Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ласькова Елена Анатольевна

https://disk.yandex.ru/d/dBZ_DpT7wOVaYQ ссылка на проект-презентацию.

Данный материал показывает практическую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx95.98 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект

во второй младшей группе

    «Домашние животные»

https://fsd.videouroki.net/html/2018/02/14/v_5a83c4a11acb6/99709920_1.jpeg

ПОДГОТОВИЛИ: ЛАСЬКОВА Е.А.

РЫЖОВА В.Т.

Тема проекта: Домашние животные.

Тип проекта: краткосрочный (с 11 по 20 января)

Вид проекта: познавательный, игровой.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы.

Актуальность проекта:

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Проблема проекта:

 Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а также их родителей.

Цель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.

Задачи проекта:

- сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.

-  воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

-  формировать навыки составления описательных рассказов.

-  развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;

-  развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-  развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-  научить детей правильному общению с домашними животными;

 - воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Предполагаемый результат:

- У детей будет сформулировано понятие домашние животные и домашние птицы, дети будут правильно называть животных и их детѐнышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы работы над проектом:

1-ый этап – подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

5. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

6. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление фотоколлажа «Мы в ответе за тех, кого приручили».

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Беседа «Домашние животные и их детёныши», «Что мы знаем о домашних животных».

Цели: расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие.

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением (большой-маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.

Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.

Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Чей хвост?».

Художественная литература.

Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Заучивание потешки: «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь», отгадывание загадок.

Инсценировка сказки «Репка»

Социально – коммуникативное развитие.

Д/и: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Чей малыш?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Разрезные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница», «Мне на день рождения подарили котенка (щенка).

ОБЖ: «Домашние животные наши друзья», «Не трогай животных на улице», «Не обижай животных».

Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки».

Просмотр мультфильмов: «Котёнок по имени Гав», «Приключения кота Леопольда», «Волк и телёнок», «Жил у бабушки козёл».

Физическое развитие.

П/и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лохматый пёс».

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей», аппликация: «Мячики для котят», лепка: «Игрушка для питомца», трафареты, раскраски по теме проекта.

Музыкальное развитие.

Подбор голосов домашних животных и прослушивание их, игры с музыкальным планшетом.

Слушание: «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.

Работа с родителями:

Принять участие в фотоколлаже «Мы в ответе за тех кого приручили», изготовление книжек-малышек по теме, чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»

Заключительный этап:

Презентация проекта, выставка детских работ;

Создание вместе с родителями фотоколлажа «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Вывод:

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

 У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

Пополнился словарный запас детей.

Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...