Конспекты утренних бесед
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Анна Павловна Бойко

Конспекты тематических утренних бесед с детьми младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennie_besedy.docx84.13 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1

Беседа  «Давайте познакомимся»


Цель: 

Изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Ход беседы: 

Ребята к нам сегодня пришел гость. 
Петрушка: 

-Здравствуйте ребята.   Давайте познакомимся.
Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!

-А вас как зовут?
Игра: «Знакомство»  (Перекидывая  мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя?   Приятно познакомиться!»)
Петрушка:

-Теперь мы знакомы. 
Воспитатель:

-Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться»
- Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши   представиться!»
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомца
«Приятно познакомиться!»    
- Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?
- Почему вы так считаете?
Петрушка
: 

- Ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться.

-Что нужно сделать сначала?

-А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!

Карточка №2

Рассказ воспитателя.  «Передвигаемся по детскому саду»

Цель:

Научить детей правилам безопасного передвижения  по детскому саду. Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в  помещении д/с.

Ход беседы: 

 - Куда мы ходим по д/саду?

-Какие помещения есть в д/с? (Музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др.)

- Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по д/с?

Приходит Незнайка, приносит фотографии. Рассматривание и обсуждение фотографий. Незнайка показывает, как он себя ведет в той или иной обстановке (толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и орет, не здоровается со взрослыми в коридоре, на лестнице не держится за перила).

Объяснить Незнайке, что так себя вести ни в коем случае нельзя, и рассказывают , как нужно правильно вести себя, главное- почему так надо вести! 

-Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила;

-Двигаться по коридорам д/с надо спокойно, придерживаясь правой рукой стороны коридора;

-Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу;

-При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на нянечек, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно;

-Коридоры и лестница - не место для игр и баловства. Помни об этом!

-Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь!            

(Ой, ребята,-

Верь, не верь,-

От меня сбежала дверь.

-Прощай,- сказала,- дорогой,

Ты открывал меня ногой!)

Карточка №3

Беседа  «Как себя вести в группе»

Цель:

Воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Оборудование: сюжетная картина (в методкабинете), медвежонок.

Ход беседы: 

1.Приходит медвежонок  в группу.  

Обыграть ситуации:

*пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;

*затем спотыкается об брошенную игрушку;

*захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

*чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

*когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что медвежонок - мягкий, а если бы  с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.-03), объяснить медвежонку, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя,  а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать  сюжетную картину.

2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д.  Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего  и других людей!

*Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

  Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

*Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

  Если не можешь достать, попроси воспитателя!

*Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать  причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!

*Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

*Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!

*Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

  Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

*Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!

*Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!

Карточка №4

«Безопасный стульчик».

Цель: 

Рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.

Ход беседы:

Педагог объявляет детям, что они сегодня становятся помощниками воспитателя и няни. Первое их задание поставить стульчики возле столиков.

-Как правильно брать стульчик? (Двумя руками – за сидение и за спинку стула).

- А можно переносить стульчик одной рукой?

- Почему? (Груз тяжелый и большой, не носи в руке одной. поровну распределяй,  в две руки, и  в путь ступай).

- Можно ли переносить стульчик на голове?

- Что может случиться?

- Молодцы, ребята, все правильно справились с заданием.

- Ой, слышите, кто это там кричит, шумит?

(Воспитатель вносит игрушку куклу мальчика).

Вася прыгал и скакал

И, конечно же, устал.

Чтобы Вася отдохнул

Ему присесть надо на стул.

(Воспитатель сажает куклу Васю на стул)

- Вася не разваливайся на стуле.

-Ребята, покажите Васе, как надо правильно сидеть на стуле.

Вы ребята посмотрите: все ли правильно сидите.

Быть прямой должна спина, как гитарная струна.

(Кукла Вася начинает раскачиваться на стуле).

- Стулья – это не качели, Они нужны, чтоб вы сидели. 

- Ребята, расскажите Васе, почему нельзя раскачиваться на стуле. (Это опасно, стул может перевернуться,  можно упасть и удариться).

Карточка №5

«Как хорошо иметь друзей»

Цель: 

Формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

 Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.

Ход беседы:

Упражнение «Приветствие»

Давайте мы, улыбнемся друг другу. Передайте свою улыбку друзьям! (дети, поворачиваясь к своему соседу справа, улыбаются)

Рассказывание сказки «Заяц и ёжик на качелях»

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц. «Я первый»

А Ёжик: «Нет – я!»                                                         

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся:

«Значит, ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош»

- Почему заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети. Ёжик не уступил ему качели.

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

- Как же их померить?

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, но уже с весёлым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились?

В тихом лесу средь кустов и дорожек.

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя,

Мы ведь с тобою,  Ёжик друзья!»

- Итак, ребята,  что нужно делать, что бы не сориться?

Карточка №6

Рассказ воспитателя «Лучше добрым быть»

Цель:

Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.

Ход беседы:

Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца..

- Ребята, как вы думаете, каких людей называют добрыми?

(ответы детей)

- Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Добрый человек всегда вежливый, у него много друзей.  Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Карточка №7

«Каким должен быть друг»

Цель:

Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.

Ход беседы:

- Ребята, когда сегодня вы пришли в детский сад, у всех было хорошее настроение? (Ответы детей).

- Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? (

- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (Ответы детей).

- А кто такие друзья? (Ответы детей).

- А сколько друзей можно иметь? (Ответы детей).

