Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Черенкова Татьяна Сергеевна

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zimniy_sport_nov.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 «Малыш»

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Автор:

учитель-логопед

Черенкова Т.С.

Смоленск 2019 г.

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Зимние виды спорта»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • уточнять и расширять словарный запас по теме «зимние виды спорта»;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • учить отвечать полным ответом;
  • закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
  • закреплять умение составлять сложное слово из двух простых;
  • закрепить умение употреблять предлоги в составе предложений;
  • формировать умение контролировать собственную речь.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать связную речь;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;
  • формировать положительную мотивацию к занятию;
  • воспитывать культуру поведения на занятии;
  • воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: игрушки олимпийских талисманов, проектор, колонки, ноутбук, мяч, раздаточный материал, медали, раскраски.

Предварительная работа: беседа о зимних видах спорта.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости!

Кто - нибудь их узнал? (ответы детей). Это белый леопард Барсик, белый мишка Полюс и зайка Стрелка – талисманы прошедших зимних олимпийских игр 2014 года, которые проходили у нас в России в городе Сочи.

  1. Уточнение временных представлений

Воспитатель: - Давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима). Каких три зимних месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (февраль).

  1. Объявление темы занятия

Воспитатель: - Теперь внимательно послушайте загадку, которая подскажет вам, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд, что дарит мне здоровье … (спорт)

- Как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой? (зимние виды спорта). Кто – то уже догадался, какая тема нашего занятия? (ответы детей).

- Сегодня наши гости познакомят вас с зимними видами спорта.

  1. Беседа по теме

Воспитатель: - Расскажите, какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей, параллельно воспитатель рассказывает о каждом виде спорта).

  • хоккей
  • лыжный спорт
  • фигурное катание
  • конькобежный спорт
  • санный спорт
  • биатлон
  • сноуборд

- Молодцы, вы знаете много видов спорта.

- А как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

- Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (ответы детей). 

- Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

  1. Игра «4-й лишний»

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки и найдите лишнюю!

  • хоккей, футбол, биатлон, фигурное катание;
  • санки, лыжи, коньки, баскетбольный мяч;
  • лыжи, шайба, клюшка, коньки.
  1. Игра «Скажи, как называется»

Воспитатель: - Зайка Стрелка предлагает вам поиграть в игру с мячом.

  • Кто играет в хоккей? (хоккеист, хоккеистка)
  • Кто занимается фигурным катанием? (фигурист, фигуристка)
  • Кто ходит на лыжах и стреляет по мишени? (биатлонист, биатлонистка)
  • Кто прыгает на сноуборде? (сноубордист, сноубордистка)
  • Кто спускается по льду на бобслее? (бобслеист, бобслеистка)
  • Кто ходит на лыжах? (лыжник, лыжница)
  • Кто спускается на санях? (саночник, саночница)
  • Кто бегает на коньках? (конькобежец, конькобежка)
  1. Физминутка «Зимние забавы»

Воспитатель:  - Леопард Барсик предлагает стать участником соревнований.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

  1. Игра «Слова подружились»

Воспитатель: - А теперь ваша задача разгадать загадки от наших гостей!

1. Как называется спорт (какой?)

ГОРНЫЙ + ЛЫЖНЫЙ = ГОРНОЛЫЖНЫЙ

2. Как называется спорт (какой?)

КОНЬКИ + БЕЖАТЬ = КОНЬКОБЕЖНЫЙ

3. Как называется транспорт, предназначенный для движения по снегу?

СНЕГ + ХОДИТ = СНЕГОХОД

  1. Игра «Из чего какой?»

Воспитатель: - Белый мишка Полюс, хочет проверить, знаете ли вы, из чего изготавливают инвентарь спортсменов. (с мячом)

  • Коньки из кожи – кожаные;
  • Каток изо льда – ледяной;
  • Горка из снега – снежная;
  • Лезвия из металла – металлические;
  • Санки из дерева – деревянные;
  • Шайба из резины – резиновая;
  • Ворота из железа – железные;
  • Трамплин из пластика – пластиковый;
  • Лыжные палки из пластмассы – пластмассовые.
  1.  Игра «У кого что»

Воспитатель: - Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат карточки, на которых изображены спортсмены и необходимый им инвентарь, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить, где чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки.

(Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентаря)

- А теперь расскажите, кому что нужно? (дети по очереди рассказывают)

  • Хоккеисту нужна клюшка, шайба, коньки и шлем.
  • Биатлонисту нужны лыжи, палки и винтовка.
  • Саночнику нужны санки
  • Сноубордисту нужен сноуборд
  1.  Подведение итогов занятия

Воспитатель: - Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)

- Как называются люди, занимающиеся спортом? (спортсмены)

- Какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей)

- Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто - нибудь из вас станет олимпийским чемпионом. Если вы будете больше гулять, заниматься спортом, то вы будете сильными, ловкими, быстрыми и, конечно же, здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. "Зимующие птицы"

Цели:уточнять и расширять словарь по теме:" Зимующие птицы"расширять представление о том, чем питаются птицы зимой;формировать обобщающее понятие "Зимующие птицы";формировать фразовую речь;совершенсво...

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности «Экскурсия в школу»

Конспект открытого занятия по развитию речис детьми подготовительного возрастав группе компенсирующей направленности                        ...

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:Образовательные:- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ;-совершенствовать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам ;- ...