Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гладышева Наталья Михайловна

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема «Встречаем птиц!»

Задачи: познакомить детей с разными видами птиц, их поведением в весенний период. Формировать умение различать и называть перелётных птиц.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskiy_konspekt_vstrechaem_ptits_1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад компенсирующего вида № 30

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема «Встречаем птиц!»

Воспитатель: Гладышева Н.М.

Программные задачи:

Образовательная: познакомить детей с разными видами птиц, их поведением в весенний период. Формировать умение различать и называть перелётных птиц.

Развивающая: развивать речь, мышление, память.

Воспитательная: воспитывать доброе бережное отношение к пернатым друзьям

Коррекционная: развивать слуховое и зрительное восприятие.

Оборудование: Картинки с птицами, презентация «Перелетные птицы»

Музыкальное оформление: запись с голосами птиц, журчанием воды.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Включается запись с голосами птиц, журчанием воды. Дети послушайте эту веселую песенку, что вы слышите.

  1. Пальчиковая гимнастика «Птичка»
  2. Загадывание загадки

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к  нам пришла. (весна)

- К нам в гости пришла весна. А что происходит весной?

- Ответы детей… (тает снег, солнце греет, припекает, бегут ручьи, появляются первые проталины, птицы прилетает.)

- Весной вся природа оживает, просыпается всё вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам возвращаются перелётные птицы. Наши пернатые друзья.

Птицы весной, что делают?

- Ответы детей … (Поют. Вьют гнёзда.)

- Чтение стихотворения

Много птиц живёт на свете

 Их, конечно, любят дети

Птиц не обижают, всех их берегут

Знают,  как зовут?

- Я буду загадывать  вам загадки про птиц. А, вы отгадывать.

  • Он первый прилетает

С дальних странствий,

И по весне деревьям

Лучший врач

Он первый нас

С весенним солнцем поздравляет

Конечно он никто, иной, как (грач).

Грачи прилетают самыми первыми. Это самая первая  весенняя птица.

Ещё везде снег лежит, а они уже прилетели. Грачи – это крупные птицы, с длинным клювом. Ходят важно с длинным носом, землю ковыряют, червяков ищут. У грачей самых первых появляются птенцы.

  • На шесте дворец

Во дворце певец,

Как зовут его…. (скворец)

Скворцы прилетают, когда  становится теплее.

  • Встали братья на ходули

          Ищут корма по пути

          На бегу ли, на ходу ли

          Им с ходулей не сойти. (журавль)

  • Гнездо  своё он в поле вьёт

Где тянутся растения.

Его песни и полёт

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

  • Изумительный певец!

До чего же молодец!

Восторгается народ:

Прямо за душу берёт!

Кто поёт среди ветвей

Голосистый…. (соловей)

  • Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы из глины. (ласточка)

  • Это старый наш знакомый

Он живёт на крыше

Длинноногий безголосый

Он летом на охоту

За лягушками к  болоту. (аист)

Вот видите, сколько к нам  прилетает весной птиц!

4.Физкультминутка «Птички» (картотека)

5. Зрительная гимнастика «Лучик солнца» (картотека)

6. Игра «Подумай и ответь» 

- Первыми прилетают птицы или появляются насекомые.

- Ответы детей… (появляются насекомые, а потом прилетают птицы.)

- Если первыми прилетят птицы, а насекомых ещё не будет то, что  тогда произойдёт?

- Ответы детей… (Некоторые птицы питаются насекомыми. Птицам нечем будет питаться)

- А почему птицы возвращаются?

- Ответы детей… (потому что корма становится больше. На проталине можно найти  прошлогодние семена)

- А, как вы думаете, куда могут прилететь птички?

- Ответы детей…(В свои домики)

- А какими  бывают  домики у птичек?

- Ответы детей… (У всех птичек гнёзда разные. Они  строят себе гнёзда)

- Где живёт скворец?

- Ответы детей…(В скворечнике)

- Скворец сам себе строит гнездо?

- Ответы детей…(Скворцу человек строит скворечник)

- А, где живёт аист.

- Ответы детей…(Он вьёт гнездо на крыше дома. Высоко на дереве на столбе)

- А, где живёт журавль?

- Ответы детей…(Журавль живет на болоте)

- Где живут грачи?

- Ответы детей…(Грачи вьют гнёзда на вершине высокого дерева)

 - А, где живёт ласточка?

- Ответы детей…(Ласточка лепит себе гнездо под  крышей дома)

- Из чего лепит ласточка  своё гнездо?

- Ответы детей…(Из веточек, глины, соломки, травки своих перьев. Она всё носит в клюве.)

7. Дидактическая игра. “Какой птицы  не стало”.

Ход игры:

На стол выкладываются 4-5 карточек с изображением птиц.

Воспитатель: предлагает детям запомнить птиц. Затем дети  закрывают глазки а воспитатель убирает одну карточку с изображением птицы. Дети открывают

глаза и вспоминают, какой птицы не стало. Игра проводится 4-5 раз.

8. Итог занятия.

О ком мы с вами сегодня беседовали на занятии?

Птицы  какие есть? (зимующие, перелетные)

К нам вернулись какие птицы?

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, все старались и хорошо отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром в средней группе

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл,...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром для средней группы «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.Образовательная  область - Познавательное развитие. Средняя группа.  «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»Цель: формировать и обобщить знания о признаках осениЗадачи:- учить отличать овощи и фрук...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у Капельки».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с ...

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Кто живет в воде (рыбы)»Задачи: расширить и систематизировать знания и представления детей о рыбах. форми...