- А что лучше, когда один друг или много друзей? (Ответы детей).

- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? (Ответы детей).

- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями?

-  А взрослые могут быть друзьями? (Ответы детей).

Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей, и я ваш взрослый друг).

- Ребята, а какими должны быть друзья? (Ответы детей).

- А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? (Ответы детей).

- Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? (Ответы детей).

- А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Ответы детей).

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

 Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

 Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Карточка №8

«Аккуратные детки»

Цель:

Совершенствовать к.г.н. Формировать привычку следить за своим

видом.

Ход беседы:

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным.

Чтоб штаны не знали дыр.

Это брюки, а не сыр.

Но, бывает, у детишек

Лезет майка из штанишек,

На коленях по дыре

От сражений во дворе.

- Что же нужно делать, чтоб всегда быть аккуратным и опрятным?

- Какой должна быть одежда ? (одежда должна быть чистой и удобной)

-А что нужно, чтобы привести волосы в порядок? (расческа).

Без расчёски нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без неё пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

- Что нужно делать, чтобы тело всегда было чистым?

- Какие для этого есть помощники? Мыло, вода, полотенце)

С водою надо всем дружить,

Чтобы опрятными ходить.

Водою надо умываться

И будешь чистым оставаться.

Мыло – наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук,

На грязь оно рассердится,

Запенится вода.

Полотенце с бахромой,

И весёлою каймой

Тёплое, лохматое,

Как зебра полосатое.

Если вы уже считаете себя взрослыми и самостоятельными, то, конечно же, будете следить за своим внешним видом без помощи взрослого.

Не забывайте следить за собой и за своими вещами, ведь с аккуратным человеком приятнее общаться, чем с неряхой.

Карточка №9

«Наши игрушки»

Цель:

 Формирование знаний и представление детей об игрушках и их свойствах, развитие интересов, способностей и склонностей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Ход беседы:

- Ребята вы любите играть с игрушками? 

-  А какие игрушки вы любите? (Дети называют)

- Посмотрите, сколько у нас в группе красивых, интересных игрушек.

- А вы знаете, ребята что наши игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят.

(Воспитатель берёт мяч).

- Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

- Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

- Дети, как можно играть с мячиком? В какие игры можно играть с мячом.

(Можно передать друг другу, бросать наверх, ловить, катить).

- Посмотрите, какой мяч красивый. Какого цвета?

- Какой по форме?

- Большой или маленький?

-Из чего он сделан? (Из резины).

-  Как с ним можно играть?

- А стихотворение про мячик знаете?

- Давайте прочитаем его (А. Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

А теперь попрыгаем как мячики.

- Молодцы, слушаем следующую загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

-Кто это? Правильно, это зайка.

- Посмотрите, какой он.

- Какие ушки у зайчика?

- А хвостик?

- Зайчик большой или маленький?

-А теперь прочитаем стихотворение про зайчика (А. Барто «Зайка»).

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Правильно поступила хозяйка с зайкой?

- Можно ли свои игрушки бросать?

- Как нужно обращаться с игрушками? (ответы детей)

- Сегодня ребята мы с вами говорили об игрушках.

- Что нового вы узнали?

- Почему надо беречь игрушки? (ответы детей)

Ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Карточка №10

«Моя любимая игрушка»

Цель: Расширять представление детей об игрушках.

Ход беседы:

- Ребята у каждого человека будь это взрослый или ребенок есть любимые вещи, это игрушки, книжки…

- А у вас есть игрушки любимые(ответы детей) 

- А за что вы любите свою игрушку? (ответы детей) 

- Расскажите о своих любимых игрушках.

Дети берут в руки игрушки и рассказывают стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

«Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

«Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-Опрокинул грузовик.

«Мяч»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

«Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

- Ребята, необходимо беречь игрушки чтобы они не сломались, ставить на свои места в шкафчик, ведь у каждой игрушки есть своё место.

Давайте мы их отнесем на свои места на полочки шкафчика.

Мы сегодня узнали, что у каждого из вас есть любимая игрушка. Берегите их, любите, не ломайте их, не обижайте их.

Карточка №11

«Стульчик на место».

Цель:

Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Ход беседы:

 - Посмотри, к нам в гости пришли куклы, давайте  предложим им сесть.

Куклы садятся на стульчики, а потом начинают толкать друг друга, ссориться из – за стула.

- Ребята, давайте помирим кукол и расскажем им где в группе у нас стоят стульчики и как ими правильно пользоваться.

Стул. Что можно про него сказать?

На нем можно просто сидеть, а можно восседать.

Четыре ножки, спинка с изгибом

Или прямая, с незаурядным мотивом.

-Ребята, а на чем вы сидите когда обедаете или рисуете или рассматриваете иллюстрации в книгах? Ответ детей (на стуле).

- А если бы стульчиков не было, на чем можно было бы сидеть? (на табуретке, скамейке, ковре).

-А удобно было бы сидя на ковре есть кашу? (ответы детей).

- Неужели стул так необходим? (Рассуждения детей).

У стульчиков в нашей группе есть свое место. Где они обычно стоят? (на ковре).

- А если нам нужно сесть за стол, чтобы покушать или порисовать, как правильно надо нести стул?

(Двумя руками – за сидение и за спинку стула).

- А можно переносить стульчик одной рукой?

- Почему? (Груз тяжелый и большой, не носи в руке одной. поровну распределяй,  в две руки, и  в путь ступай).

- Можно ли переносить стульчик на голове?

- Что может случиться?

- Ребята, а всегда ли когда мы покушали надо убирать свой стульчик обратно на коврик? (можно оставить).

- Конечно не всегда обязательно убирать стульчик, достаточно  выходя из-за стола, тихо задвинуть стул, чтобы он никому не мешал.

- А теперь давайте покажем куколкам, как мы научились переносить стульчики.

- Возьмите свои стульчики и перенесите их к столикам.

Пригласим куколок поиграть с нами в любимые настольные игры.

Карточка №12

«Опасные игрушки»

Цель:

Формирование понятия у детей о том, какие предметы являются опасными. Воспитывать осторожность с ними.

Ход беседы:

Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с сундучком в руках).

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

Машенька: Здравствуйте ребята.

- Машенька, а что у тебя в сундучке?

Машенька: У меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки.

- Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

Машенька: Два конца, два кольца – посередине гвоздик

Любят всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)

- Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

- Машенька: Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.

Дети. Это спички.

-  Ребята, а спички игрушка?

Дети. Нет, от спичек получается огонь.

Машенька: У меня есть нож

Лезвие тонкое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно. 

- Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?

Машенька: Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу (иголка).

- А иголка игрушка?

- Зачем нам нужны иголки?

- Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка).

-  Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).

- Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.

Машенька: А что в них опасного?

- Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.

Карточка №13

«У меня дома есть игрушка»

Цель:

Формировать умение рассказывать о своих любимых игрушках. Какие игрушки есть у тебя дома? Какая игрушка самая любимая? С какими игрушками ты играешь в садике?

Ход беседы:

- Ребята, а кто к нам в гости пришел?

-Правильно, кукла Таня

-Ребята, а что же наша кукла Таня с собою принесла?

-Давайте с вами спросим у нее почему она именно мячик с собою принесла а не другую игрушку

Таня: «Мячик, моя любимая игрушка, она живет у меня дома, потому я ее принесла. Я хочу узнать какая ваша любимая игрушка. Какие игрушки живут у вас дома?»

- А сейчас мы с вами нашей Тане расскажем о своих любимых игрушках, которые живут у нас дома, но сегодня пришли в детский сад вместе со своими детками.

Дети выбирают любимую игрушку, составляют рассказ с помощью воспитателя.

Таня: «Ребята, мне так понравилось как вы рассказываете о своих игрушках.

 Мне пора идти  но сначала я хочу услышать как нужно относиться ко своим игрушкам».

- К  игрушкам надо относиться аккуратно, бережно, убирать на свои места.

Дети прощаются с Таней

Карточка №14

«Будем беречь игрушки»

Цель:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

Ход беседы:

- Посмотрите, ребята, что я вам принесла. Это волшебный короб.

- А что же в нём? Послушайте моё стихотворение.

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

- Правильно – это игрушки.

-  Ребята, у меня в руках волшебный короб, а в нём лежат игрушки. Они – брошенные и обиженные. Вы хотите на них посмотреть?

Дети: Да!

- А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана в волшебном коробе.

- Игрушка, которая промокла под дождём. (зайка)

- Игрушка, которая идёт, качается. (бычок)

- Игрушка, на которой можно поехать в гости.(лошадка)

- Игрушка, которую опрокинул кот. (грузовик)

- Игрушка, которая не тонет в воде. (мячик)

- Игрушка, которой оторвали лапу. (мишка)

- Игрушка, который не хочет спать. (слон)

- Да ребята. Игрушки на вас обиделись, потому что вы их не берегли.

- Ребята, скажите, можно ли рвать и ломать игрушки?

Дети: Нельзя!

- Почему нельзя?

Дети: Им больно. Они тоже обижаются.

- Ребята, можно ли оставлять игрушки на улице?

Дети: Нет! Игрушек не останется.

- Ребята, а как играют куклами, чтобы они не сломались?

Дети: Одевают, качают, кормят, раздевают, расчесывают, катают на коляске. Нельзя бросать.

- Ребята, а как играют машинками, чтобы они не сломались?

Дети: Надо её катать за верёвку, нельзя ложится на неё.

- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, что надо делать?

Дети: Мыть, убирать на место, аккуратно с ними играть.

- Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться?

Дети: Могут сломаться и разбиться.

- Ребята, а что нужно сделать, если они сломались, порвались?

Дети: Починить!

- Ребята, давайте починим наши игрушки!

- Мишке пришьём лапу.

-Зайку высушим.

-Лошадку расчешем расчёской.

- Мячик положим в специальный ящик.

- Бычка поставим на полку.

- Грузовик поставим в гараж.

- Слоника положим в кроватку.

- Вот мы и помогли нашим игрушкам. Они радуются и говорят вам «спасибо!». Молодцы, ребята. Ведь у каждой игрушки есть своё место. И после игр мы должны все игрушки ставить на своё место. Запомните, ребята: игрушки надо беречь, их нельзя ломать, кидать, бросать, ставить на место после игры.

Карточка №15

Рассказ воспитателя о правилах поведения в детском саду и дома.

 Цель:

Знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома. Учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке.

Ход беседы:

- Что за шум?

-  Ребята, вы что – нибудь понимаете?

- Кто к нам в гости пришел?

Дети: Медведь

- Мишка, ты почему так кричишь?

Медведь: Я всегда так разговариваю.

- Мишка, в помещении не кричат, а говорят спокойно, не громко.

Медведь: Ну ладно, я все понял: не буду больше кричать, а буду говорить спокойно. Ой, а куда я попал?

Дети: В детский сад.

Детки в садике живут

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят

На прогулку с ними ходят

Вместе спорят и мечтают

Незаметно подрастают.

Медведь: Как здесь хорошо, а можно я у вас немножко побуду.

- Конечно, мы тебя приглашаем в гости. Миша, а что ты забыл нам сказать?

Медведь: (задумался) Чего я забыл сказать? Ничего я не забыл.

- Ребята, может быть вы подскажите Мишке: что он забыл сделать, придя к нам в гости?

Дети: Поздороваться.

- Ребята, давайте научим Мишку здороваться.

Когда люди встречаются, они здороваются. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, добра, радости на весь день. Миша, ты теперь будешь всегда со всеми здороваться?

Медведь: Хорошо

- Старшим это слово первым говори!

Медведь: Обязательно буду.

- Ну что ж, ребята, Мишка наш гость и давайте угостим его чаем.

 Медведь: (спешит сесть за стол) Ой, как я люблю чай с конфетами.

- Подожди, Мишка, не торопись. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?

Медведь: Я не знаю. Ребята, подскажите мне.

- Перед едой надо обязательно вымыть руки.

Сначала надо засучить рукава, чтобы не замочить их. Затем помыть руки с мылом. Лишнюю воду стряхнуть о край раковины. Насухо вытереть руки полотенцем.

(Медведь умывается и выходит)

- Ну вот, теперь можешь садиться и пить чай.

(Медведь имитирует неправильное поведение за столом: качается, чавкает, разговаривает, пролил чай).

- Как ужасно ты ведешь себя, Мишка, за столом.

Медведь: А что я делаю не так?

- Ребята, скажите Мишке, как надо правильно вести себя за столом во время еды.

Дети: Нельзя разговаривать во время еды, вертеться, баловаться.

- Вот послушай мишка правила поведения за столом.

Когда я ем, я глух и нем.

Я на стол не капаю, не крошу,

Аккуратно кушаю, не спишу.

За столом я сижу, спинку ровно держу.

Стул придуман для того,

Чтоб на нем сидели.

Не качайся ты на стуле,

Это не качели.

- Мишка, ты запомнил правила?

Медведь: Да. За столом надо сидеть молча, не крутиться, кушать аккуратно, на стуле не качаться.

- Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.

Медведь: Ну все, я покушал, а теперь давайте играть.

- Подожди, Мишка, не торопись. А что надо сказать, когда ты покушал?

Медведь: Я не знаю, ребята, подскажите мне.

Дети: «Спасибо»

- Правильно, надо сказать «спасибо» и  рот вытереть салфеткой.

Медведь: Спасибо. (вытирает рот)

Ну вот, а теперь можно и поиграть.

(Медведь торопиться, спотыкается, падает, плачет)

- Что случилось, ребята? Почему Мишка плачет.

Дети: Он упал, ударился, ему больно.

- Ты поторопился поспешил. (обращается к медведю)

- Ребята расскажем Мишке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?

 В помещеньи не спеши,

Тихим шагом ты иди.

- Ну что, Мишка, ты запомнил правило?

Медведь: Конечно. В группе нельзя бегать, потому что можно упасть и удариться или пораниться. В помещении надо ходить не спеша, спокойным шагом.

- Вот и молодец. А пока посиди немного с ребятами.

(Медведь подходит к стульчику и встает на него ногами).

- Что - ты делаешь, Мишка? Ты опять можешь упасть.

- Ребята, правильно ведет себя Миша?

- Можно залазить на высокие предметы? А почему? (потому что можно упасть)

Дети: Нет

- Молодцы, ребята. А ты пока садись на стульчик Миша и послушай, что нельзя залазить на высокие предметы - стульчики, столы, шкафы, подоконники. Вот  еще одно правило поведения в детском саду.

Мишка, посмотри какие у нас есть игрушки. Можешь поиграть с ними.

Медведь: Ой, сколько у вас много игрушек.

(Медведь разбрасывает книги, игрушки: берет игрушки из разных уголков. Играет, оставляет, бежит за другой)

- Мишка, так не играют в игрушки.

Медведь: А как же играют?

- Ребята, посмотрите какой беспорядок. Мишка поиграл с игрушками и не убрал их на место.

-  Ребята, давайте расскажем ему, как надо обращаться с игрушками:

Ты игрушки не бросай, а на место убирай.

Игрушки, книги береги: не ломай, не мни, не рви.

- Ну что, понял Миша?

Медведь: Конечно, я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки, а после игры буду убирать их на место.

- А еще со всеми нужно играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто – то играет, то не нужно ее отнимать а нужно вежливо ее попросить.

Вот послушай правило.

Сам игрушкой поиграй, и товарищу дай.

 Ссориться не нужно, играйте всегда дружно.

Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

- А если ты случайно кого - нибудь обидишь, то надо попросить прощение. - Мишка, теперь ты понял, как надо вести себя в помещении детского сада ну и конечно же дома?

Медведь: Конечно, понял! Я и своим друзьям расскажу. Спасибо, ребята, я так много узнал. До свидания, ребята.

Карточка №16

«Веселые матрешки»

Цель:

Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.

Ход беседы:

- Ой ребята, посмотрите, у меня волшебный сундучок.

- Как вы думаете, что там может быть? (Ответы детей).

- Хотите заглянуть?

- Ой да тут матрешки, какие красивые!

В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные, 

Матрешечки румяные.

Ребята посмотрите.

- Расскажите о матрешке, какая она? (Красивая, добрая, нарядная).

- Из чего она сделана? (из дерева).

- Ребята, а кто расписывает матрешки? (ответы детей)

- А вы знаете, что куклу – матрешку делают с секретом?

Матрешка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинке.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую –

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

- В старину любили водить хороводы. Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод»:

Игра  «Мы матрешки вот такие крошки»

Карточка №17

Если хочешь быть здоровым»

Цель:

Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Познакомить детей с частями тела человека.

Ход беседы:

- Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно соблюдать режим, делать зарядку, закаляться).

Правильно, здоровье – это счастье! Это когда вы веселы и все у вас получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Для того, что быть здоровым, нужно поддерживать чистоту. Для этого вы должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы).

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь смывайся!

А еще нужно, чтобы вы каждый день делали зарядку, закалялись.

-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Утром сплю в кроватке сладко,

А по радио с утра

Начинается зарядка,

Значит, мне вставать пора!

Все здоровы, все в порядке

Наклоняться нам не лень.

Хорошо, когда с зарядки

Начинаешь каждый день!

Чтобы не заболеть нужно полоскать горло холодной водой, обтираться влажным полотенцем, играть на улице в подвижные игры.

Чтобы быстрым, крепким быть,

Нужно спорт вам полюбить.

Что б здоровым оставаться,

Водою нужно закаляться!

А еще нужно следить за питанием. Есть много фруктов и овощей.

Если хочешь быть здоровым,

Не хандрить и не болеть,

Все проблемы эти в жизни,

Можно с честью одолеть!

Вкусной, правильной едою,

Что энергию несет,

Она дарит нам здоровье,

Силу, бодрость придает!

- Ребята,  что же нужно, чтобы оставаться всегда бодрым, здоровым и веселым?

(Нужно соблюдать режим дня, мыть руки перед едой, закаляться, полоскать горло, делать зарядку каждый день).

Карточка №18

Беседа «Осень наступила»

Цель:

Познакомить детей с сезонными явлениями природы. Какое время года наступило? Какие изменения вы заметили с приходом осени? Что стало с листочками, веточками, с птичками?

Ход беседы:

-Ребята, к нам прискакал сегодня зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в лес, ведь там сейчас так красиво! 

- Ребята, какое сейчас время года? Отгадайте загадку.

Опадают листья,

Улетают птицы.

Кто же это в гости

Снова к нам стучится?

Что же это за время года?

 Догадались, ребята?

- Правильно. Это осень.

-Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги разноцветные листья:

-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью)

Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (ответы). Конечно, листопад.

-Давайте поможем зайчику собрать листочки в корзинку. Возьмите их. В красную корзину – красные листочки, оранжевую – оранжевые, в желтую – жёлтые.

-Молодцы, ребята.

Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес. Давайте посмотрим, что же одеть нам? Может шорты, майку, панамку и сандалии? Нет? Почему?

-Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

Как одеваться в такую погоду? (тепло, по-осеннему).

-Давайте выберем одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой).

-Ну вот  мы оделись и добрались до леса. Давайте отдохнём.

- Ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

-А почему они улетают? (ответы)

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

-Ой, а кто это прыгает с ветки на ветку?

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

-Правильно, белка.

- Ребята, а что делают животные в лесу осенью?

- Как готовятся животные к зиме? (ответы)

-Молодцы.

-Ребята, а что ещё приносит осень?

- Что делают люди осенью? (собирают урожай)

-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)

-Давайте и мы соберём урожай в корзинку и зайчику подарим, пусть зверей угостит.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

-Держи, зайчишка, это тебе и твоим друзьям зверятам от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Карточка №19

«Какие деревья ты видел по дороге в детский сад?».

Цель:

Развивать умения называть известные деревья, окраску листвы. Какие деревья ты видел по дороге? Покажи их на картинке? Какие листочки стали?

Ход беседы:

- Ребята, давайте посмотрим, что растёт у нас за окном?

Дети смотрят и перечисляют то, что видят: кусты, трава, дерево, цветы.

- Какое дерево вы видите?

Дети: большое.

- Правильно, большое, а ещё можно сказать, что дерево высокое.

- Скально деревьев вы видите?

Дети: много.

- Какие листочки на деревьях растут?

Дети: Зелёные, желтые.

- Сколько кустов растёт за окном?

Дети: много

- Деревья большие, высокие, а кусты какие?

Дети: низкие

Какого цвета листья растут на кустах?

Дети: зелёные, желтые.

- Ребята, а теперь выберите картинки с теми деревьями, что мы видели за окном.

Дети выполняют задание, если кто-то ошибается, воспитатель помогает. Выбранные картинки помещаются на магнитной доске.

- А сейчас выберите, те деревья, которые вы встречаете по дороге в детский сад.

(Дети выполняют задание).

- Ребята, посмотрите, деревья которые растут у нас за окном и те которые вы идете по дороге в детский сад похожи между собой?

- Чем они похожи? (Они  большие. У них  коричневый ствол, много веток, разноцветные листья).

- Как называются эти деревья?

(примерные образцы рассказов)

- Это дуб. Он большой. У него коричневый ствол. На ветках растут жёлуди.

Это берёза. У берёзы белый ствол и серёжки.

Это сосна. У сосны нет листочков. У сосны есть иголки. У сосны есть шишки.

На столе лежат картинки с изображением берёзы, дуба, сосны, сосновые шишки, жёлуди дуба, берёзовые серёжки. Детям даётся задание соединить предметы с картинками. Дети выполняют задание под руководством воспитателя.

Карточка №20

«Как изменилась одежда людей?»

Цель:

Отметить изменения в одежде людей, детей. Почему изменилась одежда людей, детей? Какую одежду стали надевать вы? Почему? Какая обувь появилась на ногах? Почему?

Ход беседы:

Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.

- Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)

- Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. - Хотите узнать?

Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.

- Перчатки — какая это одежда? Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (демисезонная)

— Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью? (дети называют предметы одежды).

- И чем летняя одежда отличается от осенней? (предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают).

-  А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)

— Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть? (подходит к кукольному шкафчику с одеждой)

— Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.

Дети берут одежду и по очереди рассказывают: название одежды, цвет, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т. д.).

- Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)

— Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)

— Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)

— Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К).

- А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)

Одежду шьют в ателье, на фабриках из разных тканей, из теплых для холодного времени года, из легких для теплого времени года. Одежда бывает мужская, женская, детская. Каждая одежда соответствует разным временам года.

Карточка №21

«Почему мы моем руки?»

Цель:

Способствовать совершенствованию культурно – гигиенических навыков, умению следить за своим внешним видом; пользоваться расчёской и носовым платком.

Ход беседы:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть

Надо с мылом и водой дружить.

- Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же - «Не забудь помыть руки!»                                                                

- Кто знает  зачем нужно постоянно мыть руки? Они же и так чистые! (На грязных руках скапливается большое количество микробов. Их мы можем увидеть только при помощи микроскопа. Стоит им только пробраться в организм человека, как они начинают разбойничать и размножаться. Несмотря на крошечные размеры, микробы - существа коварные. Человеку становится плохо, и он заболевает. Но, чтобы этого не произошло необходимо тщательно мыть руки с мылом).

Правила правильного мытья рук:                                                                                  

- Закатай рукава.

- Намочи руки.

- Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

- Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

- Смой пену.

- Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

- Вытри руки.

-Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Помните, мытье рук - полезная привычка, которую следует вырабатывать, чтобы сохранить здоровье и хорошее самочувствие.

Карточка №22

«Мальчики и девочки».

Цель:

 Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек.

Ход беседы:

Какие вы сегодня необычно симпатичные. У вас очень добрые, тёплые, ласковые улыбки.

- «Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

- Мы все одинаковые, или нет?

- Может быть между нами есть какие-то различия? (Есть мальчики, а есть девочки).

- Сегодня мы попробуем разобраться, чем же схожи и чем отличаемся друг от друга.

Отгадайте загадки:

У неё косички, длинные реснички,

Юбочка с воланами, платьице с карманами.

Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка)

У кого на курточке пять карманов или шесть.

Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.

Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,

Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)

– Какими чаще всего бывают девочки? (У девочек длинные волосы, есть банты, заколки, одеты в платья, юбки, любят играть в куклы, в семью и т. д.)

– Чем отличаются мальчики? (У мальчиков короткая стрижка, одеты в шорты и футболку, играют с машинками, роботами, любят военные игры.)

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать

Карточка №23

Ситуативный разговор и чтение стихотворения «Что такое чистым быть?»

Цель: воспитывать желание заботится о своём здоровье; умение

слушать стихотворение.

Ход беседы:

-  Сегодня к нам в группу пришла в гости  девочка Маша. Только какая-то она чумазая.

Замарашка рук не мыла,

Месяц в баню не ходила.

Столько грязи, столько ссадин

Мы на шее лук посадим.

Репу – на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу морковь взойдёт –

Будет целый  огород.

- Что с тобой случилось, Маша?

Маша: Я вчера играла, рисовала, в огороде лук рвала.

- Дети, скажите, что нужно сделать, чтобы у Маши руки и щёчки  стали чистыми?

- Правильно, надо их вымыть с мылом.

- Дети, давайте научим Машеньку умываться.

(Дети и Маша закатывают рукава у кофточек).

- А помогут нам вымыть руки, лицо – мыло и вода.

Открываем кран, берём в руки мыло, подставляем под воду.

(Дети моют руки)

Маша: 

Теплой водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левою,

Левой моем правою.

- Маша, руки ты вымыла, а про лицо забыла

- Ребята, давайте расскажем Маше потешку про водичку.

(Дети вместе с взрослым рассказывают потешку «Водичка, водичка…)

- Когда вымыли руки, надо их отжать над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Затем найти своё полотенце, снять с крючка, развернуть и вытереть им руки, лицо насухо.

 - Маша, а ты зубы чистила утром или нет?

Маша: Нет, кажется, забыла.

- Дети, расскажите Маше, как надо чистить зубы и почему. (Ответы детей)

Воспитатель даёт Маше зубную щётку, пасту, стакан с кипячёной водой и предлагает почистить зубы.

Чисти зубки,

Чисти зубки

И снаружи, и внутри,

Не болели, чтоб они.

 Дети, посмотрите на  Машу, какая она стала. Вместо замарашки появилась опрятная девочка. Любо дорого смотреть.

Что такое чистым быть? Отчего блестят глаза?

Руки чаще с мылом мыть, С мылом умывался я.

Грязь убрать из-под ногтей Мне еще нужна сноровка,

Да постричь их поскорей. Чтобы зубы чистить ловко.

Умываться по утрам Дружат волосы с расческой,

И еще по вечерам. Хороша моя прическа.

Чисто вымою я уши – Ай, лады, ай, лады,

Будут уши лучше слушать. Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Карточка №24

«Какая одежда нужна нам сегодня

Цель:

 Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

Ход беседы:

 - Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? ( Осень).

-  Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла!  

- Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице)

- А можно ли гулять в тонком платье сейчас?

Ребята, Даша не знает, что одевают осенью и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.

Дети: Давайте.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (платье, кофту, брючки, шапочку и т. д.) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал.

- Молодцы, ребята. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Даши.

Эта одежда называется демисезонная и ее носят осенью.

- А теперь давайте поможем кукле Даше и покажем ей, как правильно одеваться на прогулку. (Дети одевают куклу).

Карточка №25

«Нам вместе хорошо».

Цель:

 Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

Ход беседы:

- Ребята, а вы моих кукол подружек не видели? (ответы детей0.

- Ой, а что это случилось с куколками? (они поссорились, отвернулись, поругались)

-А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись?     

( куколка говорит).

Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играем.
И друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день одна сижу.
Каждый со своей обидой,
Без умолку говорю.

-  Ребята, давайте  мы с вами помирим наших кукол, подружим их.

- Что же такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе).

Правильно, дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем.  Дружба - это улыбки друзей.

А давайте покажем нашим куколкам , какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.

 Игра “Дружные ребята”. (Дети, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т.д.).

-  Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады.

Карточка №26

«За столом».

Цель:

 Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Ход беседы:

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим, как правильно вести себя за столом.

За столом нужно вести себя прилично, особенно если вы находитесь в гостях.

Иначе все станут над вами смеяться. А с предметом насмешек никто не захочет дружить.

-Прежде всего, нужно избавиться от вредных привычек. Часто дети смущаются от того, что на них все смотрят. Вот и не знают, куда девать руки, ноги.

Вот и начинают ковырять в носу, болтать ногами, подтягивать носки, чесаться и т..д.

Вот послушайте стихотворение:

Если ты воспитанный и гордый,

Ты в гостях не слижешь розу с торта.

И не станешь, словно жадный нищий,

Из кусков выискивать кусище.

И тебя еще сто раз подряд

Непременно в гости пригласят.

- Ребята, а как нужно правильно есть? Вот послушайте несколько советов.

- Пережевывайте пищу с закрытым ртом. Представьте себе человека, изо рта которого все время сыплются крошки. И еще слюни текут! Правда, это не вы?

- С полным ртом не разговаривайте. Сначала прожуйте и проглотите, а потом уже и говорите. Если не передумаете.

- Не «чавкайте», не чешите голову за столом, это не только некрасиво, а еще волосы могут попасть в еду.

- Не делайте ничего, что могло бы помешать вашим соседям по столу. Не ставьте локти на стол. Не вертитесь. Не толкайтесь. Вообще не занимайте собой слишком много места. (Высказывание детей)

- Не нужно болтать ногами, поправлять одежду, совершать суетливые ненужные действия.

- Не откусывайте слишком больших кусков, это некрасиво, кроме того, существует реальная опасность подавиться, закашляться, и это опасно для жизни.

- Не нужно дуть на горячее блюдо. Подождите, пока само остынет. Если дуть в суп, то можно забрызгать и себя, и соседей по столу.

- Если приглянулось блюдо на другом конце стола, не тянитесь за ним. Этак можно руками сбить чужой стакан. И скатерть зальется, и сами испачкаетесь.

А особенно неприятно, если опрокинешь что-то на соседа. Тут извиняйся – не извиняйся, а костюм испорчен. И настроение тоже.

- Не нужно облизывать пальцы, нужно вытереть их салфеткой.

А как нужно есть хлеб? (высказывания детей: откусывай - и все тут)

А вот и нет! Нужно аккуратно отламывать от большого ломтя маленькие кусочки и класть их в рот.

Что делать, если в тарелке осталось немного супа? Ложкой уже не зачерпнуть.

(Ответы детей) Если наклонить к себе, можно обрызгать брюки или юбку, а если от себя, то запачкается скатерть. Поэтому лучше оставить немножко супа несъеденным.

А что нужно желать людям, которые кушают? Конечно, нужно желать «Приятного аппетита!» А вам ответят «Спасибо»

Я надеюсь, что вы будете следовать этим нехитрым правилам, и о вас никто и никогда не скажет, что вы не умеете вести себя за столом!

Карточка №27

«Дождь»

Цель: 

Формировать обобщенное представление об осени, рассматривание картинок осени.

Ход беседы:

(Дети обнаруживают в группе мокрые следы).

- Интересно, откуда здесь следы и кто их оставил?

- Правильно! Молодцы! Это дождь.

- Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик? (С неба капает. Из тучки берется.)

Дождик, дождик кап-кап-кап

Ты не капай долго так!

Дождик льется, льется,

В ручки не дается!

- Правильно, из тучки.  А как же капельки дождя попадают в тучку, вы знаете?

 -Сейчас мы попробуем это узнать. (Я предлагаю детям  пройти к столу на котором стоит прозрачная  емкость с водой, вата)

Дети, скажите, что лежит на столе? (Мисочка с водой и вата).

:- На что похожа вата? (На облачко, тучку)

- Ребята, тучка состоит из капелек. Возьмите ватку  сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут ватку-тучку и сжимают  в руке).

- Почему не идет водичка? ( Она сухая и водичка из нее не течет).

:- Вот и наша тучка высохла, поэтому и капелек в ней нет.

А теперь возьмите свои «тучки» и опустите в мисочку с водой. Что произошло? (Тучка» набралась водой. Она стала мокрой).

- А если мы поднимем наши «тучки», что мы видим? (Из тучек капает водичка).

- Ребята, видите, как много капелек собралось в тучке. Они для тучки стали слишком тяжелые и пролились дождем. Вот откуда появился дождик и лужицы.

Карточка №28

Беседа « Что такое овощи»

Цель:

Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Ход беседы:

- Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Отгадайте загадку:

 Он по коробу скребен,

 По сусеку он метен,

 У него румяный бок,

Он веселый … (Колобок)»

- Правильно, это Колобок. Он пришёл к Вам не просто так, он просит Вас о помощи. Бабушка попросила его собрать на огороде овощи, а он забыл, что такое овощи. Давайте поможем ему, давайте расскажем , что мы относим к овощам.

Воспитатель показывает муляжи овощей (помидор, огурец, морковь, капуста),  дети проговаривают название, цвет, форму.

- Молодцы ребята! Помогли Колобку вспомнить все овощи. А сейчас давайте вместе с Колобком пойдём на огород и соберём овощи. Дорога наша будет долгая и сложная, мы пойдем с Вами через лес. Чтобы никто не потерялся в лесу, Колобок принес с собой волшебную веревочку. Держитесь крепко за веревочку! В путь!

(Выходят на полянку, где находится огород бабушки).

Дети помогают Колобку собрать овощи в корзинку.

Колобок благодарит детей за помощь. Возвращает их обратно в детский сад. Прежде чем попрощаться и уйти, он играет с ними в пальчиковую игру «Капуста».

Карточка №29

Беседа «Что нам осень подарила?»

Цель:

Учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход беседы:

(Раздается стук в дверь).

- Кто же это к нам стучится, давайте посмотрим... К нам в гости пришла кукла Катя!

- Смотрите, Катя что-то принесла нам. У нее в руках большая корзина. Катя, что же ты принесла ребятам?

Катя:  Я встретила на полянке Ежика, он дал мне эту корзинку, но он очень спешил и не успел рассказать мне, что же в ней лежит. (грустно) а я не знаю что же это, может ребята мне помогут?

-  Ребята, поможем Катеньке? (Да)

( загадывает загадки и достает из корзинки овощи)

Уродилась я на славу. 
Голова бела, кудрява. 
Кто любит щи — 
Меня в них ищи. (капуста)

- Молодцы, это капуста, а какого она цвета? (зеленая), а какой формы (круглая)

За кудрявый хохолок 
Лису из норки поволок. 
На ощупь — очень гладкая, 
На вкус, как сахар, сладкая. (морковь)

- Правильно, морковь, а какого она цвета? (оранжевая)

В огороде вырастаю. 
А когда я созреваю, 
Варят из меня томат, 
В щи кладут 
И так едят. (помидор)

- Какого цвета (красный), а формы (круглый)
Лежит на грядке 
Зелёный да гладкий. (огурец)

Какого цвета? (зеленый), форма- овальная
-  Ребята, а кто любит из вас есть салаты? Из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты. Давайте назовем их вместе: салат из овощей называется овощной и т. д.

Провести словесное упражнение «Назови салат»:

салат из капусты (капустный);

салат из моркови (морковный);

салат из огурцов (огуречный);

салат из свеклы (свекольный) 

- Ребята, Катенька теперь знает, что за овощи лежат у нее в корзинке, и что можно приготовить из них. Она вам очень благодарна и хочет сказать вам спасибо. А сама она пойдет домой , готовить салат из овощей для мамы.

Карточка №30

«Откуда берется хлеб»

Цель:

Дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу

Ход беседы:

- Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колос».

Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Давайте, назовём их. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, торт и т. д.

-Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зёрна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из зёрен.

Вырастить хлеб тяжелая работа. Сто потов сойдет, пока хлеб взойдет. Ранней весной люди сеют зерна в землю. Через время ростки прорастают, напиваются дождевой воды и тянутся к солнцу. За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желто-золотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки.

Дальше мука отправляется на хлебозаводы. Из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из нее получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и другие изделия

Хлеб - основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день.

Вот он – тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – Здоровье, наша сила,
В нем – Чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические утренние беседы с детьми.

Беседы по темам в логопедической группе....

Утренняя беседа

Утренняя беседа "О матрешке" в старшей группе...

утренние беседы с детьми в средней группе

утренние беседы с детьми в средней группе...

Утренние беседы

Утренние беседы в средней группе...

утренние беседы

для старшего возраста...

Конспект утренней беседы для детей средней группы Тема: "Витамины укрепляют организм"

Мы знаем, что витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям, способствует рост...

Картотека утренних бесед и бесед по безопасности во второй младшей группе

Картотека бесед по ФГОС необходима для эффективного проведения бесед с детьми всех возрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Она очень помогает в подготовке.Класси...