Конспект организованной деятельности с детьми старшего возраста по формированию целостной картины мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Борисенко Анна Леонидовна

Дети помогают Лесовичку, защитить лес и его обитателей от вредителей и создают отряд экологов "Зеленый патруль".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_lesa.docx8.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности с детьми старшего возраста по формированию целостной картины мира.

Тема: Викторина "Знатоки леса"

Предварительная работа:

1. Изучения правил поведения в лесу.

2. Слушание голосов птиц.

3. Рассматривание иллюстраций деревьев, грибов, ягод, птиц, животных, насекомых.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о лесе.

2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ на вопрос.

3. Развивать логическое мышление, воображение.

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношения к ней.

Технологии: игровые, здоровье-сберегающие, коммуникативные, личностно-ориентированные.

Матерьялы и оборудование.

1. Загадки о деревьях.

2. Карточки с изображением животных птиц, насекомых.

3. Кроссворды "Грибы", "Ягоды".

4. Грамзапись "Голоса птиц", "Звуки природы".

5. Лесная газета.

6. Мультимедийное устройство.

Ход организованной деятельности.

- Дети сегодня к нам в д/с пришло письмо от Лесовичка. Оно очень грустное. Лесовичок пишет, что в лесу стало неуютно, печально, много больных, голых  деревьев, поломанных кустарников, разоренных гнезд, кругом валяется мусор.

- Как вы думаете, почему все это произошло? (Дети  и взрослые сломали, ветки, вырезали на стволах рисунки, вырвали с корнем грибы, молодые побеги, разорили птичьи гнезда, разбрасали мусор, жгли костры).

- Дети вы хотите помочь Лесовичку спасти лес? (Да)

- А как же мы сможем помочь?

- Давайте создадим отряд экологов защитников леса иными словами "Зеленый патруль" и примем свой закон об охране природы.

- Но не каждый может стать членом "Зеленого патруля" а только тот, кто хорошо знает лес и его обитателей, а самое главное любит их.

Лесовичок прислал нам вопросы и различные задания чтобы проверить наши знания о лесе.

- Первое задание: вы должны назвать правила поведения в лесу.

1. Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников и рубить деревья.

2. Нельзя засорять лес.

3. Нельзя разжигать костры.

4. Нельзя разорять птичьи гнезда и муравейники.

5. Нельзя шуметь в лесу и слушать громкую музыку.

6. Нельзя рвать с корнями цветы и грибы.

7. Нельзя отлавливать бабочек , змей, лягушек, ящериц, ежей.

- Следующее задание.

Вам нужно отгадать загадку.

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем. (лес)

- Какие бывают леса? (хвойные, лиственные и смешанные)

Я сейчас буду загадывать загадки о деревьях, вам надо отгадать и сказать из какого леса это дерево из хвойного или лиственного.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год. ( Елка) хвойный лес.

У меня длинней иголки чем у елки

Очень прямо я расту - в высоту.

Если я не на опушке

Ветки только на макушке. (Сосна) хвойный лес.

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки

Но в отличие от елки

Опадают те иголки. (Лиственница) лиственный лес.

Накинута на спинку

Зеленая косынка

А платьице в полоску

Ты узнаешь (Березку) лиственный лес.

Корешки пустил вырос

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз ни туч

Я накормлю свиней и белок

Ничего что плод мой мелок. (Дуб) лиственный лес.

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед

А меня все ж обижают

Шкуру тонкую сдирают. (Липа). лиственный лес.

Будто снежный шар бела

По весне она цвела

Нежный запах источала

А когда пара настала

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха) лиственный лес.

Из лесочка деревцо

Пришло к дому на крыльцо

С доброй славой, с головой кудрявой

С красными кистями

С пернатыми гостями (Рябина) лиственный лес.

Что летом и зимой в рубашке одной. (Ель) хвойный лес.

- Молодцы вы знаете деревья и хвойного и лиственного леса.

А кому нужны деревья  в лесу?(животным, птицам, насекомым)

- У меня карточки с изображениями животных, птиц, насекомых.

Вы вытаскиваете карточку и рассказываете для чего этому животному, птице или насекомому нужен лес.

1. Белка- строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу  пищу.

2. Дятел из- под коры деревьев добывает насекомых.

3. Медведь питается плодами и ягодами устраивает под деревьями берлогу.

4. Лоси питаются листьями и побегами с деревьев.

5. Заяц зимой питается корой деревьев.

6. Гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник.

7. Кабанам нужны желуди с дуба.

8. Птицы на деревьях строят гнезда, находят пищу.

- А скажите мне зачем люди ходят в лес?

( собирают грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, шишки, плоды, перья для поделок, отдыхают летом: ходят на прогулки и в поход, слушают птиц, наслаждаются тишиной,ароматом и красотой леса.)

- Следующее задание нужно разгадать кроссворды "Грибы", "Ягоды".

- Мальчики будут разгадывать кроссворд "Грибы", а девочки кроссворд "Ягоды".

- Молодцы вы знаете и грибы и ягоды. А сейчас, поиграем. Игра "Блиц- опрос" : короткие вопросы, требующие коротких ответов.

Кого называют шатуном? медведь

На каких деревьях растут шишки? хвойные

Каким животным помогает хвост? белке

Какие растения помогают при болезни? крапива, шиповник, клюква, брусника.

Какую птицу называют птицей мира? голубь

Что собирают пчелы на цветущих растениях? мед

Кто быстро забирается на дерево? рысь

У кого из животных есть иголки? еж

Кто в лесу всю зиму спит? медведь, еж, барсук

Какое животное можно назвать длинноухим? заяц

- А теперь мы будем прослушивать записи "Голоса птиц". Нужно определить, какой птице принадлежит голос.

- Следующее задание:  нужно соединить цифры от 1 до 10 по порядку, догадаться, что здесь изображено.

- Следующие задание: под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, лягушки.

- Ребята, а еще Лесовичок прислал нам лесную газету. Но почему-то животные забыли под ней подписаться.

(Дети самостоятельно читают угадывают от кого объявления.)

1. Тому, кто найдет мой хвост. Оставьте его себе на память я успешно выращу новый. (Ящерица)

2. Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с медом. (медведь)

3. Из птенцов за короткое время сделаю птиц высокого полета. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (сова)

4. Добрым но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка)

- Ребята вы доказали что вы настоящие знатоки леса. С честью выдержали экологический экзамен на знание леса и я предлагаю вам принять закон об охране природы внимательно слушайте его, запоминайте и всегда ему следуйте.

1. Закон певчего соловья - будем воспевать красоту родной земли, как соловей!

2. Закон красной калины - будем украшать землю добрыми делами, как калина - рощу!

3. Закон заботливой белочки- будем брать от природы только то, что необходимо, заботясь об обновлении природных богатств.

4. Закон мудрой совы - будем наблюдать, учиться, действовать и нести ответсвенность за свои поступки.

5. Закон золотого подсолнуха - каждое существо, которое живет на Земле, - незаменимо. Оно имеет право на солнце, воздух и воду.

6. Закон настойчивого дятла - будем настойчивыми и неутомимыми, как дятлы. И тогда увидим нашу Землю цветущей и здоровой.

- Я предлагаю эти законы об охране природы отправить Лесовичку, чтобы они помогли ему охранять лес, чтобы он мог объяснить людям, не соблюдающим правила поведения в лесу, на природе, какой это может обернуться бедой для всего живого на Земле.

А теперь я предлагаю поиграть в игру " У медведя во бору"

После игры:

Релаксация "Отдых в лесу".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное планирование образовательной деятельности с детьми, как средство формирования целостной картины мира старших дошкольников»

Представленный материал составляет теоретическое боснование инновационного опыта работы ДОУ по формрованию интегрированного планирования в соответствии с новыми государственными стандартами...

Конспект организованной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира.

Конспект организованной деятельности для проведения занятия с детьми в средней группе. Досуг "Правила дорожного движения"....

Конспект совместной деятельности детей и педагога по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе

·        Расширить знания детей о   наземном, водном и воздушном видах транспорта, местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух, назначении транспо...

Конспект организованной деятельности в средней группе по формированию целостной картины мира.

Знакомство детей с видами транспорта и правилами дорожного движения в игровой форме....

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению  качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1.     Закрепить знание детей ...

Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в подготовительной к школе группе

Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...