Конспект по экологии "Водные ресурсы Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру

Андреенкова Антонина Владимировна

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде; обобщать знания о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zanyat_vodnye_resursy_zemli.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Водные ресурсы Земли.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде; обобщать знания о воде.

Задачи: Упражнять детей в чтение схемы «как вода попадает в дом», развивать. Расширять представление о водных ресурсах реки, моря; о том как, человек может использоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам, делать выводы.

Оборудование: пипетка с водой, иллюстрация Капелька, раздаточный материал на каждого ребенка, картинки с изображением морских и речных жителей , иллюстрации моря и реки, глобус, схема.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

- Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх. (В. Капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)

- Что у вас в ладошка?

Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях. (Вывешивается иллюстрация капельки)

- Сейчас мы совершим вместе с Капелькой путешествие в мир воды и узнаем много интересного.

- Ребята, а как вы думаете где Капелька живет? (Речка, море, озеро, пруд, кран)

Молодцы!

Давайте расскажем Капельке стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения о воде)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

- А, что такое вода? (Ответы)

- Кому она нужна? (Ответы)

- Зачем она нужна? (Ответы)

- Скажите ребята, где мы сегодня встречали нашу Капельку? (Умывались, чай пили, руки мыли, снег и т.д.)

- А может человек прожить без воды?

Правильно, человек без воды не сможет прожить даже двух суток – погибнет от жажды.

- А кому еще нужна вода? (Растениям, животным)

- Где мы еще используем воду? (Пьем, поливаем растения, стираем вещи, моемся, готовим еду…)

Наше путешествие начинается!

1. Остановка «Глобус».

Отгадайте загадку:

На одной ноге стоит,

Крутит – вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

- Что такое глобус? (Это модель земного шара)

- Что изображено на глобусе? (Моря, океаны, горы, реки, равнины)

- Что обозначено голубым цветом? (Вода)

- Чего больше на Земле воды или суши? Большая часть земли покрыта водой – это моря и океаны.

2. Остановка «Море».

Отгадайте загадку:

Пляшут волны на просторе,

Берегов не видно в … (Море)

(Вывешивается картинка море)

- Какое море? (Глубокое, большое)

- Какая вода в море? (Соленая)

- Можно ли пить такую воду?

- Кто из вас был на море? (Рассказы детей)

- А кто живет в море? Давайте посмотрим. (Вместе с детьми называем и вывешиваем морских обитателей)

3. Остановка «Река».

Отгадайте загадку:

Зимой спит,

Весна настала –

Опять, побежала. (Река)

(Вывешивается картинка река)

- Как называется река в нашем городе? (Гжать)

- Кие бывают реки? (Большие, маленькие, широкие, узкие, глубокие…)

- Сколько берегов у реки? (Два)

- Чем можно заниматься на речке? (Плавать, загорать, рыбачить, отдыхать…)

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кто живет в реке?» Я показываю картинку с изображением речных обитателей задаю вопросы: «Кто это?» Опишите его внешний вид и характерные особенности. (Жабры, плавники, чешуя…) После чего мы вывешивает речных обитателей на плакат.

- А как наша капелька попадает к нам в дома? (По трубам)

Вывешивается иллюстрация схемы «Как вода пришла в дом и куда деется грязная вода?» - беседа с детьми на эту тему по схеме.

4. Остановка. «Береги воду».

- Почему надо беречь воду?

- Можно ли загрязнять водоемы? Почему?

- Что запрещается делать на водоемах?

-А везде ли можно ловить рыбу?

Давайте с вами нарисуем запрещенные знаки, чтобы сохранить наши водоемы чистыми. (Детям раздаются листочки, рисуем что нельзя делать на водоемах, чтобы вода оставалась чистой). Незабудке перечеркнуть красным карандашом (крест накрест), этот знак означает «Нельзя» «Запрещено». (Рисунки приклеивают дети на плакат.)

Итог:

- Что нового вы узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нужно делать чтобы вода оставалась чистой?

- Нужно ли беречь воду? Как?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"

Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» с использованием ИКТ

Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности:1.Здоровьесберегающие технологии - в основной части занятия  подвижные игры, на протяжении всего занятия контрол...

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа

Сформировать представление о многообразии водоёмов. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека....

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшего возраста.

Открытое занятие по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшей группы 5-6 лет....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Водные ресурсы Земли»

Цель:  расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: ручьи, родники, реки, моря....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и и миром природы "Бережем природные ресурсы Земли"

Конспект занятия по ознакомлению детей с природными ресурсами Земли и способами их сбережения и экономии. Материал для детей старшего дошкольного возраста....