Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Теоретически и практически показать детям, что вода имеет разные состояния, расширить словарь по теме, развивать наблюдательность, внимание, общую моторику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда»
вторая младшая группа
Цель: Теоретически и практически показать детям, что вода имеет разные состояния, расширить словарь по теме, развивать наблюдательность, внимание, общую моторику.
Задачи:
1. Учить называть характерные признаки воды
2. Развивать познавательную активность
3. Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого , повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность
4. Контролировать двигательную активность.
Предварительная работа воспитателя :
- Подготовить демонстрационный материал к опытам.
- Познакомит ь детей со свойствами воды.
Методические приёмы :
- Организационный момент.
- Игровой ( использование сюрпризных моментов).
- Наглядный ( использование иллюстраций).
- Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, рефлексия.
Предварительная работа: опыты со снегом и льдом.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках воду, замороженную в шарике.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у меня? (ответы детей)
Дети, сегодня к нам в гости кто-то пришёл, встречайте.
Входит Капелька: Здравствуйте, дети! Как вы думаете, кто я? (ответы детей) Да, я капелька, я то же вода. Я упала с неба.
Воспитатель: Как же ты там оказалась?
Капелька: Я упала на землю вместе с дождиком.
Воспитатель: Дети капелек соберется много, что будет? Правильно, будет море или речка, или ручеёк. А где у нас в группе живет вода? Давайте послушаем, как капельки разговаривают. (Включить кран с водой). А как журчит вода? (Буль-буль). А когда воду убавишь, какой звук она издает? (С-с-с). Ребята. Как вы думаете, для чего нужна вода? А вы знаете про водичку потешку?
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Подойдите, ребята, все сюда. Как вы думаете, что у меня здесь? (На столе два таза с теплой и холодной водой). Сейчас опустим руки в воду. Какая вода в вашем тазике?
Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками. Вы видите свои руки? А почему вы их видите? (ответы детей). Посмотрите на свои руки, какими они стали (мокрыми). Вытрем их полотенцами. Какими теперь стали руки (сухими).
Опыт «Тонет - не тонет»
Еще у меня есть камешки и мячики. Проверим, что из них утонет.
Дети: Камушки утонули, потому что они тяжелые, мячики плавают – они легкие.
Капелька: Ой, как у вас интересно. Сколько я много нового узнала?
Воспитатель: А зачем вода нужна людям, зверям, растениям? (ответы детей)
(Рассмотреть картинки)
Капелька: Дети, давайте поиграем в игру «Море волнуется». А я выберу лучшую фигуру.
Игра малой подвижности «Море волнуется».
Капелька: А где у вас в группе живут мои сестрёнки-капельки. Давайте посмотрим.
(путешествие по группе.)
- Чтобы цветы не засохли, их надо поливать.
- Вода нужна, чтобы пить.
- Вода нужна, чтобы умываться.
(везде дети приклеивают капельку.)
Капелька: Вот как много в вашей группе моих сестричек и все они приносят большую пользу.
Воспитатель: Посмотрите на эти предметы (в стаканчиках вода, снег, лед, песок) Скажите, что здесь лишнее. Молодцы! Вспомнили, что мы узнали на прогулке, снег и лед – это застывшая вода.
Капелька: Я хочу показать вам фокус с водой. Оказывается. Вода может менять цвет. Давайте посмотрим.
Проводится фокус с водой. Дети называют цвет воды после окрашивания.
Воспитатель: А еще я приготовила вот такие стаканчики. Возьмите каждый по стаканчику и чуть-чуть попробуйте. Какая на вкус вода досталась вам?
(Соленая, сладкая, кислая)
Капелька: Какие вы умные. Много нового узнали обо мне и я узнала много нового от вас.
Капелька: Очень мне у вас понравилось, но меня ждут мои подружки капельки.
Дети прощаются с капелькой.
Рефлексия: Ребята, а вам понравилась наша увлекательная беседа с капелькой . Если вам было интересно, то покажите веселую капельку, а если не очень понравилось, то покажите грустную (дети показывают картинки с капельками).
Воспитатель: Ну вот и подошел к концу наш разговор о воде. Давайте попрощаемся с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-194835-1420960902.jpg)
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-275745-1374659519.jpg)
конспект НОД по познавательно-речевому развитию,младший возраст "Разноцветная водичка"
Тема: « Разноцветная водичка».Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи: 1. познакомить со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/03/picture-1094882-1627977471.png)
Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в cтаршей группе «Вода – водица».
Цель:Формирование у детей знаний о свойствах воды, о значении воды в жизни людей.Задачи:Познакомить детей со свойствами воды, уточнить знания о значении воды в жизни человека и всего живого. Развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-1412166-1665503088.jpg)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительного возраста "Вода, её свойства и состояния"
Занятие позволит уточнить и расширить знания о воде, обогатит активный словарь детей....