Детско - родительский проект «Ребятам о зверятах»
проект по окружающему миру (старшая группа)

лопатина виктория викторовна

                                     Цель проекта:

Формирование интереса и бережное отношение к животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Прогимназия "Созвездие"

   

Детско - родительский проект

«Ребятам о зверятах»

Старшая «Б» группа

                                                                                                           Подготовил:

                                                                                                           Воспитатель

                                                                                                                  Старшая «Б» гр.    

                                                                                                               Лопатина В.В.                                      

                                                                                                                                                                                               

г. Пыть-Ях.

2021 г.             

Проект «Ребятам о зверятах».

Участники:

  • воспитанники старшей  группы
  • родители воспитанников
  • воспитатели группы
  • Тип проекта: Познавательно – исследовательский
  • Вид проекта: краткосрочный.
  • Продолжительность проекта: 3-я неделя Марта

Актуальность реализации проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий  мир, стараясь потрогать его,  поиграть,….. 

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.  

                                     Цель проекта:

Формирование интереса и бережное отношение к животным.

                                Задачи проекта:

учить узнавать домашних животных и их детенышей  и называть их ;

развивать у детей  интерес к домашним животным ;

воспитывать бережное отношение к животным.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах.   

                     Предполагаемый результат

Дети узнают названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасёт), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;

  • дети  используют в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
  • дети узнают, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Этапы  проекта

              1 этап – подготовительный:

    Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление книжного уголка по теме. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

                 2 этап -  выполнение проекта

В процессе реализации основного проекта создавали образовательные ситуации с детьми.

- Проведение с детьми бесед о домашних животных;

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

П. и. «Где, чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Догони собачку», «Птички летают», «Зайка серенький сидит»,

Д. и. «Найди свою маму», лото «Домашние животные», «Кто как кричит», «Я волшебник», « Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», разрезные картинки, кубики.

- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) .

Чтение потешек: «Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Пошел кот под мосток… », «Наши уточки с утра… ».

Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит»

Чтение рассказов и сказок: В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского.

- Рассматривание картин:

Содержание работы по теме: « Домашние животные»

Познавательно – речевое направление:

 Темы:

«Домашние животные»;

«Домашние животные и их детеныши»;

«Кто как кричит»

Чтение художественной литературы:

 Потешки:

«Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Пошел кот под мосток… », «Наши уточки с утра… »;

А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит», В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»,  В. Сутеев  «Цыпленок  и  утенок»,  С. Маршак  «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского

Коммуникация:

Плакат «Домашние животные и их детеныши, и их детеныши»

Д. и «Кто, как кричит»; «Веселые зверята»

Прогулка:

Наблюдение за домашними животными: кошка и собака, их сходства и различия. Под. игра «Где чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи»

Социально – личностное направление:

 Д. и. «Найди свою маму», «Кто, чем питается»

Труд:

 Воспитывать желание участвовать в уходе за животными

Безопасность:

 Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными не беспокоя их

Художественно – эстетическое направление:

 ИЗО: «Пойдем пасти животных на зеленый луг»

Лепка: «Покормим курочек»

Музыка:

«Идет коза рогатая», «Петушок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова;

«Верхом на лошадке» Д. Б. Кабалевский

Физическое развитие:

Физкультура.  Упражнять в ходьбе, беге не наталкиваясь друг на друга:

П. и. «Догони собачку», «Птички летают»

Упражнять в прыжках на двух ногах:

П. и. «Зайка серенький сидит»     

                            Работа с родителями

Консультации:  «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».

         Беседа «Любимое животное - игрушка вашего ребёнка дома»

        «Пальчиковые игры на тему «Домашние животные»

          Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

          Консультация для родителей «Животные  – наши друзья»

          Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок» и            

     «Колобок».

           Список рекомендуемой литературы для детского чтения.

Рекомендации «Как изготовить персонажей для настольного театра», сделать «Двор для домашних животных».

Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием  игр.               

 3 этап – заключительный.

Рисование «Домашние птицы», «Домашние животные»;

 Лепка «Уточка», «Кошка";

 Развлечение «Кошка с котятами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Ребятам о зверятах"

Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы «  Дикие животные наших лесов»...

Долгосрочный проект "Ребятам о зверятах"

Проектная деятельность направленная на ознакомление с животными Средней полосы России....

Проект "Ребятам о зверятах". Познавательное развитие

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними....

Проект "Ребятам о зверятах"

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не ...

педагогический проект "Ребятам о зверятах"

Педагогический ПРОЕКТ«Ребятам о зверятах»...

Проект « Ребята и зверята»

Цель:• Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.Задачи:• Закреплять знания детей о диких и домашних животных;• Формировать умение различать животных, пр...

Проект "Ребятам о зверятах " для детей второй младшей группы.

Формировать у детей элементы экологической культуры, воспитывать добрые, гуманные отношения к животным....