Презентация "Ширмы-трансформеры для детского сада"
презентация

Хлынина Вера Александровна

«Ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры как компоненты развивающей среды с учетом требований ФГОС» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shirmy.pptx2.98 МБ
Файл doklad_k_prezentatsii.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ширмы - трансформеры и карманы – органайзеры как компоненты развивающей среды с учётом требований ФГОС Презентацию выполнила: воспитатель Хлынина В.А .

Слайд 2

Задачи: - обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности; - создавать условия для получения детьми положительного коммуникативного опыта совместной деятельности; - развивать позитивное отношение к себе и другим детям. Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Театрализованные игры с помощью ширм

Слайд 4

Актёрская мастерская . Проявляем фантазию, воображение.

Слайд 5

Драматизация сказок

Слайд 7

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 9

Игры на развитие сенсорных способностей

Слайд 11

Дидактические игры

Слайд 12

Уголок уединения

Слайд 14

Карманы – органайзеры. Использование в приёмной.

Слайд 15

Дидактические игры.



Предварительный просмотр:

Цель: использование нестандартного оборудования в процессе совершенствования развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • - обогащать двигательный опыт, развивать креативность в двигательной деятельности;
  • - создавать условия для получения детьми положительного коммуникативного опыта совместной деятельности;
  • - развивать позитивное отношение к себе и другим детям.

 При формировании предметно-развивающей среды необходимо, в первую очередь, избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами.

Предметно-пространственная развивающая среда должна быть:

-содержательно-насыщенной,

-полифункциональной,

-трансформируемой,

-вариативной,

-доступной,

     -безопасной.

                                                        ФГОС ДО:

           1.Требования к среде:

- Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

- Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
  • наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов.

        2. Принцип стабильности — динамичности развивающей среды. В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач. Это легкие перегородки, которые могут передвигаться, образуя новые помещения и преобразуя имеющиеся.

                                     Ширмы – трансформеры.

        Что бы предметно-пространственная среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, предлагается создать  ширму для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Новизна ширмы заключается в том, что она обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, имеет возможность применения несколькими детьми одновременно. Кроме того, ширма трансформируема и легко переносится в любой уголок групповой комнаты. Боковины ширмы можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежесткое разделение пространства.

       Ширмы активно используются при организации сюжетно - ролевых игр, например: «Фотосалон», «Автосервис», «Поликлиника», «Туристическое агентство», «Аптека» и т.д.

       Каждая ширма оборудована рядом липучек или карманов (выполненных из ткани или плёнки) для прикрепления вывесок с изображением игры и картинок – атрибутов к ней. Ребенок самостоятельно выбирает игру, используя различные атрибуты, варьирует игровые ситуации.

        Также ширмы - трансформеры используются для организации театральных постановок. Театр может быть перчаточный, бибабо, с использованием масок и др.

         Можно использовать ширму для сенсорного развития детей, развития мелкой моторики. Для этого используются драпировки тканью, ковролин, шнуровки, ленточки, пуговицы, замки и т.д.

          В отсутствие специальной уютной комнаты с мягкой мебелью такой зоной станут «уголки уединения». Они обеспечивают возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Эффективность преобразования группового пространства и взаимодействие с ним значительно усиливаются, если в этом процессе принимают участие сами дети.

          Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы должны находиться в уголке постоянно. Это придаст ребенку чувство уверенности, постоянства.

          Ширма - трансформер применяется в самостоятельной, игровой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной деятельности детей. Кроме того, яркая ширма используется при организации развлечений и праздников. Дети с удовольствием включаются в любой вид деятельности с использованием ширмы, а благодаря её функциональности каждый находит задание по душе.

                                           Карманы-органайзеры.

        Карманы-органайзеры обеспечат доступность мелкого игрового материала и выполнят функцию хранения. Сделайте их из ткани, клеенки, кожи или пластика. Карманы-органайзеры можно расположить на стене, обратной стороне мебели, на двери, под окнами, прикрепить к потолку. Они имеют съемные крепления, поэтому их можно перевешивать на другое место в зависимости от ситуации. В карманы можно складывать как групповые игровые атрибуты, так и мелкие игрушки, которые дети приносят из дома.

        Примеры предметов неопределенного назначения:

        Бросовые:  коробочки и баночки разного вида, размеров и форм;  спичечные коробки;  бумажные и полиэтиленовые пакеты, сумки;  одноразовая посуда, колпачки от шампуня, лаков;  корзинки из лозы, кашпо для цветов, мешочки;  покрывала;  рамки для фотографий;  подставки под горячее, деревянные ложки, кухонные доски, губки, мочалки, салфетки, ведра;  мотки пряжи, обрезки ткани;  шарфики, пуговицы (крупные), носовые платки, полотенца, «вещи из бабушкиного сундука»;  резинки для волос, заколки, разновидности ремней, украшения;  старые пульты от телевизора, клавиатура.

       Природные: палочки, бруски, пеньки, камешки, шишки, желуди.

      Тканевые органайзеры  можно легко крепить с помощью липучек, завязок на ширмы, чехлы и стены групповой комнаты.       

     

        Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

          Самое главное в работе педагога - помогать детям, поддерживать познавательный интерес, предоставлять возможность выбора, материал, оборудование для развития игрового творчества и его «воплощения в жизнь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Консультация для воспитателей детского сада "Особенности организации детского досуга летом в период эпидемии в детском саду"

При организации детского досуга летом  в период эпидемии в детском саду важно помнить, что мы имеем дело с разновозрастной группой детей, в которой могут находиться дети, раньше не встречавшиеся ...