Ширма-трансформер
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Ирина Григорьевна

Методические рекомендации по использованию ширмы-трансформера в сюжетно-ролевых играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shirma-transformer.docx828.77 КБ
PDF icon shirma-transformer_prezentatsiya.pdf1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 г. Пенза «Росинка»

Методические рекомендации

по использованию ширмы-трансформера

для организации сюжетно-ролевых игр

 старших дошкольников

C:\Users\Админ\Downloads\IMG-20210208-WA0009.jpg

Воспитатели:

 Кузнецова И. Г.

 Селивёрстова Н. Е.

г. Пенза 2021

Описание ширмы-трансформера.

Размер: 4 сегмента (рамы) 100 см x 50 см.

Материал: полипропиленовая труба, пластиковые детали, съемные пластиковые полки 8,5 x 46 см., пластиковые крышки, 100% хлопковая ткань, пуговицы, цветная тесьма, резинка бельевая.

Детали ширмы:

1. Ширма состоит из четырёх пластиковых рам, соединяемых между собой в любой последовательности пластиковыми крепежами.

2. Для каждой рамы ширмы предусмотрена двусторонняя съёмная тканевая накидка с пришитыми (кармашки, полки) и съемными деталями (кармашки, сумки).

Детали накидок:

˗ прозрачные пластиковые кармашки, предусмотрены для заполнения плоскими деталями, бумажными атрибутами, картинками, знаками;

˗ пуговицы, веревочки можно использовать для крепления съемных элементов ширмы;

˗ пришитые к ширме карманы, тканевые детали для полочек, основа под «липучки» - для использования детьми по выбору.

Ширма-трансформер отвечает требованиям содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, доступности и безопасности.

Способы трансформации ширмы.

1. Ширма лёгкая, что позволяет её переносить и устанавливать в любое, выбранное детьми место в группе.

2. Рамы ширмы легко разъединяются. Поэтому можно использовать не только 4 рамы, но и по 2, играя одновременно в две сюжетно-ролевые игры (или усложняя игру второй сюжетной линией).

3. Накидки ширмы двухсторонние, что позволяет разнообразить игровую обстановку по желанию играющих детей.

4. Ширма имеет много кармашков и полочек для самостоятельного наполнения ее игровым материалом по желанию детей.

5. Разные варианты креплений (пуговицы, веревочки, резинки, основа под «липучку») позволяет применять в создании игровой обстановки деталей по выбору детей (ведерок, картинок для фланелеграфа и т.д.).

C:\Users\Админ\Downloads\IMG-20210208-WA0011 (1).jpg

Рекомендации по использованию ширмы-трансформера для сюжетно-ролевых игр.

Возраст детей: 4-7 лет.

Благодаря многофункциональности и трансформируемости ширма может использоваться как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Цель: создание многофункционального и трансформируемого оборудования для организации развивающей образовательной среды, способствующей формированию сюжетно-ролевой игры детей.

Ширма может быть использована для создания игровой обстановки к сюжетно-ролевым играм: «Салон красоты» («Парикмахерская»), «Супермаркет» («Магазин»), «Больница», («Поликлиника»), «Аптека», «Автомастерская», «Пожарная часть» (Приложение 1, рис. 5), и др.

Используя ширму-трансформер, дети быстро могут создать игровую обстановку, меняя элементы ширмы, распределять и расставлять оборудование, менять местами съемные элементы или целые сегменты ширмы.

Перевернув ширму обратной функциональной стороной, дети могут разнообразить игровую обстановку или приступить к другой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи: отрабатывать у детей игровые действия, имитирующие реальные действия парикмахера, мастера ногтевого сервиса, визажиста; развивать навыки ролевого взаимодействия (парикмахер-клиент, визажист-клиент).

Оборудование: ширма-трансформер, набор игрушек «Парикмахер», накидки для клиентов, костюм парикмахера (фартук, нарукавники, шапочка), журналы модельных стрижек, тематические картинки.

Сюжет: в салон красоты пришли клиенты.

Игровые действия работников «Салона красоты»: записать клиента, поприветствовать, расспросить о пожеланиях, выполнить заказ (стрижка, макияж и т.д. ), принять плату за услуги и т.д.

Игровые действия клиентов: поздороваться, вежливо высказать свои пожелания, расплатиться за услуги, поблагодарить, попрощаться.

Фотография представлена в приложении рис. 1.

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская».

Роли: слесарь-механик, клиент-водитель.

Задачи: добиться в игре реальных взаимоотношений: механик-клиент; передать в игре реальные действия с использованием игрушечных инструментов (насос, отвертка, ключ, масло и т.д.); побуждение детей к серьезному отношению к полученной роли.

