Главные вкладки

    Конспект сюжетно - ролевой игры "Все профессии важны"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Белобородова Марина  Владимировна

    Данный конспект  предназначен для ознакомления и закрепления знаний детей о профессиях, поможет воспитателю организовать сюжетно -  ролевую игру с детьми, где  все дети имеют свою конкретную роль. Где в ходе  игры дети  могут столкнуться  с  любыми бытовыми проблемными ситуациями и путями их разрешения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_syuzhetno.docx22.42 КБ

    Предварительный просмотр:

             

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Алтайского края  г. Бийска

     «Детский сад №24»

    Конспект сюжетно–ролевой игры

     «Все профессии важны»

    старшая – подготовительная  группа

    Подготовила  воспитатель

    Белобородова Марина Владимировна

    Конспект сюжетно–ролевой игры «Все профессии важны»

    Программные задачи:

    • продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

    • продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

    • учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;

    • развивать диалогическую речь детей;

    • способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

    • формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

    Интеграция: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

    Ход игры: Дети и воспитатель сидят  на ковре в кругу

    Воспитатель: Каждое утро взрослые постоянно куда то спешат. Куда они могут всё время торопиться? (на работу)

    Воспитатель-

     А что такое  работа?  Это разные интересные  профессии.

     А кем вы хотите стать по профессии, когда вырастите. (Рассуждения детей)

    Воспитатель -

     Я уже поняла кто кем хочет быть.

     Воспитатель: Все профессии прекрасны,

    Все профессии важны,

    Знают все, что ваши руки

    Будут Родине нужны.

    Стук в дверь, появляется почтальон  с полной сумкой писем для детей.

    Почтальон-

    Здравствуйте, это детский сад? Это дети группы «Солнышко»?

    Воспитатель-

    Здравствуйте, да это детский сад, и  мы, дети  группы «Солнышко», а кто вы? Дети кто это?  (почтальон)

    Почтальон - 

    Это верно, я почтальон. Хотя сейчас модно по интернету писать дуг другу, всё же моя профессия ещё существует, и я всё ещё разношу письма людям вот в этой большой сумке. Вот и вам принёс письма от Министерства труда  «Города Мастеров». Здесь есть каждому из вас.  Я вижу по фотографиям на конвертах, что это именно к вам.  И хочу вас удивить, что вас, министерство приглашает уже сегодня на работу.  Но кого именно и на какую профессию, вы узнаете,  распечатав конверты. Ну, вроде всё сказал, ничего не забыл. Задерживать вас не буду, в добрый путь, до свидания.

    Воспитатель помогает детям на столе найти по фотографиям, предназначенный каждому ребёнку письмо - приглашение.

    Дети отрывают края, распечатывают и вынимают  картинку с  изображением одной профессии. У каждого из детей своя профессия.

    Воспитатель –

    Ребята, посмотрите, у каждого разные профессии. Что это значит? У тебя, Андрюша, какая профессия? Значит, тебя  на какую профессию  приглашают? А у тебя, Наташа? А тебя, Валера?  Вы готовы сегодня поработать именно ими?  

    Ну, хорошо, давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут найти для себя профессию. Хотите туда поехать? (дети отвечают).

    А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят два ряда стульчиков, по два стульчика в ряд).

    Ой, а водителя то, нет!  Что делать? Как быть?  Как нужно найти  водителя?

    Верно, водитель у нас уже есть по приглашению, Никита – получил приглашение водителя- значит шофёром быть тебе. А кондуктором?

    а остальные будут пассажирами.

    Дети занимают места.

    Качу, лечу во весь опор.

    Я сам шофёр и сам мотор!

    Нажимаю на педаль,

    И машина мчится в даль.

     

    И, так, поехали!

    (Звучит песенка «Весёлые путешественники»).

    Воспитатель-

     Ну, вот мы и приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город мастеров. Посмотрите друг на друга - вы стали взрослыми. А раз вы взрослые, то вам можно осваивать свою профессию. Сейчас я познакомлю вас, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.

    Вот здесь у нас «Парикмахерская». В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? (Ответы детей).

    Парикмахер подстрижёт,

    Волосы на бигуди навьёт,

    Феном волосы подсушит,

    Если надо, вас надушит. Кто парикмахер? Готовь своё рабочее место.

     Поехали дальше.

    Вот здесь у нас «Магазин». В магазине работает продавец. Что делает продавец? (Ответы детей).

     

    А сейчас мы в магазине -

    Все продукты на витрине:

    Чай, конфеты, колбаса -

    Разбегаются глаза.

    Подходите, покупайте,

    Деньги в кассу отдавайте. Кто у нас продавец? Готовь место для работы.

     

    Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница». В больнице работают врач и медсестра. Что делает врач и что делает медсестра? (Ответы детей).

     Всегда внимательно, с любовью

    Наш доктор лечит вас, ребят.

    Когда поправит вам здоровье -

    Он больше всех бывает рад!

     Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

    Дети находят  своё место работы и готовятся к трудовому дню.

     По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку,  взаимосвязь между профессиями, т.е. если нужно открыть кафе и приготовить блюда, нужно сначала сесть в автобус, приехать в магазин, купить продукты питания и вернуться автобусом, покупая билет у кондуктора на проезд. Чтобы направиться к фотографу, сделать фотографию на память,  ребёнок должен «съездить» в парикмахерскую, сделать причёску, или в ателье, сшить себе костюм. Так же и другие дети, могут отлучиться на «обед» или по другим причинам, которые могут возникнуть  в ходе игры.  Воспитатель помогает детям наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. Помогает  создавать проблемные ситуации, подводит детей к самостоятельному решению.

    Воспитатель-

    В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, магазин, заканчивают работу на стройке.

    Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

    А если вам, ребята, понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами будем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать ещё.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Все профессии важны»

    Закреплять представления детей о профессиях и семье.Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог....

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Все профессии важны"

    В конспекте описываются игровые действия и связь игровых сюжетов: "Салон красоты", Супермаркет", "Центр здоровья"....

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Профессии" во 2-й младшей группе

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Профессии" во 2-й младшей группе...

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе...

    Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

    Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии»

    Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.Формировать у детей умение использовать стр...