Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в мир профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование умения творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, продавца, кассира, строителей. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_puteshestvie_v_mir_professii.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

         Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в мир профессии»

                       Старший дошкольный возраст

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.

Задачи:

 1. Образовательные:

-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

-Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

-Обогатить социально - игровой опыт детей по сюжетам: «Семья»«Парикмахерская»«Магазин», «Стройка»;

- Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, продавца, кассира, директора магазина, строителей.

-Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2. Развивающие:

-Уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам«Парикмахерская»«Магазин»«Стройка»«Семья»«Касса»

-Развивать диалогическую речь детей;

-Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

3. Воспитывающие:

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры

-Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»

Игровой материал:

1. «Семья» (атрибуты для оборудования комнаты, посуда, мебель, фрукты)

2. «Стройка» (строительный материал, каски, лопатки, план строительства, предметы заменители)

3. «Парикмахерская» (накидка для клиента, инструменты парикмахера, альбом с образцами причёсок)

4. «Магазин» (одежда, продавец, чепчик, прилавок, касса, деньги, чеки, ценники, кошелёк, бижутерия, книги)

Активизация словаря: Парикмахер, прическа, продавец, покупатель, в кассу, кассир, прилавок, упаковать, прораб, план-схема, цемент.

Подготовка к игре:

• беседы о профессиях людей с использованием мультимедиа;

• экскурсия в магазин «Магнит», в парикмахерскую «Стиль»;

• изготовление атрибутов для игры

• дидактическая игра «Угадай профессию»;

• изготовление атрибутов для игры;

• беседы о культуре поведения в общественных местах;

• сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья»«Парикмахерская»«Магазин»«Стройка»

 

   Ход игры:

Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель: Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого, мы должны чаще радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу и всем станет светлее и радостнее.

Сегодня мы с вами поговорим о семье и профессиях. Давайте посмотрим на иллюстрации! Кем работают изображённые на них люди?

(дети рассказывают, кто изображён на иллюстрациях, во что одет и кем может работать)

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе своих родителей. Профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите стать когда вырастите

( рассуждение детей).

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать.

Воспитатель: А давайте мы с вами долго ждать не будем, а поиграем в игру «Семья»

Что нужно сделать, чтобы начать игру?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли.

                       Для нашей игры нам нужны: мама, папа и дочки.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?

(дети выбирают маму, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё      работает на стройке?

                                (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А что делают строители?

Дети:              Строители строят дома.

Воспитатель: Что надо для работы строителям?

                        (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети:             Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?

Дети:           Мама готовит обед, убирает квартиру, покупает продукты.

Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдёт вместе с дочками в парикмахерскую, а потом на открытие нового магазина.

А кто нам понадобиться для работы в парикмахерской?

Дети:      Парикмахер. (дети выбирают парикмахера и одного клиента)

Воспитатель: В магазине у нас будет несколько отделов: отдел бижутерии, книжный отдел. Нам надо 2 продавца. 2 кассира. Кто у нас хочет быть продавцами? Кто кассирами?.

                        ( выбор детей)

Воспитатель: Ещё нам нужен директор магазина. Как вы думаете, кто    справиться с ролью директора?( Директор следит за порядком в магазине)

                      (ответы детей)

                Воспитатель активирует внимание детей.

Воспитатель: Давайте составим небольшой план нашей игры. (воспитатель объясняет детям поэтапно ход игры)

Воспитатель: Возьмите необходимые предметы и проходите на рабочие места (дети одевают форму, берут инструменты и проходят к своему профессиональному месту)

                             Предлагаемые действия:

Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в парикмахерскую, а потом пойдём на открытие нового магазина.

Папа: (смотрит на часы)

      Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером в супермаркете. (Прощается)

(мама с дочками убирают посуду со стола)

Мама:  Девочки, вы готовы

Старшая дочка: Да, мы готовы, можно идти.

Мама:    Сначала мы зайдём в парикмахерскую, мне надо сделать причёску.

                         (Идут в парикмахерскую)

                                    « Стройка»

     В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных строительных материалов.

 Прошу всех внимательно рассмотреть план- схему стройки.

 (Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого – распределяет роли между детьми: одни – строители, они строят дом; другие – водители, они подвозят строительный материал на стройку, обговаривает, кто и что будет делать. Один рабочий мешает раствор и накладывает в ведро. Затем подносит раствор к стройке. Водитель подвозит строительный материал).

                                   «Парикмахерская»

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.

Парикмахер: Добрый день! Вы что-нибудь желаете?

Мама:          я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер: Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я освобожусь и      приглашу вас. Проходите, пожалуйста! Садитесь.

                     (парикмахер обслуживает маму)

Мама:         (Смотрится в зеркало).

Парикмахер:   Вам нравится?

Мама:          Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам

                     Должна?

Парикмахер: 200рублей, пожалуйста.

Мама:          Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.

Мама:            До свидания.

     ( Мама с дочками выходит из парикмахерской и идут в новый

          Супермаркет).

                                       «Супермаркет»

Директор:   Здравствуйте» Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник-                     открытие нашего магазина!

                     Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость!

                      Мама с дочками здороваются.

Мама:       Какой большой магазин. Сколько здесь всего интересного!

1. Прод:    Здравствуйте, заходите, пожалуйста.

Мама:       Здравствуйте.

Дочка:      Мама, посмотри, сколько бижутерии…

1.Прод:  Выбирайте, пожалуйста. У нас очень большой выбор.

                 Мама с дочками примеряют бижутерию.

1.Прод: Вам очень идёт! Будете что-нибудь брать?

Дочка:  Мам, купи мне, пожалуйста вот эти бусы.

Мама:  Хорошо! Мы берём эти бусы. Сколько с нас?

               

1. Прод: Пройдите на кассу.

Кассир:  Выбивает чек и отдаёт покупателю. С вас 200 рублей.

Мама:  Возьмите, пожалуйста.

Кассир: Спасибо большое за покупку, приходите ещё!

Дочка:  Мам, посмотри, а вот книжный отдел. Давай, зайдём,

             Посмотрим.

2.Прод:  Здравствуйте, заходите, пожалуйста!

                  Мама с дочками здороваются.

2.Прод: Посмотрите, пожалуйста, какой у нас большой выбор книг.

             Для кого вы выбираете подарок?

Мама:  Мне пожалуйста, что-нибудь для мужа и сказки для дочки.

2. Прод: Вот, пожалуйста. Я думаю, Вам подойдёт. Будете брать?

Мама:   Да, конечно! Сколько с нас?

2.Прод: Пройдите на кассу.

Мама: Сколько с нас?

Кассир:  С вас 200рублей, пожалуйста.  (выбивает чек)

Мама:   Возьмите, пожалуйста, деньги.

Кассир: Спасибо за покупку, приходите ещё!

Мама:  Спасибо! Обязательно зайдём.

В это время парикмахерская закрывается, заканчивают работу на стройке. Все наводят порядок на рабочих местах и идут на праздничную дискатеку в новый супермаркет.

Директор: А теперь, самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные

                  Шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей

                  Нашего магазина состоится праздничная дискотека.

                  Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.

(По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращает внимание на взаимоотношения детей в игре).

                                             Итоги Игры:

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? Как вы думаете, кто лучше вех справился со своей ролью? Почему?

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях, сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны»

Закреплять представления детей о профессиях и семье.Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Все профессии важны"

В конспекте описываются игровые действия и связь игровых сюжетов: "Салон красоты", Супермаркет", "Центр здоровья"....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Профессии" во 2-й младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "Профессии" во 2-й младшей группе...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе

Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Профессии" в средней группе МКДОУ д\с №3

Развиваем познавательные способности детей в игровой форме,Закрепляем названия профессий,людей работающих в разных областях.Воспитываем уважение к труду взрослых....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в мир профессий" старшая группа

Цель игры:  формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.Задачи:1. Образовательная:-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрово...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Все профессии важны, Все профессии нужны»

АктуальностьИгра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёно...