Познавательно- исследовательский проект " Весёлый огород"
проект (средняя группа)

Долгих Елена Васильевна

Долгосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_ogorod.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

                            МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

 ДЕТСКИЙ САД № 171 «ЧЕРНИЧКА»

Адрес: 630046 ул. Пихтовая 2б. Тел: 338-35-64; 338-44-77;

337-20-55 (факс)

                  Проект

Веселый огород

Автор проекта:

Долгих Елена Васильевна.

г. Новосибирск  2019

Цель проекта: Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Задачи:

  1. Учить правильно ухаживать за растениями.
  2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
  3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
  4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Тип проекта: долгосрочный
Срок реализации: май – октябрь

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Формы реализации проекта: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.

Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.

Актуальность проекта: Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых.

развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи: 
- Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на грядках;
- Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды
- разработка цикла наблюдений, занятий;
- беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на грядках;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода; 
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
- воспитывать желание ухаживать за растениями;
- учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

- работа с родителями.
Формы работы с детьми 
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и капусте, томатах и луке;
Песня «Витамины» Филиппенко.
Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощи».
Лепка на тему: «Кукуруза»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: кабачков, кукурузы, лука. Укропа.

Театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»
Формы работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Наш веселый огород».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала  ит рассады для огорода.
3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи: 
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
- закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

В ходе реализации проекта «Веселый огород» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

- собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту; «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки корешки»,  «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
- пополнили словарный запас детей;

- дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы. 

Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.

- Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.

- Была организована выставка детских работ.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.

Вместе с детьми и родителями создали лэпбук « От семечки до урожая»

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

- Провести родительское собрание.

- Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).

Список используемой литературы.  

Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.  

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.  

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки".

Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки"....

Познавательно - исследовательский проект «Весёлый огород»

формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей....

Познавательно-исследовательский проект "Весёлый огород"

Отчет о летнем познавательно-исследовательском проекте "Весёлый огород"...

Познавательно – исследовательский проект. «Весёлый огород»

МДОУ «Детский сад №144»   Познавательно – исследовательский проект «Весёлый огород»          Р...

Познавательно-исследовательский проект "Весёлый колокольчик"

Цель: познакомить детей с многообразием колокольчиков, их звучанием, материалом из которого их изготавливают.     Задачи:   - формирование у дошкольников навыков исс...

Познавательно-исследовательский проект "Весёлая математика"

Данный проект направлен на развитие логического мышления, а логика, как известно - это один из важнейших элементов математического мышления: сообразительность, логичность, инициативность, гибкость и к...