Конспект сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ларионова Ольга Анатольевна

Закреплять представления детей о профессиях и семье.

Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно – ролевой игры

«Все профессии важны»

в старшей группе

МДОУ «Детский сад № 125»

                     

                         Проводит:  Ларионова О.А.

Программные задачи:

  1. продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
  2. продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
  1. учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;
  2. обогащение социально-игравого опыта детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Сторойка»;
  3. уточнять и расширять словарь  и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Сторойка»;
  4. развивать диалогическую речь детей;
  5. способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими
  6. формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Интеграция:    «Познание», «Музыка», «Комуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Игровой материал:

  1. «Семья»
  1. атрибуты для оборудования комнаты
  2. посуда
  3. мебель
  4. фрукты
  1.  «Стройка»
  1. строительный материал
  2. каски
  3. лопатки
  4. план строительства
  5. предметы заменители
  1. «Парикмахерская»
  1. одежда парикмахера
  2. накидка для клиента
  3. инструменты парикмахера
  4. альбом с образцами причёсок
  1. «Магазин»
  1. одежда продавца
  2. чепчик
  3. прилавок
  4. касса
  5. деньги
  6. чеки
  7. кошелёк
  8. бижутерия
  9. книги

Активизация словаря:  Парикмахер, манишка, прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, бижутерия, прораб, план-схема, цемент,  

Подготовка к игре:

  1. составление альбома «Все профессии важны»;
  1. беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
  2. дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;
  3. изготовление атрибутов для игры;
  4. беседы о культуре поведения в общественных местах;
  5. чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»;
  6. сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Сторойка».

Ход игры:

                         Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель:  Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне

                         очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до                            

                         самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться,                  

                         радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу

                         и всем станет светлее и радостнее.

                         

Сегодня мы поговорим с вами о семье и  профессиях. Давайте посмотрим   на иллюстрации! Кем работают изображённые на них люди?

       

(дети рассказывают, кто изображен на иллюстрациях, во что одет  и кем

                                         может   работать)    

Воспитатель:  Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда

                        же они идут потом?

                                               (Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И  

                         профессии у них такие разные и интересные. А кем  вы хотите

                         стать когда вырастите.

                                               (Рассуждения  детей)

Воспитатель:  А давайте мы с вами поиграем «в семью»!

                         Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

                                               (Рассуждения  детей)

Воспитатель:  Правильно! Нам нужно распределить роли.

                         Для нашей игры нам нужны: мама, папа и дочки.

                                           

Воспитатель:  Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?

 

 (Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель:  Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё

                         работает  на стройке?

                                              (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно! А что делают строители?

Дети:                Строители строят дома.          

Воспитатель:  Что надо для работы строителям?

                                           (Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети:                Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель:   Как вы думаете, чем может заниматься мама?

                                          (Рассуждения  детей)

Воспитатель:   Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдёт вместе с        

                          дочками в парикмахерскую и на открытие нового магазина.

                          Кто нам понадобится для работы в парикмахерской?

Дети:                Парикмахер.

Воспитатель:   В магазине у нас будет несколько отделов: отдел бижутерии,

                          книжный отдел. Нам надо 2 продавца. Кто у

                          нас хочет быть  продавцами?

                                              (Выбор детей)

Воспитатель:   Ещё нам нужен директор магазина. Как вы думаете, кто

                          справится с ролью директора?                                            

                                              (Ответы детей)

                         Воспитатель активирует внимание детей.

Воспитатель:   Проходите все на свои рабочие места, одевайте свою рабочую

                         одежду и приводите свои рабочие места в порядок.

                            (Директор следит за порядком в магазине)

                 

                        Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.  

Предполагаемые действия:  

Папа:        Чем вы сегодня будете заниматься?        

Мама:       У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в

                  парикмахерскую, а потом  

                  пойдём на открытие нового магазина.

Папа:        (Смотрит на часы).          

                  Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером                

                   в  супермаркете. (Прощается)

                                  Мама с дочками убирают посуду со стала.

Мама:        Девочки, вы готовы.

Старшая

Дочка:       Да, мы готовы, можно идти.

Мама:       Сначала мы зайдём в парикмахерскую, мне надо сделать причёску.

