Проект в первой младшей группе "Весенняя капель"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гебель Светлана Викторовна

Краткосрочный проект для детей младшей группы "Весенняя капель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesennyaya_kapel_gebel.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

«Детский сад № 19»

города Ишима

Проект

«Весенняя капель»

Выполнен:

Воспитанники группы «Почемучки»

Руководитель:

Гебель С.В.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

проекта

Название

Весенняя капель

Выполнена автором или творческим коллективом

Исследовательская работа проведена детьми первой младшей группы «Почемучки»

Под руководством

Воспитателя первой младшей группы Гебель Светланой Викторовной

Исследовательская работа посвящена изучению

Что такое капель, сосульки и откуда они появляются

Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?

Дети играли в группе, а Ваня К. посмотрел в окно и увидел, как капают капли и закричал: «Дождь!». Мы подошли к окну, но дождя не увидели, да и небо было без туч.

Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос?

- Наблюдение.

- Опыт.

- Поиск информации в Интернете.

- Беседы с родителями.

Какие гипотезы выдвигали?

- Действительно ли это дождь?

- Сосулька растает в теплой комнате?

Какие методы исследования использовались для проверки гипотез?

- наблюдали за сосульками, выясняли связь с погодными условиями;

- проводили опыты с сосульками для выявления свойств

Как вы обобщали полученные данные?

- оформили альбом с результатами опытов,

 - выполнили коллективную работу «Капель».

К каким выводам пришли?

-  Капель получается от таяния сосулек.

- Сосульки – это лёд.

- Сосульки быстро тают от солнца.

Проект

«Весенняя капель»

Актуальность проекта: не все дети различают, что такое капель и дождь, в связи с эти необходимо разграничить эти понятия, обозначающие разные природные явления. Наиболее заметна капель в марте.

Длительность: краткосрочный проект (1 неделя).

Тип: исследовательский.

Проектная цель для детей:

Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с объектами неживой природы.

Задачи:

  • Формировать представления детей о весенней капели, сосульках, их возникновении.
  • Развивать познавательный интерес в процессе изучения объектов неживой природы.

Проектная цель для воспитателя:

Создать условия для исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с объектами неживой природы.

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о весенней капели, сосульках, их свойствах.
  • Развивать исследовательские навыки детей: умение выдвигать гипотезы, наблюдать и анализировать объект, сопоставлять различные факты, делать выводы.
  • Организовать взаимодействие с родителями с целью создания необходимых условий для развития познавательного интереса детей.

Мы предполагали, что в процессе исследовательской работы мы выясним:

откуда падают капли, действительно ли это дождь, сосульки тают в тепле, и чем же всё-таки капель отличается от дождя.

Мы использовали методы исследования:

  1. Наблюдение
  2. Опыты и эксперименты с сосульками.
  3. Рассматривание иллюстративного ряда по теме «Сосульки».
  4. Чтение и изучение научно – познавательной литературы.
  5. Прослушивание звуков капели и звуков дождя.

Ожидаемый результат 

в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети : 

  • проявляют интерес к экспериментированию с сосульками;
  • овладевают знаниями о свойствах льда;
  • расширяется словарный запас детей;

родители: 

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей в вопросах организации исследовательской деятельности.

I . Подготовительный этап: 

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подготовка иллюстративного материала, литературно-художественного и музыкального материала, необходимых для реализации проекта.
  2. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II . Основной этап реализации проекта:

1. Содержание деятельности родителей: 

  • Организация опытов и их фиксация.
  • Оформление фотодневника опыта.

2.Содержание деятельности педагога:

Система мероприятий:

Работа с детьми

Познавательная деятельность

НОД «Что такое весенняя капель».

Опыт «Сосулька – льдинка».

Наблюдение на прогулке «Большие и маленькие сосульки».

НОД «Где появляются и куда исчезают сосульки ».

НОД «Осторожно: сосульки».

Игровая деятельность

Пальчиковая игра

Художественно-речевая деятельность

Чтение стихотворений о сосульках

Музыкально-театрализованная деятельность

Прослушивание звуков капели и звуков дождя.

Пение «Кап-кап».

Продуктивная деятельность

Нетрадиционное рисование с солью «Сосулька-льдинка».

Работа с родителями

Опыт  «Сосулька в холодильнике».

Опыт «Сосулька под лампой».

Памятка «Осторожно: сосульки».

3 этап – заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.

1. Проект способствовал развитию у детей умения наблюдать, сопоставлять, фантазировать.

2. Исследовательская работа позволила создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

3.В процессе исследовательской работы дети усвоили некоторые способы получения информации, смогли практически выявить свойства изучаемого предмета.

4 этап – презентация и защита проектов 

Фотогазета

Приложение

 

Пальчиковая гимнастика

Вот уж две недели

Капают капели.

(опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Снег на солнце тает

(руки ладонями вниз, разведены в стороны)

И ручьем стекает.

(обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

       О.Крупенчук

Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон,
Это капельки звенят:
Дон-дон-дон-дон.

Сосульки-плаксы.

                                 Шипунова В.


Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают-блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!

                                           

В. Шипунова

Плачет хрупкая сосулька 
От весеннего тепла.
Капли барабанят гулко.
У крылечка натекла
Лужа из холодных слез.
Грянул к вечеру мороз.
Он поколдовал чуток – 
Лужу превратил в каток.



«Сосульки»   

                              Г. Лагздынь


Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
- Плюх-плик, плюх-плик, - 
Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко
Льется песня-бесконечка!


«Веселые льдинки»  

                                                                                     И. Демьянов

Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.


Кап-кап

                                                                        Слова и музыка Ф.Филькенштейн

1.Кап, кап, кап вода.

На дворе весна, весна,

Солнышко пригрело,

Птички прилетели.

2.Чик-чик-чик-чирик –

Распевают воробьи,

Весело летают,

Зёрна собирают.


Загадка.

                                                                            Е. Михайленко

Дед Мороз под Новый год
Свой засеял огород,
И висят морковинки,
Беленькие, тоненькие.
До весны они растут,
А созреют – упадут.

Памятка для родителей

Для проведения каждого опыта необходимо занести домой по две примерно одинаковых сосульки. Каждый этап необходимо фотографировать.

Опыт 1.

Принесите две сосульки домой. 
Одну положите в тепле, а другую в холодильник. Понаблюдайте, что произойдет через некоторое время.
Пусть малыш сам попробует объяснить, почему сосулька в комнате растаяла, а в холодильнике нет.
Опыт 2. Принесите две сосульки домой. 

Одну положите под включенную настольную лампу, а другую подальше от тепла. Понаблюдайте, что произойдет через некоторое время.

Пусть малыш сам попробует объяснить, почему сосулька под лампой растаяла быстрее, чем вторая.