Конспект образовательной деятельности в средней группе (дистанционное образование) Формирование целостной картины мира + лепка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формирование целостной картины мира + лепка

Тема недели: Книжкина неделя (русские народные сказки)

 

Цель: формирование у детей интереса к книге и ценностного отношения к ней, потребности в чтении.

Задачи:

развивать интерес к чтению;

▹ воспитывать бережное отношение, любовь к книге;

▹ развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки;

▹ совершенствовать умение катать пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивать пальцами, раскатывать, закреплять приёмы создания овальной формы;

прививать интерес к лепке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tselostnoy_kartiny_miralepka.docx11.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе (дистанционное образование)

Формирование целостной картины мира + лепка

Тема недели: Книжкина неделя (русские народные сказки)

Цель: формирование у детей интереса к книге и ценностного отношения к ней, потребности в чтении.

Задачи:

▹ развивать интерес к чтению;

▹ воспитывать бережное отношение, любовь к книге;

▹ развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки;

▹ совершенствовать умение катать пластилин прямыми и круговыми движениями, сплющивать пальцами, раскатывать, закреплять приёмы создания овальной формы;

прививать интерес к лепке.

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

В них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это… (Книжки)

Сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга?  (ответы детей.)

Но книга не всегда выглядела так как выглядит сейчас. В далекие времена люди не умели делать бумагу и даже ещё не умели писать буквы . Книга пришла к нам из древних времен, с её помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), из пергамента, ещё раньше писали на глиняных табличках. Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.

- Ребята, о чем же нам рассказывает книга? 

Книга даёт знания, развивает мышление, воображение и речь, но самое главное — учит чувствовать, сопереживать и любить, отличать добро от зла.

Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

Книга - друг человека.

Кто много читает, тот много знает.

Будешь книги читать-будешь всё знать

Книга – ключ к знанию

Книга — лучший подарок

- Ребята, страницы  книги бумажные, они могут легко порваться или помяться, если обращаться с книгой небрежно и неаккуратно.

- А как вы думаете,  как надо правильно обращаться с  книгой ? Есть несколько правил правильного и бережного обращения с книгой:

▸ Нельзя книги перегибать.

▸ Нельзя загибать книжные страницы, необходимо пользоваться закладкой.

▸ Нельзя писать и рисовать в книгах.

▸ Нельзя читать книги во время еды.

▸ По необходимости ремонтировать книги, чтобы они дольше служили.

Книги необходимо беречь, относиться к ним с уважением.

- Есть ли у вас дома книги?
- Где они располагаются?
- Какая книга для вас самая любимая? Почему?
- Давайте с вами вспомним какие сказки вы знаете, какие сказки мы с вами читали? (ответы детей).

Отгадайте загадку:

 Яйцо курочка снесла,            
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету.
(Курочка ряба)

_____________

Ни дед, ни баба не сумели
Яичко чудное разбить.
А кто сумел? — о том хотели
У вас, ребята, мы спросить.
(Мышка)

Предлагаю вам слепить мышку из сказки “Курочка Ряба”, которая бежала, хвостиком задела и разбила яичко. Перед лепкой сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Книжки»

Мы на полочке лежим           (руки «полочкой»)

Сказку рассказать хотим.      (разводят руки в стороны)

В руки нас быстрей возьми   (руки в «замок» перед собой)

И читать скорей начни:        (соединяют ладошки вместе «книжечкой»)

Про колобок-румяный бок,     (соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар)

Про зайку,                    (ушки над головой (или из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»)

И про теремок.               (ладони «домиком» над головой или перед собой)

Книжек много есть на свете!  (соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца)

Почитать хотите, дети?          (потёрли ладошки перед собой).

Затем приступаем к лепке мышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности с детьми старшего возраста по формированию целостной картины мира.

Дети помогают Лесовичку, защитить лес и его обитателей от вредителей и создают отряд экологов "Зеленый патруль"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) Экологическая экспедиция "Мы -друзья природы"

Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю....

Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Лес – наше богатство» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в старшей группе

Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...

НОД по развитию речи, формировании целостной картины мира, лепке в средней группе: « Описание мебели, оборудование комнаты, лепка мебели.

Цели:Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.Оборудовать кукле комнату....

Непосредственная образовательная деятельность область «Познания» и область «Музыка» (формирования целостной картины мира).

Непосредственная образовательная деятельность область «Познания» и область «Музыка» (формирования целостной картины мира)....

План-Конспект занятия для детей разновозрастной группы(5-7лет) (формирование целостной картины мира) Тема: «Мой любимый город Красноярск».

Цель занятия — расширить и углубить знания детей о городе, его истории и современности, а также воспитать любовь и уважение к родному Красноярскому краю.Задачи:* познакомить детей с истори...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Знакомство с профессией Инспектор ДПС»

Цель: Расширять предствления детей о профессии инспектора ДПС.Задачи: Знакомство с профессией инспектора ДПС, закрепление знаний детей о дорожных знаках, развитие устойчивых навыков безопасного поведе...