Познавательно – исследовательский проект. «Весёлый огород»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рахимбердина Индира Маратовна

 

МДОУ «Детский сад №144»

 

 

 

Познавательно – исследовательский проект

 

«Весёлый огород»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разработала:  

Рахимбердина И.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность темы проекта: Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Саратоваи  Саратовской области , на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. 

Сроки реализации проекта : с 1.04.2019 – 30 . 04 . 2019

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений .

Задачи проекта :

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

 - Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

-Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла ,влаги, почвы для роста растений.

    -Развивать познавательные и творческие способности детей.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени (укроп , петрушка) ,лука ,выращенных самими дошкольниками.Провести опыты выращивания лука с помощью разных сред выращивания . Наблюдение за проращиванием семян фасоли . Наблюдение за ростом ботвы моркови и свёклы .

 

Этапы реализации проекта:

этап

 

мероприятия

1 этап. Организационно- подготовительный

 

 

- Обсуждение целей и задач воспитателей с детьми и родителями, специалистами;

- подбор необходимого материала для создания огорода;

- выявление знаний детей о жизни растений;

2 Этап. Рефлексивно диагностический

 

 

 Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

 

3 этап.  Практический

 

- Познавательное развитие: рассматривание семян растений; наблюдение за развитием корневой системы лука;  наблюдение за ростом и развитием семени фасоли; наблюдение за ростом ботвы моркови и свёклы.

- Конструирование: оформление огорода;

- Социальное - коммуникативное развитие: Д/И «Лото овощи фрукты» ,«Собери растение», «Что за чем»,  познавательные игры «Поиграем посчитаем» ,

«Найди четвертый лишний» ,Сюжетно-ролевые игры : «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»; составление рассказа «Лето на огороде»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

- Развитие речи:Картотека игр по развитию речи ,стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

 -Трудовая деятельность: Посадка семян петрушки , укропа , фасоли ; Посадка лука , моркови , свёклы ;составление графика полива огорода,работа в дневниках наблюдения , организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

- Продуктивная деятельность: Аппликация: «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Морковь,свёкла».

Рисование: «Фасоль – бобовое растение»; «Мое любимое овощное растение», «Витамины к обеденному столу» ; «Овощи»(рисование с натуры), «Друзья на грядке»( огурец и помидор)

-  Здоровье:  «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «Немытые овощи есть нельзя».

4 этап. Заключительный

 

 

Оформление материалов проекта:

- Презентация  «Веселый огород».

- Развлечение «Волшебный огород»

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Продукты проекта :

- выращенный укроп . петрушка .

- выращенная зелень лука .

- дневники наблюдений за ростом растений .

- выращенная ботва моркови и свёклы .

- развлечение «Волшебный огород».

Аналитико-обобщающий этап:

 

В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к выращиванию укропа , лука , петрушки . Дети многое узнали о «жизни» семени в земле , о развитии корневой системы лука , о благоприятных и не благоприятных условиях выращивания растения . Дети проявили интерес к благоустройству огорода , ведению дневников наблюдения  .

      Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом. Они оказали помощь в организации огорода на подоконнике .Совместно с детьми, ими были сделаны маски для развлечения .

      Нами были оформлены опытные зоны .Была подготовлена консультация для родителей по приобщении ребенка к труду.

      Были прочитаны стихотворения «Огород» разных писателей , дети играли в сюжетно – ролевые игры , в игры по речевому развитию ,проводились беседы, заучивание новых загадок , пословиц и поговорок , дидактические игры, ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация).

      Итоговым мероприятием было   развлечение: «Веселый огород». Во время проведения этого мероприятия дети с удовольствием отвечали на вопросы, выполняли задания, отгадывали загадки играли в игры  .Большой интерес среди детей вызвало желание быть ключевыми фигурами на празднике, каждый ребенок пришел на праздник с маской овоща .

        

         Проект прошел успешно. Цель проектной деятельности достигнута, все задачи выполнены.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – иследовательский проект « Веселый огород» Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени (укроп , петрушка) ,лука ,выращенных самими дошкольниками.Провести опыты выращивания лука с помощью разных сред выращивания . Наблюдение за проращиванием семян фасоли . Наблюдение за ростом ботвы моркови и свёклы . Воспитатели : Рахимбердина ИМ Ветелкина ЕВ .

Слайд 2

Рассматривание семян укропа , петрушки , фасоли , посадка их в грунт .

Слайд 3

Полив растений

Слайд 4

Посадка моркови , свёклы , лука .

Слайд 5

Уход за растениями .

Слайд 6

Лаборатория огородных наук . Ребята смогли наблюдать за проращиванием семян фасоли , за развитием корневой системы лука . Провести опыты выращивания лука с помощью разных сред его содержания .

Слайд 8

Продуктивная деятельность . Лепка «Морковь и свёкла»

Слайд 9

Лепка : « Насекомые помощники» .

Слайд 10

Рисование «Витамины на обед»

Слайд 11

Рисование : «Мое любимое овощное растение»

Слайд 13

Работа в дневниках наблюдений за ростом растений

Слайд 14

Аппликация «Корзина с овощами»

Слайд 15

После беседы о дружбе исполнение рисунка « друзья на грядке»

Слайд 16

Рисование « Фасоль – бабовое растение»

Слайд 17

Развлечение ребят средней и старшей группы «Веселый огород»

Слайд 18

Кто быстрей соберет овощи?

Слайд 19

Чтение стихов о овощах и фруктах

Слайд 20

Определи на вкус .

Слайд 21

Продукты проекта : -выращенный укроп, петрушка . -выращенная зелень лука . -выращенная ботва моркови и свёклы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки".

Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки"....

Познавательно - исследовательский проект «Весёлый огород»

формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей....

Познавательно-исследовательский проект "Весёлый огород"

Отчет о летнем познавательно-исследовательском проекте "Весёлый огород"...

Познавательно-исследовательский проект "Весёлый колокольчик"

Цель: познакомить детей с многообразием колокольчиков, их звучанием, материалом из которого их изготавливают.     Задачи:   - формирование у дошкольников навыков исс...

Познавательно-исследовательский проект "Весёлая математика"

Данный проект направлен на развитие логического мышления, а логика, как известно - это один из важнейших элементов математического мышления: сообразительность, логичность, инициативность, гибкость и к...