Познавательно - игровая деятельность для подготовительной группы . Социально-коммуникативное развитие "Безопасность ". ПДД «Дорожный алфавит»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлова Оксана Геннадьевна

Конспект интегрированной НОД по безопасности

«Правила дорожного движения».

Программное содержание:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Закрепить у детей знание сигналов светофора, развивать внимание.

Предварительная работа:

Знакомство детей с дорожными знаками, дидактические игры «Определи знак», «Перейди улицу», «Путешествие на машинах»; П/игра «Автомобили»; чтение книг «Не играйте на дороге» Надежда Дедяева,  «Автомобиль» С. Носов.

Материалы:

Дорожные знаки, конверты с кружочками (красный, жёлтый, зеленый), светофор

Ход:

Дети входят в зал, где расставлены дорожные знаки, стоит светофор. Дети рассматривают знаки и садятся на стулья.

Выходит дедушка:

Здравствуйте ребята! Прислали мне по почте конверт, а в нем кружки разного цвета: красный, желтый, зеленый, и написано «Светофор» Решил я из своей деревни в город выбраться, чтобы посмотреть на этот светофор.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Дети: Конечно дедушка поможем!

Детям раздаются конверты с кружками.

Проводится игра «Светофор»

Цель игры: закрепить знания сигналов светофора.

Воспитатель читает стихотворение из «Азбуки безопасности» О. Бедарева, а дети достают из конверта кружок нужного цвета, соответствующий сигналу светофора.

- Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора.

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит для пешеходов свет?

(Дети показывают красные кружки)

- Правильно!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

- Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают желтый кружок)

- Правильно!

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед!  Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь!

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают кружок зеленого цвета).

Правильно!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Дедушка: Спасибо дети. Я запомню сигналы светофора. А, можно, я вас проверю как вы переходите дорогу. Я поиграю с вами в игру «Перейди улицу»

Цель: закрепить у детей знание сигналов светофора, развивать внимание, соревновательный дух.

Проводятся две параллельные линии на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Дети становятся за линией. На светофоре открывается:

Зеленый сигнал – дети делают один шаг вперед.

Красный – один шаг назад.

Желтый – остаются на месте.

Если открывается сигнал более чем один раз, это значит, что столько шагов должны сделать игроки. Тот, кто ошибается, сразу выбывает из игры.

Выигрывает тот, кто первым перейдет улицу без нарушения правил дорожного движения.

Дедушка: Какие вы ребята молодцы! А скажите мне, как называется широкая дорога по которой ездят машины? И где должны ходить люди?

Дети: По шоссе ездят машины, а дорога где идут люди называется – тротуаром, а сами люди – пешеходами.

Я когда шел по дороге, то нашел какие-то знаки. Ребята помогите мне узнать, что они означают.

Дедушка показывает детям дорожные знаки, а дети называют их.

- Какие вы молодцы. Знаете название дорожных знаков, а почему одни знаки красного цвета, а другие синего цвета?

Дети: знаки красного цвета - запрещающие, а знаки синего цвета  – предупреждающие и разрешающие.

Давайте с вами поиграем. Разделимся на две команды. Одна команда собирает предупреждающие и разрешающие знаки, а другая – запрещающие.

Проводится игра-эстафета «Дорожные знаки»

Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: А теперь, дети, послушайте стихотворение. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?  (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?  (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Дедушка: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения и мне подсказали. Спасибо вам ребята. А теперь мне пора возвращаться домой. Приезжайте ко мне в гости. До свидания.

Дети: До свидания дедушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД по ПДД21.45 КБ
Файл dorozhnyy_alfavit.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное учреждение комбинированного вида детский сад №215 «Кораблик детства»

Познавательно - игровая деятельность подготовительной группы по Безопасности Дорожного движения «Дорожный алфавит»

Подготовила:

Павлова О.Г. –         воспитатель высшей

категории

Новосибирск сентябрь 2019

Конспект интегрированной НОД по безопасности

«Правила дорожного движения».

Программное содержание:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Закрепить у детей знание сигналов светофора, развивать внимание.

Предварительная работа:

Знакомство детей с дорожными знаками, дидактические игры «Определи знак», «Перейди улицу», «Путешествие на машинах»; П/игра «Автомобили»; чтение книг «Не играйте на дороге» Надежда Дедяева,  «Автомобиль» С. Носов.

Материалы:

Дорожные знаки, конверты с кружочками (красный, жёлтый, зеленый), светофор

Ход:

Дети входят в зал, где расставлены дорожные знаки, стоит светофор. Дети рассматривают знаки и садятся на стулья.

Выходит дедушка:

Здравствуйте ребята! Прислали мне по почте конверт, а в нем кружки разного цвета: красный, желтый, зеленый, и написано «Светофор» Решил я из своей деревни в город выбраться, чтобы посмотреть на этот светофор.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Дети: Конечно дедушка поможем!

Детям раздаются конверты с кружками.

Проводится игра «Светофор»

Цель игры: закрепить знания сигналов светофора.

Воспитатель читает стихотворение из «Азбуки безопасности» О. Бедарева, а дети достают из конверта кружок нужного цвета, соответствующий сигналу светофора.

- Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора.

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит для пешеходов свет?

(Дети показывают красные кружки)

- Правильно!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

- Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают желтый кружок)

- Правильно!

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед!  Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь!

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают кружок зеленого цвета).

Правильно!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Дедушка: Спасибо дети. Я запомню сигналы светофора. А, можно, я вас проверю как вы переходите дорогу. Я поиграю с вами в игру «Перейди улицу»

Цель: закрепить у детей знание сигналов светофора, развивать внимание, соревновательный дух.

Проводятся две параллельные линии на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Дети становятся за линией. На светофоре открывается:

Зеленый сигнал – дети делают один шаг вперед.

Красный – один шаг назад.

Желтый – остаются на месте.

Если открывается сигнал более чем один раз, это значит, что столько шагов должны сделать игроки. Тот, кто ошибается, сразу выбывает из игры.

Выигрывает тот, кто первым перейдет улицу без нарушения правил дорожного движения.

Дедушка: Какие вы ребята молодцы! А скажите мне, как называется широкая дорога по которой ездят машины? И где должны ходить люди?

Дети: По шоссе ездят машины, а дорога где идут люди называется – тротуаром, а сами люди – пешеходами.

Я когда шел по дороге, то нашел какие-то знаки. Ребята помогите мне узнать, что они означают.

Дедушка показывает детям дорожные знаки, а дети называют их.

- Какие вы молодцы. Знаете название дорожных знаков, а почему одни знаки красного цвета, а другие синего цвета?

Дети: знаки красного цвета - запрещающие, а знаки синего цвета  – предупреждающие и разрешающие.

Давайте с вами поиграем. Разделимся на две команды. Одна команда собирает предупреждающие и разрешающие знаки, а другая – запрещающие.

Проводится игра-эстафета «Дорожные знаки»

Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: А теперь, дети, послушайте стихотворение. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?  (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?  (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Дедушка: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения и мне подсказали. Спасибо вам ребята. А теперь мне пора возвращаться домой. Приезжайте ко мне в гости. До свидания.

Дети: До свидания дедушка.

«»»»»



Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное учреждение комбинированного вида детский сад №215 «Кораблик детства»

Познавательно - игровая деятельность подготовительной группы по Безопасности Дорожного движения «Дорожный алфавит»

Подготовила:

Павлова О.Г. –         воспитатель высшей

категории

Новосибирск сентябрь 2019

Конспект интегрированной НОД по безопасности

«Правила дорожного движения».

Программное содержание:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Закрепить у детей знание сигналов светофора, развивать внимание.

Предварительная работа:

Знакомство детей с дорожными знаками, дидактические игры «Определи знак», «Перейди улицу», «Путешествие на машинах»; П/игра «Автомобили»; чтение книг «Не играйте на дороге» Надежда Дедяева,  «Автомобиль» С. Носов.

Материалы:

Дорожные знаки, конверты с кружочками (красный, жёлтый, зеленый), светофор

Ход:

Дети входят в зал, где расставлены дорожные знаки, стоит светофор. Дети рассматривают знаки и садятся на стулья.

Выходит дедушка:

Здравствуйте ребята! Прислали мне по почте конверт, а в нем кружки разного цвета: красный, желтый, зеленый, и написано «Светофор» Решил я из своей деревни в город выбраться, чтобы посмотреть на этот светофор.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Дети: Конечно дедушка поможем!

Детям раздаются конверты с кружками.

Проводится игра «Светофор»

Цель игры: закрепить знания сигналов светофора.

Воспитатель читает стихотворение из «Азбуки безопасности» О. Бедарева, а дети достают из конверта кружок нужного цвета, соответствующий сигналу светофора.

- Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора.

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит для пешеходов свет?

(Дети показывают красные кружки)

- Правильно!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

- Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают желтый кружок)

- Правильно!

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед!  Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь!

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают кружок зеленого цвета).

Правильно!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Дедушка: Спасибо дети. Я запомню сигналы светофора. А, можно, я вас проверю как вы переходите дорогу. Я поиграю с вами в игру «Перейди улицу»

Цель: закрепить у детей знание сигналов светофора, развивать внимание, соревновательный дух.

Проводятся две параллельные линии на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Дети становятся за линией. На светофоре открывается:

Зеленый сигнал – дети делают один шаг вперед.

Красный – один шаг назад.

Желтый – остаются на месте.

Если открывается сигнал более чем один раз, это значит, что столько шагов должны сделать игроки. Тот, кто ошибается, сразу выбывает из игры.

Выигрывает тот, кто первым перейдет улицу без нарушения правил дорожного движения.

Дедушка: Какие вы ребята молодцы! А скажите мне, как называется широкая дорога по которой ездят машины? И где должны ходить люди?

Дети: По шоссе ездят машины, а дорога где идут люди называется – тротуаром, а сами люди – пешеходами.

Я когда шел по дороге, то нашел какие-то знаки. Ребята помогите мне узнать, что они означают.

Дедушка показывает детям дорожные знаки, а дети называют их.

- Какие вы молодцы. Знаете название дорожных знаков, а почему одни знаки красного цвета, а другие синего цвета?

Дети: знаки красного цвета - запрещающие, а знаки синего цвета  – предупреждающие и разрешающие.

Давайте с вами поиграем. Разделимся на две команды. Одна команда собирает предупреждающие и разрешающие знаки, а другая – запрещающие.

Проводится игра-эстафета «Дорожные знаки»

Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: А теперь, дети, послушайте стихотворение. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Воспитатель:

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?  (Дети молчат)

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?  (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Дедушка: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения и мне подсказали. Спасибо вам ребята. А теперь мне пора возвращаться домой. Приезжайте ко мне в гости. До свидания.

Дети: До свидания дедушка.

«»»»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Тема: "Прогулка по городу"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения.надеюсь, что предложенный материал будет полезен в...

Игровая деятельность как средство развития социально-коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)

В статье говорится об опыте работы в первой младшей группе (2-3 года) по организации игровой деятельности детей и ее значении в их развитии...

Совместная игровая деятельность по О.О. «Социально-коммуникативное развитие» теме: «Мои друзья»

Это конспект по совместной игровой деятельости детей в старшей группе...

Конспект игровой деятельности в подготовительной группе "Правила дорожного движения"

Програмное содержание:Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах,правилах дорожного движения ,дорожных знаках , различных видах транспортных средств , работе светофора.Развивать...

«Игровая деятельность дошкольников (образовательная область «социально – коммуникативное развитие») в условиях ФГОС ДО.

laquo;Игровая деятельность дошкольников  (образовательная область «социально – коммуникативное развитие») в условиях ФГОС ДО.Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - ...