Взрослые и дети в ответе за планету
материал по окружающему миру

Баздрева Римма Валентиновна

Сценарий экологического спектакля для детей смешанной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Сценарий экологического спектакля для детей смешанной группы.

               «Взрослые и дети в ответе за планету»

Под песню «Как прекрасен этот мир – посмотри!» выходят дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем. Они выстраиваются около экрана, идет видео и аудиозапись.

 Посмотрите на нашу планету, так Земля выглядит из космоса: голубые небеса, высокие горы, зеленые леса и поля. А что можно увидеть, если посмотреть на нашу планету поближе. Есть места, заваленные мусором, здесь гибнет живая природа. К вам обращается планета: «Помогите! Помогите! Землю от мусора уберите!»

Воспитатель. Ребята, мы с вами отправляемся на экскурсию в лес. Там посмотрим, как выглядит природа, как живут лесные обитатели.

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Сосны, ели до небес, дуб зеленый

Это…

Дети (хором). Это лес.

                                 Песня «Мы хотим»

  1. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась.

Чтобы бабочка резвилась

И на яблоньках сверкала

Хрусталем роса»

  1.   Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый

Золотистый дождь.

  1. Мы хотим, чтоб на планете

Были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить.

Будем в школах мы учиться,

Будем к звездам мы стремится.

И сады в сады в краю любимом

Будем мы растить.

                                     Вылетает птичка.

Птичка. Рада видеть вас в лесу.

               Новость я для вас несу.

               Приглашает вас Хозяйка леса,

               Это будет очень интересно.

Воспитатель (наклоняется). Спасибо, птичка! Как найти дорогу к Хозяйке леса?

Птичка. На полянку грибную идите,

                У ежика дорогу спросите.

Дети уходят, а в это время под песню «Мы – грибочки озорные» выходят, взявшись за руки, Мухоморы (дети + воспитатель). Идут змейкой вокруг деревьев.

Танец «Мухоморов»

Звуки леса, птиц (аудиозапись). Выход ежика.

Дети с воспитателем появляются.

Воспитатель. Смотрите, еж. Подойдем поближе. Какой грустный еж. Давайте поздороваемся с ним.

Дети. Здравствуй, еж! Как живешь?

Еж. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. К Хозяйке леса мы идем,

                        Ни как дорогу не найдем.

                        А что случилось с тобой,

                        Отчего ты грустный такой?

Дети стоят взявшись за руки. За елками в это время выкладывают мусор.

Еж. Завалили мусором тропинки и дорожки,

        А у лесного ежика маленькие ножки.

        По таким дорожкам бегать не возможно.

       И вы, ребята, тоже будьте осторожны!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много мусора в лесу. Что же нам делать? Как нам быть?

Дети. Убрать мусор. Помочь ежику.

Воспитатель. Какие вы, молодцы! Верное решение нашли. Нужно дорожку очистить от мусора и к Хозяйке леса продолжить путь по чистой дорожке.

Дети. Знают взрослые и дети, должно быть чисто на планете.

Музыка проигрыш дети идут по кругу.  Дети останавливаются около мусора. Выставляются коробки, обозначенные «Бумага», «Пластик». 

Воспитатель. Дети, смотрите сколько мусора. Бумагу складываем в контейнер с бумагой. Вот он. А пластик в контейнер с пластиком. Он здесь.

Ребенок бросив мусор в соответствующую коробку, уходит в сторону и выстраивается вдоль зала. И так все собираются в одном месте. На середину зала ближе к детям выходит ежик и кланяясь говорит:

Еж. Спасибо, ребята!

Ежики лесные смело выходите

На чистых дорожках пойте и пляшите.

Можем до болота мы вас проводить,

У лягушонка Хозяйку леса спросить.

         Ежик уходит. Под песню «Если б шапка побежала по дорожке»                          

                       выходят дети- ежики.

                                   Танец Ежиков

Ежики уходят. Дети остаются вдоль одной стороны зала. Шум болота (аудиозапись). Из – за деревьев выпрыгивает лягушонок, у него бутылка с грязной водой. Воспитатель выстраивает детей так, чтобы им не было видно, что делается на заднем плане.

Воспитатель. На болото мы пришли, лягушонка здесь нашли.

Дети. Лягушонок, как живешь?

Лягушонок. Здравствуйте, ребята!  

Воспитатель. К Хозяйке леса мы идем,

                        Ни как дорогу не найдем.

                        А что случилось с тобой,

                        Отчего ты грустный такой?

Лягушонок. Завалило палками ручеек в лесу.

                       Почернела в нем вода - в ручейке застой.

                       Любимое болото мое пересыхает. Ква – ква.

                       И вкусные комарики здесь больше не летают.

                           (Гладит себя по животу)

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая грязная вода в ручейке, сколько веток и палок. Что делать? Как нам быть как нам в этой ситуации поступить?

Дети. Помочь лягушонку очистить ручеек.

Воспитатель. Давайте мы с вами пойдем и палки уберем.

Поют вместе. Знают взрослые и дети должно быть чисто на планете.

                   Под музыку игра «Поможем лягушонку»

Воспитатель. Все палки складываем в контейнер для крупногабаритного мусора.

Дети собирают палки вместе с лягушонком и выстраиваются. Лягушонок держит бутылку с чистой водой.

Лягушонок. Спасибо, ребята!

Чистая водичка в ручейке лесном

Угощайтесь, пейте в садике своем.

             (протягивает бутылку с чистой водой воспитателю)

Попоем, попляшем на моем болоте

И сразу на поляну цветов вы попадете.

Умная и добрая там пчела живет

И к Хозяйке леса она вас приведет.

                       Под песню «На болоте суета» танец лягушат.

Дети снова выстраиваются вдоль линии зала. На поляне три больших цветка. Около них лежат цветы, с которыми будут танцевать дети (ромашки, васильки, незабудки)

                     Под музыку «Полет шмеля» вылетает пчела.

Воспитатель. На поляну цветов мы попали,

А цветы здесь до нас все оборвали.

Грустная здесь пчела живет.

Пойдемте поздороваемся.

Дети. Пчелка, пчелка как живешь?

Пчелка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель.  К Хозяйке леса мы идем,

                        Ни как дорогу не найдем.

                        А что случилось с тобой,

                        Отчего ты грустная такая?

Пчелка. Мед целебный не могу собрать.

Разве можно цветы полевые рвать и бросать?

Дети. Нет. Знают взрослые и дети

Должно быть чисто на планете.

Дети танцуют в три круга под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы не рвите»

                                            Танец с цветами

                         Под музыку выходит Хозяйка леса.

Хозяйка леса. Здравствуйте, ребята! Я – Хозяйка леса.

Вижу, что в лесу вам очень интересно.

Вы не просто в гости пришли - вы родной природе очень помогли.

Берегите Землю – зеленую планету.

Взрослые и дети за нее в ответе.

Воспитатель, который с детьми был в лесу на экскурсии, вносит большой земной шар. Дети выстраиваются вокруг, воспитатель внутри круга. Воспитатель медленно поворачивается. Говорит Хозяйка леса.

 Хозяйка леса. На этом шаре мы живем,

Здесь наша Родина, наш дом,

Здесь наши степи и леса,

Здесь шелест трав и блеск волны.

Мы этот шар беречь должны.

Среди планет нет ни одной,

Другой такой, как шар земной.

Воспитатель с шаром опускается, дети тянут руки к нему, касаются. Дети выстраиваются в одну шеренгу, грибочки выходят и присаживаются около больших цветов. Все вместе и взрослые и дети поют третий куплет песни.

Поют вместе. 

Мы хотим, чтоб на планете

Были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить.

Будем в школах мы учиться,

Будем к звездам мы стремится.

И сады в сады в краю любимом

Будем мы растить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность взрослых и детей «Земля моя, моя планета» (Экологическое воспитание)

Совместная деятельность взрослых и детей «Земля моя, моя планета» (Экологическое воспитание)...

Выступление из опыта работы по экологическому воспитанию на тему "За природу в ответе и взрослые и дети"

выступление на Рмо для воспитателей вторых младших и средних групп на экологическую тему из опыта работы...

Интегрированное занятие "Взрослым и детям нужен мир на планете"

Интегрированное занятие для детей средней группы ко Дню Победы....

Познавательно -творческий проект "Взрослым и детям нужен мир на планете"

Методическая разработка для воспитанников и их родителей 2 младшей группы...

"Взрослым и детям нужен мир на планете"

В данной разработке представлен конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию в нетрадиционной технике - "набрызг"...

Шашечный турнир Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, знает даже детвора — шашки — лучшая игра!

Шашки – замечательная игра, которая учит думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнование стратегий, как интеллектуальных, так и личностных. Такие игры учат аккур...