Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Домашние животные" ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Людмила Ивановна Сафронова

Формирование грамматического строя речи.

Упражнять в употреблении  существительных в ед. и мн. числе, обозначающих животных и их детёнышей, изменять существительные по падежам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zn.2.m.g.v_gostyah_u_dom.zhiv_.doc64.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию грамматического строя речи

с детьми II младшей группы

ОНР II-III уровень, 1-2 год обучения

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»:

 Сафронова Л.И.

                                 

Тема: Дидактическая игра «В гостях у домашних животных»

Цель: Формирование грамматического строя речи.

Задачи:  

  1. Упражнять в употреблении  существительных в ед. и мн. числе, обозначающих животных и их детёнышей, изменять существительные по падежам.
  1. Развивать слуховое внимание, мышление.
  1. Воспитывать интерес к речевым играм и упражнениям.
  1. Закреплять умение составлять простое предложение.

Словарная работа:  существительные: кошка, собака, корова, свинья, лошадь,  котёнок, щенок, телёнок, поросёнок, жеребёнок, трава, сено, молоко, кость.

Глаголы: грызёт, жуёт, щиплет, лакает.

Оборудование:

демонстрационный материал: игрушки домашних животных и их детёнышей, карточки с изображением домашних животных, волшебное лукошко.

Раздаточный материал: игрушки детёнышей домашних животных, карточки с животными и продуктами их питания, карандаши.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто у кого?», рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?», потешек, загадок.

I. Организационный момент.

   1. Появление бабушки - Загадушки.                                                                                                                       - Здравствуйте, ребятки, принесла я вам загадки.                                                                                                                              - Что в  лукошке вы узнаете, коль загадки отгадаете.

II. Работа по теме занятия.

  1. Загадывание загадок «Кто голос подаёт?»

Описание деятельности: взрослый загадывает загадки и по мере их отгадывания выставляет картинки животных.

Инструкция взрослого:

- Я загадаю загадки, а вы отгадывайте.

- Му-му-му, молока кому?

- Мяу-мяу-мяу, молочко пью, песенки пою.

- Хрю-хрю-хрю, хвост крючком, нос пятачком.

- Гав-гав-гав, с хозяином живу, дом сторожу.

2.Речевая игра «Назови и покажи»

Описание игры: педагог задает вопросы, дети отвечают и выбирают нужную картинку.

Инструкция педагога:

-  Я задам вопрос о животном, а вы назовите его и покажите.

- У кого есть рога?

- У кого есть уши?

- У кого есть пятачок?

- У кого есть грива?

- У кого есть копыта?

3 Игра - задание «Узнай меня по голосу»

Описание игры: педагог привлекает внимание детей к лукошку, откуда раздаются звуки, дети, ориентируясь на вопросы педагога, отгадывают какому животному они принадлежат. Ребёнок, назвавший животного, достаёт игрушку из лукошка.

Инструкция педагога:

- Ребята, у меня в лукошке кто-то есть.

- Послушайте, какие звуки раздаются из лукошка. Догадайтесь, кто там?

- Мяу-мяу.

- Звук громкий или тихий?

- Кошка мяукает громко, значит, тихо мяукает …котёнок.

- Возьми котёнка, погладь его.

Аналогичная работа ведётся с другими детёнышами домашних животных.

      III. Весёлая минутка.

      Игра малой подвижности «Найди маму»

Описание игры: у детей в руках детёныши домашних животных, а на «лугу» взрослые животные. Ребята помогают детёнышам найти маму.

Инструкция педагога:

- Животные гуляют на лугу.

- Помоги детёнышу найти маму.

- Кто прибежал к кошке?

- Кто прибежал к корове?

- Кто прибежал к свинье?

IV Продолжение работы по теме занятия.

  1. Практическое задание  «Угостим животных»

Описание задания:  перед детьми карточки с изображением животных и продуктов их питания. Детям предлагается, проведя линию, накормить животных.

Инструкция педагога:

- Чем питается корова?

- Проведём линию, угостим её травой.

- Чем питается кошка?

- Чем питается собака?

- Чем питается лошадь?

2. Речевое упражнение «Закончи предложение»

Описание упражнения: педагог начинает предложение, а дети заканчивают его.

Инструкция педагога:

- Я начну предложение, а вы помогите его закончить.

- Собака косточку …грызёт.

- Корова сено …жуёт.

- Кошка молоко …лакает.

- Лошадь траву …щиплет.

V. Итог занятия.

1. Положительная оценка деятельности детей от лица бабушки – Загадушки.

 - Молодцы, ребята. Помогли животным.

          2. Вопросы к детям.

- Кому мы сегодня помогали?

- Кто нашёл свою маму?

- Чем мы угостили животных?

- До свиданья, ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: Два брата ИК, ЕК.

Практическое использование слов с ласкательным и увели­чительным значением: ИК, ИЩ....

конспект занятия по формированию грамматического строя речи в средней группе

развёрнутый конспект занятия поформированию предложно - падежных конструкций у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Тема: практическое употребление предлогов под, из-под.

Закрепить знание детей о значении предлогов ИЗ-ПОД, ПОД. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи. Упражнять детей в составлении предложений с данными предлогами. Уточнить пространственное...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей средней группы по теме "Домашние животные"

Материал занятия помогает  развивать связную речь детей, распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, образовывать множественное число существительных,пра...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»

Конспект  занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .Тема: «В гостях у собачки Маруси»Цель. Формирование грамматического строя речи. Задачи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...