Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ольга Анатольевна Мамакина

Цель игры: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм составления конспекта сюжетно-ролевой игры.

Дата «20» апреля 2020г.

Тема игры:  «Путешествие в мир профессий»

Возрастная группа: 3-4 лет

Цель игры: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету

Задачи игры:

1. Образовательная:

-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

-Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия;

-Обогатить  социально - игровой опыт детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»;» «Больница»;

 - Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера ,продавца, кассира, директора магазина, строителей, доктора, медсестры.

-Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2. Развивающая:

-Уточнять и расширять словарь  и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»; «Семья», «Касса», «Больница».

-Развивать диалогическую речь детей;

-Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

3. Воспитательная:

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры

-Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

 Подготовка воспитателя к данной игре:

  • изучение методической литературы;
  • составление плана игры, конспекта;
  • приготовление атрибутов детьми с родителями.

Ход игры:

 Воспитатель:  Я рада сегодня видеть вас   веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу.  Улыбнитесь друг другу, и всем станет светлее и радостнее.

Ребята, я хочу вас пригласить поиграть в очень интересную игру. Вы любите играть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они потом идут?

Ответы детей: На работу, в магазин и пр.

Воспитатель: А где работают ваши родители?

Ответы детей: …

Воспитатель: Как можно назвать одним словом: продавец, строитель, водитель, врач, милиционер?

Ответы детей: Профессии

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о работе своих родителей. И профессии у них такие разные и интересные.

 Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Правда?

Ответы детей: да

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем "в семью"! Мы сегодня представим себя  взрослыми и выберем себе профессию. Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

Ответы детей: распределить роли

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны (мама, папа,  старшая дочка и  младшая дочка)

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему? (Дети выбирают маму, папу и детей, обосновывают свой выбор). Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё работает  на стройке?

 Ответы детей:

Воспитатель:  Правильно! А что делают строители?

Дети:   Строители строят дома.          

Воспитатель:  Что надо для работы строителям?

Ответы детей:….

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

 Дети: Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель:  Как вы думаете, чем может заниматься мама?

Рассуждения детей: Мама готовит обед, убирает квартиру, покупает продукты.

Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она вместе с дочками пойдет в парикмахерскую и на открытие нового магазина. Кто нам понадобиться для работы в парикмахерской? (дети выбирают парикмахера)

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Магазине у нас будет продуктовый. Нам нужен  продавец и кассир. Кто у нас хочет быть продавцами? Кто кассиром? Выбор детей.

Воспитатель: Ребята, а какую роль вы мне предложите?

Ответы детей:….

Воспитатель: Можно я буду директором супермаркета и парикмахерской?

         Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте составим небольшой план нашей игры. (воспитатель объясняет детям поэтапно ход игры)

 Воспитатель: А теперь, проходите все на свои рабочие места, надевайте свою рабочую одежду и приводите свои рабочие места в порядок.

 Воспитатель: Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

      Предполагаемые действия:

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в парикмахерскую, а потом пойдем на открытие нового магазина.

Папа: (Смотрит на часы) Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером в магазине. (Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стола.

Мама: Девочки, вы готовы?

Старшая дочка: Да, мы готовы, можно идти.

Мама: Сначала мы зайдем в парикмахерскую, мне надо сделать прическу. (Идут в парикмахерскую).

«Стройка»

В это время папа приходит на работу,  на стройку.  Приветствует рабочих.

Папа:   Сегодня мы начинаем строить новый объект «Автомастерская». Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки. (Прораб показывает план строительства и объясняет план работы своему помощнику)

Во время работы один рабочий поранился. Ему требуется медицинская помощь. Прораб отводит его в медпункт.

"Парикмахерская"

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.

Парикмахер: Здравствуйте. Что Вы хотите?

Мама: Сделайте мне завивку.

Парикмахер: Вы давно мыли голову?

Мама: Давно.

Парикмахер моет голову, обсушивает полотенцем, расчесывает, накручивает бигуди, смачивает раствором.

Парикмахер: Посидите 30 минут.

В это время делает девочкам прически, стрижки, даёт посмотреть журнал.

Потом промывает голову, обсушивает, снимает бигуди, стрижет, сушит под сушкой.

Парикмахер: Ну как, нравится Вам прическа?

Мама: Спасибо, я очень довольна!

Парикмахер: С Вас 100 рублей.

Мама: Вот, возьмите. Спасибо! До свидания..

Мама с дочками выходят из парикмахерской и идут в новый магазин.    

   "Больница"

Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? На что жалуетесь?»

Ребёнок-больной«Я поранил палец».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Покажите вашу рану. Я посмотрю вас, не пугайтесь. Да, нужно обработать рану и забинтовать. Пройдите к медсестре. Она вам рецепт на лекарство, за которым вы пойдёте в аптеку. До свидания! Будьте здоровы!

  "Магазин"

Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник – открытие нашего магазина! Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! При входе в магазин не забывайте брать корзины.

Мама с дочкой здороваются.

Продавец: Здравствуйте, что вас интересует?

 Мама: Здравствуйте!

Продавец: Выбирайте, пожалуйста, у нас большой выбор продуктов. Что вам предложить?

Мама: мне нужны овощи на салат.

Продавец: у нас есть огурцы, помидоры, перец, морковь

Мама: они свежие, можно посмотреть

Продавец: да конечно только сегодня привезли

Мама: взвесьте мне, пожалуйста, 1 килограмм овощей

Продавец: что вам ещё предложить

Мама: мне нужен йогурт, какой йогурт лучше?

Продавец: у нас есть «данон», «растишка», «фрутис».

Мама:  мне, пожалуйста………

 Продавец: вам пакет нужен

Мама: да

Продавец: Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё.

Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.

Кассир: Здравствуйте!

Мама: Здравствуйте! Я хочу расплатиться за покупку.

Кассир: С вас 500 рублей.  Возьмите, пожалуйста, чек.

- Вот ваши покупки. Всегда ждем вас в нашем магазине. До свидания!

 Мама: До свидания! Всего доброго!

Директор: А теперь самое приятное! Мы всем дарим в подарок шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего магазина состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.

(По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений, обращает внимание на взаимоотношения детей в игре.)

Итоги игры:

Воспитатель:  Наш рабочий день подходит к концу, прошу всех собраться на совещание. Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Какие роли вы выполняли в игре? Ребята, расскажите, как вы сегодня поработали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как здорово у нас с вами, получается, играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще, ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы! 

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Знакомство с профессией спасатель.

Я хотела бы познакомить вас с сюжетно-ролевой игрой "МЧС", которую мы оформили в нашей группе. Так как мы знакомим детей в процессе обучения с разными профессиями, одной из ни...

Картотека сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями

Картотека сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в мир профессий" старшая группа

Цель игры:  формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.Задачи:1. Образовательная:-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрово...

Картотека сюжетно - ролевых игр по ознакомлению с профессиями

Картотека сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в мир профессии"

Формирование умения творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, продавца, кассира, строителей. Способствовать установлению в игр...

Сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры "Профессии"

Теоретический анализ изученной литературы, позволил отметить, что наиболее эффективный способ формирования знаний о труде взрослых это тот, при котором тема труда взрослых будет вовлечена во все виды ...

Роль сюжетно – ролевой игры в ознакомлении с профессиями.

Роль сюжетно – ролевой игры в ознакомлении с профессиями....