Технологическая карта НОД "Бабушка потеряла своих домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чепчигашева Вера Валерьевна
" Бабушка потеряла своих домашних животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tehnol.karta_2.docx11.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной детельности в средней группе.

Тема: «« Ууҷа ибдегі малларын чідір салтыр»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей хакасскому языку по теме «Ууҷа ибдегі малларын чідір салтыр»

Задачи:

  1. Создать условия  для активизации речи детей на хакасском языке.
  2. Создать условия для побуждения к правильному произношению звуков на хакасском зыке.
  3. Создавать условия для развития диалогической речи.
  4. Создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях.
  5. Создать условия для развития  умения сотрудничать с детьми и взрослыми.
  6. Совершенствовать мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности.

Оборудование: Иллюстрация «юрты», картинки домашних животных, пазлы «Детеныши домашних животных», раскраски, карандаши, мелки.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Звонит телефон

Воспитатель приветствует детей на хакасском языке:

-Изеннер, чалахай, иртеннең!

Разговаривает по телефону с бабушкой.

-Дети, бабушка просит помощи найти ей своих животных. Поможем?

На чем можно добраться до бабушки? (на машине)

Мин машиналығ парчам

Мин шофёр полчам.

Чолдаң хыйа парыңар

Мин шофёр полчам.

Би-би-би!

Дети заходят и здороваются с воспитателем.

Ответы детей

Условия для проявления познавательного интереса, мотивации на предстоящую деятельность

Условия для речевой активности.

Кукла бабушка

Мяукает кошка

Воспитатель: Изеннер, ууҷа! Бабушка: Изеннер, пархаҷахтарым! Как я рада, что вы сразу приехали. Детишки мои, я  потеряла своих домашних животных.Поможете, мне найти животных.

Дети с бабушкой  ищут животных.

Подходят к закрытой на замок юрте.

Приветствуют бабушку.

Ответы детей

Условия для взаимодействия детей с друг другом.

Условия для речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности

Основная часть

(практическая  часть)

Иллюстрация «юрты»

-Кто же закрыл, мою юрту? Кого же там спрятали?

Бабушка предлагает самим открыть дверь юрты. Там они находят животных. Какого они цвета? Сколько их?

Воспитатель предлагает детям соотнести животных с их местом.

Дети сами выбирают,  кто будет открывать дверь

.

Ответы детей

Условия для речевой активности.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

Организуется физминутка

Хыймыраныс

Харағастар  кӧрерге

Хулағастар истерге

Тумзуғыстар тынарға

Азағастар чӱгӱрерге

Холыҷахтар хуҷахтирға

 Хынған минің іҷемні!

Дети проговаривают слова и  выполняют движения

Условия для взаимодействия детей с друг другом.

Условия для поддержки (развития стимулирования)  речевой активности

На столе пазлы детенышей  домашних животных

Дети, пока мы с вами играли, животные что-то загрустили. Не знаете почему?

Оказывается, детеныши животных разбежались.

А мамы волнуются за них. Что же делать? Поищем детенышей животных.

Ответы детей

Дети ищут детенышей

Собирают пазл «Детеныши домашних животных»

Условия для проявления поисковой активности

Условия для речевой активности

Условия для взаимодействия детей с друг другом.

На столе раскраски «Кто что ест?»

Воспитатель предлагает накормить животных.

Раскрашивают картинки «Кто что ест?» (цветочки, травушку, яблоки, кость, капуста, колбаса)

Условия для взаимодействия детей с друг другом.

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: Ну что же, бабушке помогли, теперь пора возвращаться домой.Как мы помогли бабушке?

Бабушка дает детям гостинцы. Дети  возвращаются в детский сад на машине

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"

Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1.     Развивать все компоненты устной речи.2.     Развивать практическое...

Технологическая карта " Домашние животные и их детеныши"

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Тема: "Домашние животные и их детеныши"....

Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи «Домашние животные потерялись».

Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи «Домашние животные потерялись»....

НОД "Бабушка потеряла своих домашних животных"

Технологическая карта "Бабушка потеряла своих домашних животных"...

Технологическая карта к занятию «Домашние животные и их детеныши»

Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей....

Кукольный спектакль о животных для дошкольников «Как телёнок потерял свою маму» (средняя группа)

Кукольный спектакль о животных для дошкольников «Как телёнок потерял свою маму» Программное содержание: способствовать осмыслению ребёнком чувств и взаимоотношений между животными- ро...