Занятие "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лобода Анна Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической «Космическое путешествие»

Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 71» г. Рязань

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе

Тема:   «Космическое путешествие»

                                                                                   Составили:

                                                                                                                   Лобода  А.В.

Звягина И.П.

                                                                                                               Мачехина Ю.В.

2019г.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»

Тема«Космическое путешествие»

Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

2. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Развивать память, слуховое внимание.

5. Развивать связную речь.

6. Развивать умение отгадывать загадки.

7. Развивать общий кругозор.

8. Вызвать интерес к космическому пространству.

Образовательные задачи:

1. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, планете).

2. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит).

3. Закрепление называния геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

4. Упражнять в счете в пределах 10 .

5. Упражнять в правильности употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.

6. Закреплять умение отвечать на вопросы..

Воспитательные задачи:

1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

Ход занятия

I. Орг. момент.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

II. Эмоциональная настройка.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее, радостное, веселое.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В. Ребята, сегодня по электронной почте я получила необычное письмо .

«Земляне помогите! Наши планеты сошли с орбит. Ждем вашей помощи»

В. Чтобы помочь нам нужно совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы!

В. Я вам предлагаю отправиться вместе со мной к планетам Солнечной системы. Вы согласны? Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедим (нет) почему?

В. Так на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие (на ракете). А почему именно ракета? (ответ детей)  Давайте выложим из геометрических фигур  ракету.

Дети за столами выполняют задание.

В. Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск (резко подпрыгивать и руки вверх).

В.  Ребята, усаживайтесь на космические стульчики, пристегнитесь, закрываем глаза и взлетаем.

Музыка № 1.(прилет в космос)

1. МЕРКУРИЙ

В. Внимание. Посмотрите в иллюминаторы к какой планете мы приближаемся. 

Ребята, что вы сами знаете о планете Меркурий.

В. молодцы! Меркурий- самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Ребята, вас ждёт интеллектуальная разминка. Нужно быстро отвечать на вопросы.

    В. Интеллектуальная разминка

  1. Когда мы отмечаем День Космонавтики?
  2. Кто ещё  летал в космос, кроме людей?
  3. А кто из людей первым покорил космос?
  4. Как называется костюм космонавта?
  5. На какой ракете Ю.А. Гагарин полетел в космос?

В. Молодцы, справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Берем курс на Следующую планету. Закрываем глаза. Полетели.

2. ВЕНЕРА

В. Мы прибыли на планету Венера.  Что вы знаете о этой планете?

Д. ответы

В. Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом.

Мы будем приземлятся на планету? Почему?

В. Ребята, здесь нас ждёт загадка. «Рассыпался горох на тысячу дорог» (звёзды) Чтобы  выбрать правильный путь нам надо расположить звезды по порядку (от 1до 10).

Дети за столами выкладывают числовой ряд. 

     В. Молодцы! Отправляемся дальше. Займите свои места. Закрываем глаза. Полетели.

3. ЗЕМЛЯ

В. Мы пролетаем мимо (над) нашей планеты. Как называется планета на которой мы живем? (Земля).Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).

Упражнение «Будь внимательным»

 Если я назову животное — хлопайте, если дерево — топайте, если какое-то другое растение — садитесь на корточки.

Словарный материал: мышь, ромашка, корова, рябина, колокольчик, дуб, тигр, волк, роза, клен, тополь, тюльпан, лиса, жираф, бегемот, береза, пион, ель, медведь, тюлень, кедр...

В. Молодцы! Берем курс на следующую планету

4. МАРС

В. Следующая планета. Как она называется? (Марс).

Ребята, вы знаете, как эту планету называли раньше (Планетой войны)

На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы.

Здесь мы должны рассмотреть рисунки космонавтов и найти отличия в изображении космонавтов на картинках.

В. Молодцы! Наше путешествие продолжается. Полетели.

5. ЮПИТЕР

В. Мы прилетели на планету (Юпитер). Что вы знаете о этой планете?

В. это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

А вчера на эту планету упало много метеоритов.

В. Вы знаете, что такое метеорит?

В. На поверхности многих планет с помощью мощных телескопов ученые видят круглые впадины . Может вы, знаете, как называются эти впадины? 
- Как вы думаете, как они образуются? 
- Предлагаю вам провести научный эксперимент.


Опыт «Как образуются кратеры»
- Это макет поверхности планеты. А это небесные (
космические тела, метеориты). Посмотрите, какая поверхность у нашей «планеты»(ровная). А теперь устроим метеоритный дождь, который часто возможен в космическом пространстве (дети берут «метеориты»). Теперь бросайте свой «метеорит» на поверхность нашей «планеты». Аккуратно теперь достанем «метеориты» и что видим? Что образовалось? (ответы детей)
- Эти круглые ямки называют кратерами.
- Что образовалось после метеоритного дождя? 
(кратеры)

В. Берем курс на Следующую планету (Сатурн).

6. САТУРН

В. Что вы знаете о этой планете?

В. Она находится на 6-й от солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.

В. Речевая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Слабый – сильный
Медлительный – быстрый
Неряшливый – аккуратный
Грустный – веселый
Нервный – спокойный
Старый – молодой
Трусливый – смелый
Неуклюжий  – ловкий
Глупый - умный
Больной – здоровый

В. Молодцы! Наше путешествие продолжается.

     В. Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.

Физ минутка «Космонавт»


Раз-два, стоит ракета.                                   (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.                              (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)

Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки, качает   головой)

Но дорогой нам не страшно                         (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет                            (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею                                   (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.                                  (поднимают руки вверх и машут)

7. УРАН

В. Уран-это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

     В. Ребята, смотрите, инопланетяне послали нам послания, нам нужно вспомнить и расшифровать вот это стихотворение Давайте хором его расскажем!
Чтение стихотворения по мнемотаблице «Космонавт»

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете…

День летит, и ночь летит

И на землю вниз глядит..

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной.

Шар земной – наш дом родной!

В. Молодцы!

8. НЕПТУН

В.Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

На этой планете нас ждут картинки к игре «Четвёртый лишний»

Солнце, Меркурий, Сатурн, Уран

Марс, Земля, Юпитер, Луна

Венера, Нептун, Меркурий, Глобус

Самолёт, ракета, Луноход, Спутник

В. Молодцы! Справились с заданием.

     В. Давайте ещё раз назовём все планеты по порядку.

В. Что же наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой.

В: Ракета заправлена, маршрут определен. Давайте сядем в специальные кресла космонавтов. Закроем глаза и вместе начнем отсчет от 10 до 0.

В. С возращением на планету Земля.

В. Вам понравилось космическое путешествие?

Ребята, я предлагаю вам на память о нашем путешествии сделать плакаты, на котором будут звёзды, планеты,  которые мы видели в космосе, и всё это будет располагаться на темном космическом небе.

В. Молодцы. Я знаю, что вы показали себя смелыми и дружными ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...