"Вода-водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шамсиярова Алина Разифовна

Тема: «Вода-водичка».

Возраст детей: 2-3 года.

Цель: повышение интереса и познавательной активности.

Задачи обучающие:

- Обогатить активный словарь детей новыми словами

Задачи развивающие:

- Развивать познавательный интерес, наблюдательность

Задачи воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_vodichka.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

по развитию речи

Автор: Шамсиярова А.Р.

Тема: «Вода-водичка».

Возраст детей: 2-3 года.

Цель: повышение интереса и познавательной активности.

Задачи обучающие: 

- Обогатить активный словарь детей новыми словами

Задачи развивающие:

- Развивать познавательный интерес, наблюдательность

Задачи воспитательные: 

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Литература:

  1. Методическое пособие для воспитателей детского сада «План – программа педагогического процесса в детском саду». А.И. Герцена, З.А. Михайловой 2000г. (программа «Детство»).
  2. Источник:  https://www.maam.ru/detskijsad/-15-maja-mezhdunarodnyi-den-semi-plan.html

Этапы НОД

1

Вводная часть

2 минуты

-Организационный момент (создание благоприятного  климата). 

2

Основная часть

6 минут

- Беседа

- Пальчиковая гимнастика

          3

Заключительная часть

- Дыхательная гимнастика «Кораблики»

2 минуты

- Рефлексия

Ход занятия:

Содержание деятельности

Примечания

1.Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро солнцу, и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте и мы с вами улыбнёмся

И подарим друг другу хорошее настроение.

-Ребята, а что это за шум?

Дети(прислушиваются): Это течет вода.

Воспитатель: А где она течет?

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода!

(ответы детей).

-Давайте посмотрим?

-Ребята, а откуда еще может литься вода?

Дети: из крана

Дети вместе с воспитателем ищут источник шума, смотрят, где и откуда льется вода.

2.Основная часть

Подходим к столу для игр с водой.

Воспитатель: Что водичка делает?

Дети: льется

Воспитатель: А как водичка течет? 

Дети: сильно.

Воспитатель: Послушайте, как водичка течет: тихо или громко? 

Дети: громко.

Воспитатель: А давайте, ребята, послушаем, она так же будет течь? 

Дети: тихо

 Воспитатель: Вот, послушайте, как водичка журчит? Как песенку поет: ссс…ссс…ссс

Дети: ссс….ссс

Воспитатель: А теперь, что делает водичка? 

Дети: капает.

Воспитатель: Как капает? 

Дети: кап-кап.

Воспитатель: Ребята, потрогайте руками водичку.

-Какая она? 

Дети: холодная.

Воспитатель: Ребята, я вам буду лить на ручки воду из лейки, а вы скажите, какая она?

Дети: теплая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что с водой можно играть . Но сначала сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)

Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)

Будем руки мы мыть (трём руки)

Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)

И сушить (встряхиваем руками)

-Что это, ребята? (достаю шарики).

Дети: шарики

Воспитатель: Положите шарики на ладошку, поиграйте ими.

Воспитатель: Шарики, легкие?

Дети: легкие

Воспитатель: Опустите шарики в воду. Что делают шарики?

Дети: плавают.

Воспитатель: А почему шарики плавают?

Дети: шарики легкие, они не тонут, плавают.

Воспитатель: Правильно, ребята, легкие предметы в воде не тонут.

-А у меня есть камешки, подержите их на ладошке. Какие они?

Дети: тяжелые.

Воспитатель: Опустите камешки в воду. Что произошло с ними?

Дети: камешки утонули.

Воспитатель: Правильно, ребята камешки утонули. А почему они утонули?

Дети: камешки тяжелые, поэтому они утонули.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Камешки тяжелые, а тяжелые предметы в воде тонут.

лью из лейки

лью из лейки

лью тонкой струйкой

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику

3.Заключительная часть

Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблик»

-Здорово, ребята, как плывут кораблики!

-Почему они плавают?

Вывод: Кораблики плавают, потому что легкие.

 Пускаю в воду кораблики, дети на них дуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"

Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

ОХ вода, вода, вода- не боимся мы тебя

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1.     Полное название проекта:  «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».2.     Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна3...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

Сценарий развлечения "Ах, вода, вода, вода!"

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...