Квест "По следам добрых насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Симонова Наталья Сергеевна

Вашему вниманию представляю конспект квеста экологической направленности. Данный квест проводила со своими воспитанниками. Дети 

были очень довольны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest._posledam_dobryh_nasekomyh.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «По следам добрых насекомых».

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей. Дать детям понятие о жизненном цикле бабочки.

Задачи:

Вызвать интерес к окружающему миру, к бережному отношению к обитателям природы, формировать умение отличать сорняки от садовых цветов, упражнять в умении сажать цветы и ухаживать за ними; систематизировать знания детей о многообразии насекомых.

Развивать познавательный интерес, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;закреплять умение отгадывать загадки.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание приходить на помощь; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: Аудио запись голосов насекомых, модели гусеницы (маленькая в яйце и две побольше), карточки с изображением садовых цветов и сорняков, модель муравья, карта, камешки, модель пчёл и улей, рассада цветов, инструменты, модель стрекозы, «болото», следы с загадками, модель «куколки»-бабочки, медали.

Ход квеста:

Квест проходит весной, на участке детского сада. Дети идут на прогулку и, подходя к своему участку, замечают яйцо, которое лежит на кустарнике. Рассматривают его и замечаю в нём маленькую гусеницу.

Слышен голос гусеницы:

- Ой, наконец то меня заметили. А то я уже боялась, что меня сдует ветром и кто то наступит на меня или какая- нибудь птица утащит в гнездо для своих птенцов. Как плохо быть маленькой. А я ещё мечтаю поскорей превратиться в бабочку.

Воспитатель: Чтобы вырасти большой и стать бабочкой тебе надо сделать много добрых дел. Это очень сложно, но ребята могут тебе помочь. Ребята, вы согласны?

Дети: Да, мы будем помогать.

В: (обращает внимание на клумбу) Посмотрите какие красивые цветы растут на этой клумбе. Только им мешают сорняки. Нужно прополоть клумбу, удалить сорняки.

 (На клумбе, кроме цветов есть карточки с садовыми цветами и «вредными» растениями. Дети должны оставить карточки с садовыми цветами, а карточки с сорняками убрать.

 Когда задание выполнено воспитатель обращает внимание на то, что гусеница немного подросла.)

Снова слышен голос:

- Ну вот, я снова могу опоздать.

В: Ребята, кто это сказал? Пойдёмте посмотрим.

Да это же муравьишка!

Голос муравьишки:

- Скоро муравейник закроется, я опоздаю. Придётся остаться одному, а одному мне очень страшно. Я не знаю по какой дорожке мне быстрее и безопасней добраться до муравейника?

В: Не переживай, муравьишка. Ребята и гусеничка тебе помогут.

(На карте много дорожек. На некоторых дорожках муравья поджидают «опасности» в виде птиц. Дети камушками выкладывают близкий и безопасный путь до муравейника.

 Когда задание выполнено, гусеница снова «подрастает».)

Слышится жужжание пчёл.

В: Ребята, слышите, это жужжание пчёл. Они беспокоятся. Подойдём поближе послушаем. О чём это они волнуются?

Голоса пчёл:

- Вот беда.

- Не будет в этом году цветочного мёда.

- Бедные цветочки, все погибли от холода.

В: Ребята, вот беда так беда. Может вы знаете, как помочь пчёлкам?

Д: Надо посадить цветы, чтобы пчёлы смогли сделать цветочный мёд.

(Детям предлагается рассада бархатцев и много разных инструментов. Дети сами выбирают необходимые инструменты, с помощью которых можно посадить цветы.

После посадки цветов выясняется, что гусеница пропала.)

В: Ребята, наша гусеница пропала. Может её птичка унесла в своё гнездо? Скорее надо идти её спасать.

(Дети подходят к «болоту».)

В: Какое огромное болото! Обойти его нельзя, а если идти по болоту, мы утонем.

(Около «болота», на камыше замечаем стрекозу)

Слышен голос.

- Здравствуйте, ребята. Буду рада вам помочь. У меня есть специальные следы, по которым можно пройти по болоту. Но следы не простые, чтобы по ним пройти, нужно отгадать загадки. Вы согласны?

Д: Согласны.

1. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

2. По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок —

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)

3. В зелёных мундирах

 В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

4. Красно-бурый, жёсткокрылый.

Хоть вредитель — с виду милый.

Начиная майский лёт,

Он гудит как самолёт. (Майский жук)  

5. Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

6. Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он?(Комар)

7. Волосата, зелена,

    В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать быстро она не может. (Гусеница)

8. Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо... (стрекоза)

9. На узкой дорожке —

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт? (Улитка)

10. Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

(По мере разгадывания загадок, следы выкладываются на «болото». Если загадку не отгадали – след возвращается стрекозе. По следам дети переходят «болото». На дереве замечают «куколку» бабочки.)

В: Вот где наша гусеница, она превратилась в «куколку». Совсем скоро она станет бабочкой, и её мечта исполнится.

Ребята, давайте вспомним, какие добрые дела сделала гусеница, чтобы её мечта осуществилась?

Д: - Избавила клумбу от сорняков.

     - Помогла муравью найти короткую дорогу к муравейнику.

     - Посадила цветы.

(«Куколка» превращается в бабочку.)

Слышим её голос:

- Это вы помогли мне осуществить мою мечту. Я превратилась в бабочку. Вы все очень добрые, любите и защищаете нашу природу. Поэтому я принимаю вас в отряд «Юных защитников природы». Спасибо вам ребята!

(Дети награждаются медалями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к родительскому собранию "Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников".

Уважаемые родители, соратники в деле воспитания детей! Поздравляю вас с началом нового этапа в жизни ваших ребятишек. Они стали средними дошкольниками. Этот возраст может стать для вас невероятно инте...

"За здоровьем следит добрый доктор Айболит"

Конспект организованной д образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "физическое развитие" "За здоровьем следит добрый доктор Айболит....

Родительское собрание в средней группе на тему"Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"

Родительское собрание в средней группе на тему"Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников"...

Социальный проект «Идем за солнцем следом дорогою добра»

Отзывчивость и сострадание, желание поддержать в трудную минуту, оказание помощи – основа воспитания доброты. У каждого человека есть свой путь к доброте. Она нам не дается с рождения, не переда...

Консультация для родителей «Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников»

quot;Добрые советы, или о чем не следует забывать родителям средних дошкольников»...

Клубный час "По следам добра"

Обобщить представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь....

Проект квест "По следам насекомых"

Квест технологии в создании интерактивной" экологической тропы" Расширить экологический кругозор дошкольников. Расширить знания детей о родном крае, особенностях природы, растительном и живо...