                                           (Идут в парикмахерскую)

   

 

«Стройка»

         

      В это время папа приходит на работу,  на стройку.  Приветствует рабочих.

Папа:       Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных

                 строительных  материалов.

                 Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб  рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку,

обговаривает, кто и что будет делать. Один рабочий  мешает раствор и накладывает в вёдро. Затем подносит раствор  к стройке.  Водитель подвозит  строительный материал).

«Парикмахерская»

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с    

                                                    клиентом.

Парикмахер: Добрый день! Вы что–нибудь желаете?

Мама:            Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер: Присядьте, пожалуйста,  и подождите. Сейчас я освобожусь и            

                       приглашу   вас….

                       Проходите, пожалуйста! Садитесь.

                              Парикмахер обслуживает маму.

Мама:            (Смотрится в зеркало).

Парикмахер: Вам нравится?

Мама:            Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер: 100 рублей, пожалуйста.

Мама:             Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. Досвидания.

Мама:             Досвидания.

        Мама с дочками выходит из парикмахерской и идут в новый супермаркет.

«Супермаркет»

Директор:   Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник -  

                    открытие   нашего магазина!

                    Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость!

                              Мама с дочкой здороваются.

Мама:         Какой большой магазин. Сколько здесь всего интересного!

1 Прод.:     Здравствуйте, заходите, пожалуйста.

Мама:        Здравствуйте.

Дочка:        Мама, посмотри, сколько бижутерии…..

1 Прод.:     Выбирайте, пожалуйста. У нас очень большой выбор.

                             Мама с дочкой примеряют бижутерию.

1 Прод.:     Вам очень идёт! Будете что-нибудь брать?

Дочка:        Мам, купи мне,  пожалуйста вот эти бусы.

Мама:         Хорошо! Мы берём эти бусы. Сколько с нас?

                  Продавец выбивает чек и отдаёт покупателю.

1 Прод.:      С вас 200 рублей.

 Мама:       Возьмите, пожалуйста.

1 Прод.:     Спасибо большое за покупку, приходите ещё!

Дочка:        Мам, посмотри, а вот книжный отдел. Давай, зайдём, посмотрим.

2 Прод.:     Здравствуйте, заходите, пожалуйста!

                              Мама с дочкой здороваются.

2 Прод.:      Посмотрите, пожалуйста, какой у нас большой выбор книг. Для

                    кого вы выбираете подарок?  

Мама:         Мне пожалуйста, что - нибудь для мужа и сказки для дочки.

2 Прод.:      Вот, пожалуйста. Я думаю, Вам это подойдёт. Будете брать?

Мама:         Да, конечно! Сколько с нас?

2 Прод.:      С вас 200 рублей, пожалуйста.  (Продавец выбивает чек)

Мама:         Возьмите, пожалуйста, деньги.

2 Прод.:      Спасибо большое за покупку, приходите ещё!

Мама:         Спасибо! Обязательно зайдём.

В это время парикмахерская закрывается, заканчивают работу на стройке. Все наводят порядок на рабочих местах и  идут на праздничную дискотеку в новый супермаркет.  

Директор:   А теперь, самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные

                    шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего        

                    магазина   состоится праздничная дискотека.

                      Звучит весёлая музыка. Все участники игры  танцуют.

             

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).

Итоги игры.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре?  Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями?  Как вы думаете, кто лучше всех справился со своей ролью?  Почему?

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях, сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Все профессии важны"

В конспекте описываются игровые действия и связь игровых сюжетов: "Салон красоты", Супермаркет", "Центр здоровья"....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Все профессии важны"

Данный конспект  предназначен для ознакомления и закрепления знаний детей о профессиях, поможет воспитателю организовать сюжетно -  ролевую игру с детьми, где  все дети имеют свою конкр...

Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны»

конспект сюжетно-ролевой игры "Все профессии важны"...

Конспект сюжетно ролевой игры "Все профессии важны"

Цель: обобщение  знания детей о труде, профессиях....

конспект сюжетно - ролевой игры " Все профессии важны " для детей старшего дошкольного возраста

Игра-путешествие «Все профессии важны» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Все профессии важны, Все профессии нужны»

АктуальностьИгра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёно...