Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Весна"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Орехова Юлия Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ozn._s_hud_lit_vesna.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе «Чтение стихотворений о весне»

Задачи: 

  1. Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы;
  2. Развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения;
  3. Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них.
  4. Формировать навыки запоминать короткие стихотворения, читать с интонацией. 

Материал: иллюстрации с весенней природой, стихотворения о весне.

Ход НОД:

В. - Ребята, какое время года сейчас наступило? (Ответы)
На доске иллюстрации весенней природы.
Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц (Март). А в народе его называли «утром года». Почему? Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая.

- Ребята, как мы узнаем, что идет весна? 
- Кто назовет первые весенние приметы? (солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное, появляются сосульки, снег чернеет и тает, звенит капель). Послушайте стихотворение о весне:
Кап-кап! Я капель!
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью,
Детям на игрушки.
Кап-кап-кап! Воробью
Прямо на макушку.
В. - На дворе весна! Месяц – Март! Весна радует нас после зимних холодов.
- Послушайте, еще одно стихотворение о весне. С. Маршак «Апрель»
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник. 
В. - Какие изменения происходят весной в природе? (Ответы)
- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (ответы детей)
Ребята, когда снег растает, что мы увидим? (землю). Какая же она будет после зимы, появившись из под снега? (черной, мокрой) А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (вода питает землю, корни растения и деревьев, наполняет их влагой, питательными веществами.) Что можно заметить (на ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое- где пробивается трава.) Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна. 
А теперь послушайте еще одно стихотворение:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
«Чив-чив-чив, пришла весна! »
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке лесной.
Голубой цветочек, нежный
Пахнет солнцем и весной (Н. Френкель).

3. Итог НОД
В. -О чем мы с вами сегодня разговаривали? 
- Ребята, какое стихотворение о  весне вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...