Непосредственная образовательная деятельность область «Познания» и область «Музыка» (формирования целостной картины мира).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Непосредственная образовательная деятельность область «Познания» и область «Музыка» (формирования целостной картины мира).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность область «Познания» и область «Музыка» (формирования целостной картины мира).

Тема: Весна – прекрасное время года.

Цель:

  1. Формировать у детей интерес к явлениям природы (ярче светит солнце, капель, бегут ручьи)
  2. Расширять представление детей о характерных признаках весны (снег начинает таять, становиться рыхлым, слышны веселые голоса птиц)
  3. Воспитать любознательность и бережное отношение к природе.
  4. Продолжать учить детей петь все вместе в одном темпе, чисто, внятно произносить слова «Мы запели песенку».
  5. Развивать образные музыкальные – сенсорные способности детей:  различать звуки по высоте в пределах октавы «Капель»
  6. Закреплять умение чередовать движения со сменой характера музыки, реагировать на окончание музыкальной пьесы («Солнышко и дождик»).

Ход занятия.

  - Ребята, к нам в гости пришла Весна. С собой принесла улыбку и много радости, и много песен. Перекрасила природу в свои цвета.

  - Весна, мы с ребятами очень рады, что вы пришли к нам в гости. Правда, ребята (Да).

  - Весна пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам много песен и игр. Но для того, чтобы послушать песни и поиграть, сначала нам с вами нужно ответить на некоторые вопросы:

  1. После, какого времени года начинается весна?
  2. Какие приметы мы видим в природе (от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны весёлые голоса птиц)?

 

  - Ребята, мы с вами ответили на все вопросы, а теперь давайте послушаем первую песню весны «Песня сосулек» (кап-кап).

  - Мы с вами послушали песню, а сейчас поиграем в игру «Дождик и солнышко».

Весна, а наши ребята знают о тебе очень много стихотворений.

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

 

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

(С. Маршак)

  - Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами послушаем следующую песню весны (звучит шум воды).

  - Что  мы слышим (водичка течёт).

  - А как вы думаете, о чём нам шепчет водичка (растаял снег, бегут ручьи, радуется голубому небу, солнышку)

 

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

  - Что мы слышим (пение птиц)?

  - О чём поют и чему радуются птички? (они радуются тому , что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места).

  - Ребята, как вы относитесь к нашим пернатым друзьям? (кормить, любить, беречь).

  - Да, ребятки,  их надо беречь, потому что птицы наши друзья и красота природы.

 - Весна опять хочет, что бы вы ответили на некоторые вопросы:

1. Как называются первый весенний  цветок  (подснежники)?

  - Весна исполнила очень много песен для нас, давайте мы тоже для неё споём нашу весеннюю песенку.

  - Наша песня очень понравилась весне, но, к сожалению,  нам пора прощаться с весной (уходит весна и гости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»

Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе «Рада скатерть хлебушку,он на ней как солнышко»

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира»  на тему: «Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко» разработан д...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему: «Морские обитатели»

Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение. Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях; расширять словарный запас детей, формировать уме...