КП "Весёлая Карусель" социально-коммуникативное развитие в старшей группе "Весна. Первые признаки весны"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Улитина Анна Ивановна

Весенние перемены - пробуждение природы от зимнего сна. Солнечные лучи начинают прогревать замерзшую землю и все вокруг оживает, наполняя воздух веселым звучанием. Таяние снега!  Звон капели! К нам идет весна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_vesny.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Слободской детский сад "Пряничный домик"

КП "Весёлая Карусель"

социально-коммуникативное развитие в старшей группе

"Весна. Первые признаки весны"

Цель: формирование умения детей высказывать свои мысли, мнения и предположения развернутыми предложениями, активизируя при этом детский словарь словами: капель, солнечные зайчики, проталинки, овраг, продолжительность дня, восход/заход солнца.

Задачи: 

- развивать монологическую и диалогическую речь детей

- систематизировать представления детей о первых весенних изменениях в природе, активизируя словарь

- формировать умение детей вести беседу бесконфликтно, не перебивая сверстников и уважать чужое мнение

Приветствие: малоподвижная игра «Веснянка»

- Здравствуйте, ребята! В это солнечное (доброе) утро у вас хорошее настроение? (ответы детей)

- Поиграем? (ответы детей)

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (дети, взявшись за руки идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (летят по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают! (становятся на носочки, тянутся руками вверх)

- Загадки умеете отгадывать? (ответы детей)

Слушайте задание, выберите себе место, где бы вы и на что (подушки, модули, коврики) хотели сесть на весенней полянке… Приготовьте ушки! Слушайте внимательно! Отвечать будет тот, кто первым возьмет цветочек, который находится у нас в центре… Правила всем понятны?! (ответы детей) Начинаем!!!

Растаял снежок, ожил лужок! День прибывает, когда это бывает? (ответы детей: весной, в марте)

- Вы правы, ребята, весна – это время года. Сколько времен года вы знаете? (ответы детей)

- За весной приходит… (ответы детей)

- Какое время года уступило время правления на нашей планете весне? (ответы детей)

- Весенние месяцы… (ответы детей)

- Первый месяц весны? (ответы детей)

- В голубой рубашке бежит по дну овражка?  (ответы детей: ручеек)

- Висит за окошком кулек ледяной… Он полон капели и пахнет весной! (ответы детей: сосулька)

Первые признаки весны?

- По дороге в детский сад вы, ребята, обратили внимание какие изменения произошли в природе? (ответы детей)

- Вы заметили, что утром на улице светло? Уходя домой из детского сада, мы тоже наблюдаем, что еще не стемнело, как это было зимой, правда? (ответы детей)

- Самый важный признак весны – увеличение светового дня! Продолжительность дня стала больше, солнышко «встает» - восходит раньше, и «ложится» заходит позже, чем зимой!

- Изменилась ли температура воздуха? (ответы детей) Стало гораздо теплее, даже, если с утра еще бывают морозы.

- Тает снег и появляются… (предположения детей) – проталинки! (показать картинку)

- Как думаете, что значит слово «проталинки»? (ответы детей)

- Где они появляются в первую очередь, в тени или в местах, куда чаще попадают солнечные лучи? (ответы детей)

- Сосульки тают и звенит первая весенняя (предположения детей) капель!

- Повсюду, по улицам, оврагам, бегут звонкие ручейки! Как вы думаете, что такое овражек, овраг? (предположения детей)

- Овраг – это углубление, ложбинка с крутыми склонами (показать картинку)

- Как появляются солнечные зайчики? (ответы детей)

- Поиграем с солнечными зайчиками?!

Исследовательская деятельность «Солнечные зайчики»

Оборудование: емкость для игр с водой и песком, наполненная водой, зеркала, солнечные лучи (фонари, если пасмурная погода)

Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Ручеек»

Правила игры: выбирается водящий, остальные делятся на пары: мальчик-девочка, взявшись за руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх, водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе в пару, понравившегося ему человека, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх, освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.

Рефлексия:

- Время года, которое наступает после зимы?

- Как определить, что уже пришла весна, если на улице еще лежит снег и лютуют морозы?

- Капель? Проталинка? Овраг?

- Как «рождается» солнечный зайчик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....

Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»

Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"

Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».

Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....

Конспект НОД окружающий мир подготовительная группа тема: «Весна. Первые признаки весны»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.Коррекционно-образовательные задачи:• Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растен...

Конспект НОД по познавательному развитию «Сезонные изменения в природе. Первые признаки весны».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию....