор он...

Это - художник он...

Это - балерина она...

Это - скрипач он...

Воспитатель: Молодцы ребята! Остался последний домик.

И здесь нас тоже ждет задание. Нужно правильно собрать картинку.

"Дидактическая игра « Кто чем управляет?"

Воспитатель: Кто управляет этим транспортом.

Дети: Отвечают.  (Окна открываются)

Воспитатель: Ребята, кто эти люди, что между ними общего.

Дети: Это - мастера по ремонту техники.

Воспитатель: Расскажите о них.

Дети: Это - мастер по ремонту телевизоров он..

Это - мастер по ремонту телефонов он...

Это - мастер по ремонту компьютеров он...

Это - мастер по ремонту часов он...

Воспитатель: Ну наконец-то, мы нашли часовщика.

(Стучит, выходит часовщик.)

Воспитатель: Здравствуйте, у нас случилось беда, вы можете нам помочь?

Часовщик: Кончено помогу.

Чтобы ходики ходили,

А будильники будили.

И всегда любой из вас

Точно знал которой час.

В часовой мастерской

Чиню время день деньской.

Воспитатель: Пожалуйста, помогите починить наши часы. (Часовщик уходит чинить часы)

Воспитатель: А пока часовщик чинит наши часы, предлагаю вспомнить все профессии людей которые мы сегодня встретили в этом городе и выяснить, какая же из них самая  важная.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Дети представьте что было бы если, какой ни будь из  этих профессий не было .

Словесная игра «Если бы не было...»

Возвращается часовщик отдаёт часы.

 Спасибо часовщик , спасибо ребята .

 Все молодцы!  До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно - художественной деятельности. ( первая младшая группа)

Конспект  игровой , коммуникативной, познавательно- исследовательской , образовательно -художественной деятельности. (  первая младшая группа)« Любимые  игрушки »( сравнение пласт...

Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».

Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».

МБДОУ № 100      Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке».      Провела и разра...

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».

Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)

Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1.     2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....