Конспект подгруппового занятия по формированию грамматического строя речи «Домашние животные потерялись».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Саяпова Фаниля Фагимзяновна

Конспект

подгруппового занятия

по формированию

грамматического строя речи

«Домашние животные потерялись».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект

подгруппового занятия

по формированию

грамматического строя речи

«Домашние животные потерялись».

Подготовила:

учитель-логопед

Саяпова Ф.Ф.

г.Пыть-Ях

2019г.

Цель:  закрепление представлений о домашних животных; уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные». Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок, котенок, щенята). Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Учить понимать предлоги «ЗА», «ПОД» и правильно их использовать.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, восприятие. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать коммуникативные качества детей и умения детей работать и играть в группе сверстников. Прививать любовь к домашним животным.

Оборудование. Презентация. Картинки с изображением фермы, домашних животных (конь, лошадь, хряк, свинья, козел, коза, кот, кошка, собака, пес, корова, бык), детёнышей, «Артикуляционная сказка», фонограмма звуки фермы.

Ход занятия

Логопед: Ребята, здравствуйте, я вас сегодня пригласила для того, чтобы вы мне помогли, в одном важном и непростом деле, поможете мне? Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Все они пришли, чтобы тоже помочь нам. Давайте их поприветствуем.

Логопед и дети:

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!

Логопед: Ребята, улыбнитесь друг другу!

Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Мне пришло письмо от моей бабушки Ольги Ивановны, которая живет не далеко от города, на ферме, давайте посмотрим.

На экране электронная почта и видео-обращение бабушки

Бабушка: «Ой случилася беда, разбежались мои голубчики, кто куда, не могу я их собрать, помогите мне».

Логопед: Не пойму я, что случилось у бабушки, чтобы узнать нужно отправится на ферму, а на чем мы можем добраться до бабушки?

Дети: на машине, самолете.

Логопед: Ребята, ферма находится не далеко от города, и я предлагаю вам отправиться туда на лыжах.

Логопед:

Отправляться всем в дорогу,

Нам давно уже пора.

Чтоб в пути нам было легче-

Крикнем громко мы «Ура»!

Лыжи любят
Леса и дворы!
Лыжи любят
Кататься с горы!
Лыжи любят
Скользить и бежать!
Но не любят
Лыжи лежать.

Логопед: Посмотрите. Мы с вами на ферме. Что вы видите?

Дети: Дом, лес, дом собаки, сарай, конюшня

Логопед: Ребята, скажите пожалуйста, кто живет на ферме?

Дети: Коровы, свинья, кошка

Логопед:  Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: Домашние

Логопед: Правильно, но как-то очень тихо на ферме. Теперь вы догадались, кого потеряла бабушка?

Дети: Животных.

Логопед: Верно, отправляемся на поиски животных.

Логопед с детьми подходят к стеллажу где, изображены предметы, за которыми спрятаны животные

Игра: «Чья, Чей? Чье?»

Логопед: Посмотрите, а чья это голова выглядывает из-за куста?

Дети:  Это коровья голова

Лапы кошки- кошачьи

Хвостик  свиньи – свиной

Ноги козы - козьи.

Спина  лошади - лошадиная.
Морда  собаки- собачья.
Логопед: Замечательно, мы нашли животных-мам

Логопед: Мы устали, отдохнём, давайте присядем на коврики и послушаем сказку, а сказка не простая, мы все вместе поможем сказку рассказать.

На экране артикуляционная сказка. Логопед показывает, а дети повторяют упражнения по тексту.

Сказка: «Горка»

Зимой наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Рано утром язычок вышел на крылечко (Лопаточка).  Осмотрелся вокруг, сколько снега намело, взял лопатку и стал снег откидывать. Откидывал, откидывал (Лопатка копает) и получилась огромная гора, решил из горы сделать горку. Лопаткой снег прибил (Пя-пя-пя). Водички накачал (Вкусное варенье) и горку залил холодной водичкой (С-С-С-С). Свежий ветерок на горку подул (дуем на широкий язык, не надувая щек). Красивая горка получилась (Горка). Взял язычок саночки и скатился с горы (Катушка). Весело зимой.

Логопед: Ребята, отдохнули, и пора нам искать остальных животных.

Сколько сугробов у бабушки на ферме, давайте посмотри, вдруг за сугробами кто-нибудь спрятался?

Игра с фонариком «Детеныши»

Логопед: Кто спрятался за сугробом?

Дети: За сугробом котенок, щенята, поросята, теленок, жеребенок, козлята.

Логопед: Какие вы молодцы, отыскали детенышей домашних животных.

Логопед: Наши ручки разомнем и дальше пойдем

Пальчиковая гимнастика «Кто что любит».

Всыпем зерен петушку, бросим косточку Дружку,

Кролику — листок капусты, а корове — травки

Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.

Сварим каши всем цыплятам,

Отнесем овса коню, нарвем овцам лебеду.

Молока дадим мы кошке, купим шоколад Алешке.

Логопед: Где же нам еще искать?

Дети обращают внимание на стеллаж, где изображены домашние животные.

Логопед: Конечно, расскажите кто где стоит?

Игра «Где? Куда?»

Логопед: Куда спрятался бык? 

Дети: Бык спрятался за сарай

Логопед: Где конь?

Дети: Конь под крышей

Логопед: Куда спрятался пес?

Дети: Пес спрятался за кустом

Логопед: Где кот?

Дети: Кот под лавкой

Логопед: Где хряк? Где козел?

Ответы детей

Логопед: Ребята какие вы молодцы, всех животных нашли. А заметили ли вы что мы собрали семейства домашних животных, где есть папа, мама и детеныш.

Сейчас нужно животных разместить по их жилищам.

Дети берут семейство животных (Семейство лошадиное, кошачье собачье, коровье, козье, свиное) и размещают их в жилища.

Дети: Папа бык, мама корова и теленок живут в коровнике и т.д.

Логопед: Всех животных мы нашли, бабушке моей помогли.

Звучит фонограмма звуков фермы

Логопед: Нужно нам обратно возвращаться, встаем на лыжи

Логопед и дети делают круг, имитируя ходьбу на лыжах.

Логопед: Ребята, вот мы и вернулись, спасибо вам за помощь. Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что вам понравилось больше? А что не понравилось

Ответы детей

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.

Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна.        .                                    ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и их животные "

Конспект НОД  во второй младшей группе тема " Домашние животные и  их животные "...

Обогащение лексики и развитие грамматического строя речи. Домашние занятия.

Как, просто общаясь с ребёнком, Вы можете обагощать и развивать лексические и грамматические закономерности родного языка....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Домашние животные" ТНР

Формирование грамматического строя речи.Упражнять в употреблении  существительных в ед. и мн. числе, обозначающих животных и их детёнышей, изменять существительные по падежам....

КОНСПЕКТ нтегрированного занятия по познавательному развитию «Как однажды животные потерялись»

Цель: закрепление представлений о диких и домашних животных и развитие познавательной активности детей посредством использования маркеров игрового пространства.Задачи:1.Развивающая: ра...