Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: "Животные наши помощники"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Целью занятия явялется закрепление знаний детей о домашних животных. Но самым главным - показать, что некоторые домашние животные могут оказывать человеку неоценимую помощь в его жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развивать познавательную активность детей.

Задачи:

  • Расширить представление детей о важности домашних животных в жизни человека;
  • Закрепить знания детей о домашних животных;
  • Развивать внимание, память, мышление, речь;
  • Воспитыватьбережное отношение к домашним животным.

Ход:

Воспитатель загадывает загадки про животных:

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

Громко лает,

Никого в дом не пускает.

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Я не ем, не пью.

В горбах воду берегу.

Братья, сёстры бурым мишкам,

Но не любят мёд и шишки.

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это?.... Белые…

- О ком все эти загадки?

- (1 слайд) Ребята, животных на планете Земля много. Давайте вспомним всех их. Как можно назвать одним словом этих животных? Почему их так называют?

Воспитатель показывает группу животных и добивается от детей обобщения.

- (2 слайд) Сегодня мы поговорим вот об этих животных, о каких? Давайте назовём их.

- (3 слайд) Ещё раз вспомним, почему их так называют.

Дид/и «Кто как подаёт голос»:

Дети  подражают голосам животных

Физкультминутка «Кошечка»:

Вы со мной знакомы близко,        шагают на месте, крадутся

Я приветливая киска – мяу.          умываются

Кверху – кисточки на ушках,       руки приставить к голове

Когти спрятаны в подушках.        пальцы растопырить

В темноте я зоркр вижу.                руки-«бинокль»

Понапрасну не обижу.                   погрозить пальчиком

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно.                    пальцы-когти

Лапки мыла киска:                        имитация

Вот так, вот так.

Ушки мыла киска: вот так, вот так.      имитация

Киска мыла носик и пушистый хвостик.

Стала киска чистая, красивая и пушистая.       покружиться

- (4 слайд) Давайте вспомним семьи некоторых домашних животных и правильно назовём всех членов.

(4-7 слайды) Дети называют членов семей домашних животных, например:

Семья кошки: мама-кошка, папа-кот, детёныш- котёнок (котята).

Дид/и «Назови ласково»:

Дети называют ласково домашних животных.

Физкультминутка «Конь»:

Конь меня в дорогу ждёт,              прямой галоп

Бьёт копытцем у ворот.               ударять носком одной ноги о пол

На ветру играет гривой                 повороты головы вправо-влево

Пышной, сказочной, красивой.     руками провести от головы до плеч

Лихо на ветру вскачу - не поеду, полечу.        подскок, прямой галоп

Там, за дальнею рекою помашу тебе рукою.           руку вперёд, помахать

- (8 слайд) Мы знаем, что все эти животные приносят человеку пользу. Кто-то даёт молоко, из которого изготавливают полезные молочные продукты. Какие животные дают молоко? От каких-то животных мы получаем тёплую меховую шкуру, из которой можно сшить шубу, шапку. От каких животных мы её получаем?

Далее по слайду.

- (9-19 слайд) Но есть ещё среди домашних животных такие, кто оказывает человеку помощь. Давайте с ними познакомимся.

- Это собака. Как она помогает?

- А слона человек одомашнил.

Далее дети сами рассказывают по слайдам о помощи животных человеку.

- Ребята о ком мы сегодня говорили? Что нового и интересного мы узнали о домашних животных? А раз домашние животные нам продолжали помогать, что нужно делать?

- Любить их, беречь, не обижать и заботиться о них.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖИВОТНЫЕ - НАШИ ПОМОЩНИКИ Подготовила Кудливская Ю.А.

Слайд 2

Кто это?

Слайд 3

Почему этих животных называют домашними? ( живут рядом с человеком, человек о них заботится )

Слайд 9

Собака ПОМОЩЬ

Слайд 12

Кошка

Слайд 13

Лошадь

Слайд 15

Ослик

Слайд 16

Олень

Слайд 17

Слон

Слайд 19

Верблюд

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Стремись животных защищать, Они ведь братья наши! Стремись чуть-чуть добрее стать, Мир этот сделать краше! Их дружба крепкая верна, Животные – как люди! И нам их доброта нужна, Кем без добра мы будем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"

В ходе НОД дети в игровой форме,  с.использованием нетрадиционных методов ( пальчикоой гимнастики,.физминутки,,презентации)   дает возвожность детям познакомится с дикими животными...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»

Цель: познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию; учить выпол...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Наши помощники - звуки С и Ш

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Наши помощники - звуки С и Ш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Игрушки в нашей комнате. Мяч»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе«Игрушки в нашей комнате. Мяч»...