Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Теоретически и практически показать детям, что вода имеет разные состояния, расширить словарь по теме, развивать наблюдательность, внимание, общую моторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_oktyabr.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда»

вторая младшая группа

Цель: Теоретически и практически показать детям, что вода имеет разные состояния, расширить словарь по теме, развивать наблюдательность, внимание, общую моторику.

Задачи:

1. Учить называть характерные признаки воды

2. Развивать познавательную активность

3. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность

4. Контролировать двигательную активность.

Предварительная работа воспитателя :

  1. Подготовить демонстрационный материал к опытам.
  2. Познакомит ь детей со свойствами воды.

Методические приёмы :

  1. Организационный момент.
  2. Игровой ( использование сюрпризных моментов).
  3. Наглядный ( использование иллюстраций).
  4. Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  5. Поощрение, рефлексия.

Предварительная работа: опыты со снегом и льдом.

 Ход занятия:

Воспитатель держит в руках воду, замороженную в шарике.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у меня? (ответы детей)

Дети, сегодня к нам в гости кто-то пришёл, встречайте.

Входит Капелька: Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кто я? (ответы детей) Да, я капелька, я то же вода. Я упала с неба.

Воспитатель: Как же ты там оказалась?

Капелька: Я упала на землю вместе с дождиком.

Воспитатель: Дети капелек соберется много,  что будет? Правильно, будет море или речка, или ручеёк. А где у нас в группе живет вода? Давайте послушаем, как  капельки разговаривают. (Включить кран с водой). А как журчит вода? (Буль-буль). А когда воду убавишь, какой звук она издает? (С-с-с). Ребята. Как вы думаете, для чего нужна вода? А вы знаете про водичку потешку?

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Подойдите, ребята, все сюда. Как вы думаете, что у меня здесь? (На столе два таза с теплой и холодной водой). Сейчас опустим руки в воду. Какая вода в вашем тазике?

Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками. Вы видите свои руки? А почему вы их видите? (ответы детей). Посмотрите на свои руки, какими они стали (мокрыми). Вытрем их полотенцами. Какими теперь стали руки (сухими).

Опыт «Тонет - не тонет»

Еще у меня есть камешки и мячики. Проверим, что из них утонет.

Дети: Камушки утонули, потому что они тяжелые, мячики плавают – они легкие.

Капелька: Ой, как у вас интересно. Сколько я много нового узнала?

Воспитатель: А зачем вода нужна людям, зверям, растениям? (ответы детей)

(Рассмотреть картинки)

Капелька: Дети, давайте поиграем в игру «Море волнуется». А я выберу лучшую фигуру.

Игра малой подвижности «Море волнуется».

Капелька: А  где у вас в группе живут мои сестрёнки-капельки. Давайте посмотрим.

(путешествие по группе.)

- Чтобы цветы не засохли, их надо поливать.

- Вода нужна, чтобы пить.

- Вода нужна, чтобы умываться.

(везде дети приклеивают капельку.)

Капелька: Вот как много в вашей группе моих сестричек и все они приносят большую пользу.

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы (в стаканчиках вода, снег, лед, песок) Скажите, что здесь лишнее. Молодцы! Вспомнили, что мы узнали на прогулке, снег и лед – это застывшая вода.

Капелька: Я хочу показать вам фокус с водой. Оказывается. Вода может менять цвет. Давайте посмотрим.

Проводится фокус с водой. Дети называют цвет воды после окрашивания.

Воспитатель:  А еще я приготовила вот такие стаканчики. Возьмите каждый по стаканчику и чуть-чуть попробуйте. Какая на вкус вода досталась вам?

(Соленая, сладкая, кислая)

Капелька: Какие вы умные. Много нового узнали обо мне и я узнала много нового от вас.

 Капелька: Очень мне у вас понравилось, но меня ждут мои подружки капельки.

Дети прощаются с капелькой.

Рефлексия: Ребята, а вам понравилась наша увлекательная беседа с капелькой . Если вам было интересно, то покажите веселую капельку, а если не очень понравилось, то покажите грустную (дети показывают картинки с капельками).

Воспитатель: Ну вот и подошел к концу наш разговор о воде. Давайте попрощаемся с гостями        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

конспект НОД по познавательно-речевому развитию,младший возраст "Разноцветная водичка"

Тема: « Разноцветная водичка».Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса...

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в cтаршей группе «Вода – водица».

Цель:Формирование у детей знаний о свойствах воды, о значении воды в жизни людей.Задачи:Познакомить детей со свойствами воды, уточнить знания о значении воды в жизни человека и всего живого. Развивать...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительного возраста "Вода, её свойства и состояния"

Занятие позволит уточнить и расширить знания  о воде, обогатит  активный словарь детей....