Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Профессии" во 2-й младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Минина Елена Ивановна

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Профессии" во 2-й младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx16.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе

    Подготовила

    Воспитатель

    Минина Е. И

    Г. Ефремов

    Программное содержание:

    Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

    Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.

    Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

    Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Предварительная работа

    Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»;

    Загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;

    Экскурсия на кухню, медицинский кабинет

     Чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки «Колобок», «Лиса и Заяц», «Петушок с семьей» Ушинского, «Маша-растеряша» Воронковой, «Как мы ездили в зоологический сад» Житкова, «Как Маша стала большой» Пермяк, «Поросенок Петр и магазин» Петрушевской, «Игрушки» А.Барто, «Айболит» К.Чуковского, «Мойдодыр»;

    Пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;

    Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Профессии»

    Ход игры:

    Небольшая беседа в раздевалке.

    Воспитатель: Какие профессии вы знаете?(Ответы детей.)

    Воспитатель: Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

    Дети - на поезде

    Воспитатель: Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса  (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит «убегу», а вагоны отвечают «догоню».

    Звучит музыка, дети поют:

    Вот поезд наш едет, колеса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

    Чух-чух-чух – гудит паровоз,

    Далеко-далеко ребят он повез.

    Воспитатель: Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

    Здесь у нас «Магазин». Продавцы товары знают!

    1 ребёнок:

    Даром время не теряют,

    Это их привычный труд!

    А вот здесь у нас «Салон красоты».

    Мастер сделает прическу,

    Феном, щеткой и расческой/

    2 ребенок:

    Пышно локоны завьет,

    Челку щеткою взобьет.

    Все в его руках горит –

    Он изменит внешний вид!

    Воспитатель:

    Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится?  Правильно, больница.

    3 ребёнок:

    Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не волнуйся и не плач

    Ведь тебе поможет врач!

    А вот здесь у нас живут

    4 ребенок:

    Куклы, зайцы, мишки,

    Ждут, когда к ним придут

    Мамочки-малышки!

    Воспитатель:

    Как много интересного у нас в городке.

    Мы в профессии играем,

    По душе их выбираем.

    И мечтаем поскорее,

    Мамы с папой стать взрослее,

    Чтобы не просто так мечтать,

    Кем сегодня Элина ты хочешь стать? (ответы детей.)

    Игра начинается.

    Воспитатель: Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

    Проходит определенное время игры.

    Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, парикмахерская, магазин. Все убираем на место.

    С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковую игру:

    Пальчик о пальчик

    Стук-стук-стук (2 раза)

    Дружно вместе

    Хлопаем в ладоши (2 раза)

    Как пружиночки мы пляшем,

    Как мячики поскачем (2 раза)

    Пляшут ручки, пляшут красиво,

    Завертелись, закружились,

    А потом остановились.

    Воспитатель: Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец? Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

    Мы ссорились, мирились,

    И спорили порой.

    Но очень подружились

    За нашею игрой.

    Игра игрой сменяется,

    Кончается игра.

    А дружба не кончается!

    Ура! Ура! Ура!

    Воспитатель: Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете.

    Дети «летят» в раздевальную комнату. Игра окончена.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе

    В конспекте представлен материал по обучению  детей младшей группы  сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей II младшей группы «Едем к Даше на День рождение»

    Приучать детей самим выбирать роль. так же раскрепостить детей и не бояться выбранной роли в игре....

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы

    Научить  ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски.                 ...

    Конспект сюжетно- ролевой игры; «Поездка » в первой младшей группе (1,6 до 3 лет)

    Конспект сюжетно- ролевой игры;  «Поездка  » в первой младшей группе (1,6 до 3 лет)...

    Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"

    Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотнош...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».

    Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...