НОД в старшей группе по Ознакомлению с окружзающим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Галимова Гузель Ниязовна

"Зимушка Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_starshey_gruppe_zimushka_zima.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

 Тема: «Зимушка – зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить представление о зиме и её приметах;

- учить подбирать однокоренные слова;

- учить образовывать глаголы прошедшего времени, качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами,, ;

Коррекционно-развивающие задачи:

- активизировать и расширять словарь по теме «Зима»;

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать связную речь, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Оборудование: зеркала, демонстрационный материал с изображением зимы, зимних забав; мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, индивидуальные картинки для детей.

1. Ход занятия

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки и раскрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

О каком времени года эта загадка? (О зиме.)

Воспитатель: Говорить мы сегодня на занятии будем о зиме, но сначала давайте поиграем нашим язычком.

2. Артикуляционная гимнастика:

- Снова к нам зима пришла,              

Много снега принесла.

Положить язык на нижнюю губу,

удерживать его неподвижно.

- Чтобы с горки прокатиться

Сначала надо потрудиться.     

Рот открыт, кончик языка

упирается в нижние зубы,

среднюю часть языка выгнуть горкой.

- Катим, катим снежный ком

Будим строить снежный дом.

Надуть щеки и удерживать их

несколько минут.

- Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали-

Надо ручки пожалеть,

Надо ручки нам погреть.

Поднести ладони к лицу

И выдохнуть со звуком [Х]

- Ветер дует, снег валит

Нам домой идти велит.

Растянуть губы в улыбку,

Пустить холодную воздушную струю.

3. Беседа о зиме.

- Какое время года приходит за осенью?

- Какая зимой погода? (холодная)

- Какие деревья зимой?(голые)

- Какие зимние забавы вызнаете?(дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика ит.д.)

4. Игра «А что вчера?»

Воспитатель: Ребята, я буду вам рассказывать, что происходит со снегом сейчас, вы мне будете говорить, что с ним происходило вчера.

- Сегодня снег блестит, а вчера…

- Сегодня снег падает, а вчера…

- Сегодня снег сверкает, а вчера…

- Сегодня снег тает, а вчера…

- Сегодня снег идет, а вчера…

5. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите,  какие они?

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

5. Пальчиковая гимнастика:

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.     

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,       

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,       

Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.    

Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой 

И снежками мы кидались       

имитируем движения по тексту                               

Все в снегу домой пришли.     

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки.

6. Игра: «Поймай слово».

Воспитатель: Ребята, а сейчас хлопните в ладоши, когда услышите слово относящееся к зиме:

- Сугроб, лыжи, шуба, бабочка, мороз, лед, сосулька, ромашка, санки, снеговик, ручеек, гриб, снежинка, коньки, валенки, велосипед, горка, снег, сандалии.

7. Игра «Найди слова-родственники».

Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю 
снег.
В небе кружатся пушинки – 
Серебристые 
снежинки.
Каруселью снеговою 
На проселки, на лужок 
Все снижается 
снежок.
Землю белой чистой, нежной 
Застелил простынкой 
снежной. 
Вот веселье для ребят – 
Все сильнее 
снегопад.
Все бегут вперегонки, 
Все хотят играть в 
снежки. 
Снежный
 ком на снежный ком, 
Все украсили 
снежком.
Словно белый пуховик 
Вдруг надел наш 
снеговик. 
Рядом снежная фигурка – 
Это девочка – 
Снегурка. 
– На осинке – посмотри – 
С красной грудкой 
снегири.


8. Игра «Назови ласково»  (с мячом).

Воспитатель: Пришло время поиграть с мячом. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок                 Сосулька – сосулечка

Мороз- морозец            Дерево- деревце

Ветер- ветерок            Горка – горочка

Лёд- ледок                    Зима- зимушка 

Санки- саночки Снежинка - снежиночка

9. Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем со снежинками. (Дети находят тень к каждой снежинке и соединяют карандашом.)

10. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Воспитатель: Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подберете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая? какое?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий,     искристый, хрустящий, блестящий,…).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).

Лед  какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).

б) О чем можно сказать:

Морозный что? — день, вечер, ветер…

Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька…).

Снежное что? — … (дерево, облако, озеро…).

Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки…).


10. Итог занятия.

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?

- Что у каждого из вас получилось лучше всего?

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...

«История создания города Омска »Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим«История создания города Омска » Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять  представления детей об истории города.З...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)

Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

НОД в старшей группе по Ознакомлению с окружзающим

quot; Экспериментирование с лимоном"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...