Сюжет: водитель пригнал на ремонт автомобиль.

Речевая задача: водитель рассказывает о неполадках, слесарь их устраняет.

Фотография представлена в приложении рис. 2.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Количество игроков: более 2-х.

Задачи: уточнить представление детей о работе аптекаря, передать в игровых действиях модели взаимодействия аптекарь-посетитель, активизировать ролевой диалог, побуждать к употреблению в игре слов вежливости, осуществить разграничение ролевых и реальных взаимоотношений между детьми.

Оборудование:  ширма-трансформер, игровой набор «Аптека», костюм аптекаря, касса, бумажные «рецепты», «деньги».

Роли: аптекарь, посетители.

Сюжет: аптекарь обслуживает посетителей «по рецептам».

Речевая задача: посетитель должен четко сказать аптекарю, для чего ему нужно приобрести лекарство.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Задачи: создать условия для отражения детьми в игре реальных действий и взаимоотношений продавцов и покупателей, активизировать действия продавцов: раскладывание товара на витрины, обслуживание на кассе (обмен товара на деньги), вежливое обслуживание.

Оборудование: ширма-трансформер, костюм продавца, наборы игрушек (овощи и фрукты и т.д.), касса, бумажные "деньги".

Роли: продавцы, покупатели.

Действия покупателей: аккуратно выбирать товар, расплачиваться на кассе, вежливо здороваться и прощаться.

Сюжет: покупатели к празднику покупают продукты и подарки.

Фотография представлена в приложении рис. 3.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Задачи: упражнять детей передавать в игре реальные взаимоотношения между библиотекарем и посетителями библиотеки, уточнить представление о работе библиотекаря (выдает книги, оформляет формуляры, ведет картотеку, заполняет карточки читателей, расставляет книги, рекомендует полезную литературу), закрепить правила посещения библиотеки, воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: ширма-трансформер, наборы детских книг, карточки читателей, картинки-иллюстрации.

Роли: библиотекарь, посетители (читатели).

Игровые действия. Библиотекарь заполняет карточку читателей, выдает понравившиеся книги, рекомендует, какую книгу лучше взять для чтения. Читатели берут (возвращают) книги, расписываются в формуляре, вежливо общаются, соблюдая правила поведения в библиотеке.

Сюжет: дети пришли записаться в библиотеку.

Фотография представлена в приложении рис. 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

C:\Users\Админ\Downloads\IMG-20210208-WA0006.jpg

Рисунок 1 ˗ вариант использования ширмы-трансформера в сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»

C:\Users\Админ\Downloads\IMG-20210208-WA0004.jpg

Рисунок 2 ˗ вариант использования ширмы-трансформера в сюжетно-ролевой игре «Автомастерская»

C:\Users\Админ\Downloads\IMG-20210208-WA0013.jpg

Рисунок 3 ˗ вариант использования ширмы-трансформера в сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»

C:\Users\Админ\Downloads\IMG-20210208-WA0002.jpg

Рисунок 4 ˗ вариант использования ширмы-трансформера в сюжетно-ролевой игре «Библиотека»

C:\Users\Админ\Downloads\IMG-20210208-WA0014.jpg

Рисунок 5 ˗ вариант использования ширмы-трансформера в сюжетно-ролевой игре «Пожарная часть»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ширмы-трансформеры для детского сада"

laquo;Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учетом требований ФГОС»...

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма-трансформер»

Многофункциональная напольная ширма  стала для нас настоящей находкой. Несмотря на свое довольно прозаичное название, ширма является очень интересным, и главное, многофункциональным предметом инт...

Познавательное развитие дошкольников с использованием ширмы трансформера

Это многофункциональная напольная ширма.которая имеет 3 створки одинаковой высоты и ширины, соединённые между собой по принципу "гармошки"и обтянутые тканью.В этой ширме отражены основные ра...

"Познавательное развитие дошкольников с использованием ширмы трансформера"

Многофункциональная напольная ширма  стала для нас настоящей находкой. Несмотря на свое довольно прозаичное название, ширма является очень интересным, и главное, многофункциональным предметом инт...

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма – трансформер»

Дидактическое пособие«Многофункциональная ширма – трансформер»Цель: Трансформация групповой комнаты....

2. Ширма-трансформер (10.12.19)

Пособие предназначено для детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Использование пособия возможно при организации любой деятельности (НОД, СОД, СДД, ИДР)....

Педсовет на тему: Мастер-класс «Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учётом требований ФГОС»

Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.Задачи:обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности...