Весеннее экологическое развлечение «На солнечной полянке»
методическая разработка (младшая группа)

Ревякина Надежда Алексеевна

Весеннее экологическое развлечение  для детей раннего возраста с участием  родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_solnechnoy_polyanke.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Весеннее экологическое развлечение «На солнечной полянке»

для детей раннего возраста (1,6 -2 года)  с участием родителей

Цель: Создание у детей и их родителей радостного эмоционального настроя и праздничного настроения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о  предметах и  явлениях природы, растительном и животном мире.

- закреплять умения по выполнению двигательных упражнений (ходьба, бег), танцевальных движений (с предметами и без них), формировать умение  детей  активно подпевать и петь;

- закреплять  умение использовать нетрадиционную изобразительную технику рисования пальчиками, умение равномерно наносить точки пальчиками;

Развивающие:

- развивать у детей эстетический вкус, чувство ритма, внимание, музыкальность (подпевать, танцевать, ритмично двигаться), способствовать развитию речи;

- развивать познавательно-исследовательскую активность и  познавательные способности детей;

- развивать творческие способности детей в процессе взаимодействия с родителями;

Воспитательные:

- воспитывать  бережное отношение к природе, экологическую культуру;

-воспитывать любовь к  матери;

- воспитывать любовь к  художественно-эстетическому творчеству.

Материалы и оборудование: электрическое пианино, музыкальный центр, флэш-карта, ленточки, цветочки-одуванчики из фетра, птичка, декорации для оформления полянки,  пальчиковые краски желтого и зеленого цветов, кисти, листы бумаги А4, салфетки.

Предварительная работа: разучивание песен и танцевальных движений с детьми, знакомство с методикой рисования пальчиковыми красками, знакомство с предметами и  явлениями природы, растительным и животным миром.

Работа с родителями:

 - Организация позитивного взаимодействия педагогов ДОУ, родителей и детей.

-  Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.

- Организация работы с родителями по изготовлению  цветов-одуванчиков из фетра.

- Стимулирование  более внимательного отношения к детям.

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Звучит музыка, дети входят в зал (фонограмма)

Ведущая: У нас сегодня праздник,

Лето к нам пришло,

И теплые денечки

Всем нам принесло!

Птицы все домой вернулись

Люди птицам улыбнулись.

Стало солнце припекать,

Стали птицы щебетать.

Фонограмма «Голоса птиц»

Ведущая:  Вот и к нам птичка прилетела. Давайте, ребята про нее песенку споем.

Песня «Птичка» - муз. М.Раухвергера

Ведущая:  А теперь, ребятишки,

Превращайтесь в птичек!

Будем весело летать,

Дружно зернышки клевать!

Музыкальная игра «Птички летят»

Ведущая:  Ребятишки, давайте вслед за птичками пойдем, солнце красное найдем, к детям в гости позовем!  Вот и пришли мы к солнышку, только что-то его не видно. Наверное, спряталось за тучку. А давайте мы присядем с вами и весело споем песенку, солнышко услышит  и выглянет из-за тучи.

Песня «Солнышко»- муз. Т. Попатенко

Под музыку входит Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, разбудили вы меня, вот я и проснулось.

Ведущая:  Солнце на небе  проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

И зовет нас погулять,

С солнечными лучиками потанцевать!

(Ведущая и Солнышко раздают детям ленточки)

«Танец солнечных лучиков» (с желтыми лентами) - фонограмма «Выглянуло солнышко», муз. А. Ермолова (по окончанию танца, ленточки  собрать).

Солнышко: Теперь, ребятишки, мне пора потрудиться. Согревать я буду своими теплыми лучами всех зверюшек и птичек, каждую травинку и цветочек. Хотите побывать на весенней солнечной полянке? Тогда все вставайте, держитесь за мой солнечный лучик, он приведет нас туда.                              ( Ведущая берет длинную желтую ленту и предлагает детям за нее держаться, чтобы не потеряться по дороге на весеннюю полянку).

Упражнение «Ходим-бегаем», муз. Е.Тиличеевой

Солнышко: Вот мы и пришли на весеннюю солнечную полянку, как тут красиво, птички поют, повсюду зеленая травка и цветочки.                                 Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел на полянку. Да это же наши мамы! (в зал входят мамы) Они тоже рады весне и  солнышку, смотрите, как улыбаются! Мне так хочется  вместе с вами поиграть!

Ведущая: Выглянуло солнышко из-за тучек,

Подарило золотой жаркий лучик!

Осветило все вокруг, обогрело,

Поиграть с ребятками захотело!

(Ведущая и Солнышко раздают детям одуванчики, сделанные из фетра).

Ведущая:  Ребята, посмотрите, какие замечательные цветы. Эти цветы называются одуванчики. Давайте повторим вместе: Одуванчики. Какого они цвета? (Желтого). Смотрите, как они похожи на наше Солнышко.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик,

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Танец «Одуванчик»

Муз.игра «Солнышка ладошки» (Солнышко проводит игру вместе с детьми и  родителями)

Протянуло солнышко теплые ладошки,

Побежал ручей-проказник быстро по дорожке  (дети и родители бегут друг за другом «ручейком»)

Протянуло солнышко теплые ладошки,

Звонко песенки запели птички за окошком ( дети и родители «летают и чирикают как птички»)

Протянуло солнышко теплые ладошки,

На полянках проснулись цветочки-горошки (дети и родители медленно поднимаются на носочки - «цветы растут», качают головами, кружатся).

Протянуло солнышко теплые ладошки,

Заплясали, закружились, наши детки-крошки (дети и родители топают, хлопают, кружатся).

Солнышко: Ребята, а давайте нарисуем наши цветочки-одуванчики. ( Рисование пальчиками   «одуванчиков».  Детям раздаются листы бумаги  А4, на которых заранее нарисованы стебелек и листья).

Ведущая: (показ рисования воспитателем) Ребята, посмотрите, как я буду рисовать наши желтые нарядные одуванчики. Вот мой пальчик, я опускаю пальчик в гуашь. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к листу бумаги, прикасаюсь несколько раз,  и посмотрите, что у меня получилось – одуванчик. А теперь попробуйте сами нарисовать такой же одуванчик.

(Дети рисуют пальчиковыми красками, а родители помогают при необходимости. Воспитатель напоминает, что следует использовать бумажные салфетки для протирания пальчика) .

Ведущая: Ребята, вы закончили работы? Если закончили, давайте подарим их своим мамам и  порадуем их. Ребятки, большое вам спасибо, что нарисовали одуванчики для своих мам, и настроение у мамочки поднялось. Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие прекрасные цветочки. Они все красивые, аккуратные и солнечные.

Солнышко: Ребятки, вы не устали? Давайте отдохнем немножко. И споем и станцуем для наших любимых мамочек!

Пляска «Розовые щечки»

Ведущая: Ну вот и пришла пора прощаться. Давайте проводим наше Солнышко, у него много работы, всех обогреть, приласкать. Давайте скажем ему «Спасибо» и «До свидания!»

Дети и родители прощаются с Солнышком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"

Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

экологический проект «На солнечной полянке»

Проект направлен на формирование нравственной культуры  детей воспитание социально – активной личности, способной понимать и  любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней....

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые – наши друзья»

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые – наши друзья»  Программное содержание: 1.Продолжать расширять знания д...

Сценарий весеннего экологического праздника "Солнечные лучики"

Интересный, насыщенный сценарий в плане поэзии, музыки, сюрпризов. Позволяет задействовать всех детей: кого в главных ролях, а кого в массовых номерах. Сценарий праздника составлен как конструктор. Мо...