педагогический проект "Ребятам о зверятах"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

Педагогический ПРОЕКТ
«Ребятам о зверятах
»

                                     Цель проекта:

Формирование интереса и бережное отношение к животным.

 

                                Задачи проекта:

Ø учить узнавать домашних животных и их детенышей  и называть их ;

Ø развивать у детей  интерес к домашним животным ;

Ø воспитывать бережное отношение к животным.

                         

                               Участники проекта:

Ø Дети первой младшей группы;

Ø Воспитатели группы;

Ø Родители воспитанников (законные представители).

 

         Тип проекта – среднесрочный;

         Вид проекта – социально-нравственный, групповой, информационный, познавательный.

         Сроки проведения – октябрь-ноябрь;

         Возраст детей – 2-3 года;

         Образовательная область – все образовательные области.

        Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах.  

                 Актуальность реализации проекта:

 

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий  мир, стараясь потрогать его,  поиграть,….. 

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.                        

 

 

             Предполагаемый результат

Дети узнают названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасёт), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;

Ø дети  используют в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;

Ø дети узнают, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;

Ø привитие детям любви и бережного отношения к животным.

 

 

                                Этапы  проекта

              1 этап – подготовительный:

    Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление книжного уголка по теме. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

 

                 2 этап -  выполнение проекта

 

В процессе реализации основного проекта создавали образовательные ситуации с детьми.

 

- Проведение с детьми бесед о домашних животных;

 

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

П. и. «Где, чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Догони собачку», «Птички летают», «Зайка серенький сидит»,

Д. и. «Найди свою маму», лото «Домашние животные», «Кто как кричит», «Я волшебник», « Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», разрезные картинки, кубики.

 

- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) .

Чтение потешек: «Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Пошел кот под мосток… », «Наши уточки с утра… ».

Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит»

Чтение рассказов и сказок: В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского.

 

- Рассматривание картин:

Содержание работы по теме: « Домашние животные»

 

Познавательно – речевое направление:

 Темы:

«Домашние животные»;

«Домашние животные и их детеныши»;

«Кто как кричит»

 

Чтение художественной литературы:

 Потешки:

«Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Пошел кот под мосток… », «Наши уточки с утра… »;

А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит», В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»,  В. Сутеев  «Цыпленок  и  утенок»,  С. Маршак  «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского

 

Коммуникация:

Плакат «Домашние животные и их детеныши, и их детеныши»

Д. и «Кто, как кричит»; «Веселые зверята»

Прогулка:

Наблюдение за домашними животными: кошка и собака, их сходства и различия. Под. игра «Где чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи»

 

Социально – личностное направление:

 Д. и. «Найди свою маму», «Кто, чем питается»

 

Труд:

 Воспитывать желание участвовать в уходе за животными

 

Безопасность:

 Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными не беспокоя их

 

Художественно – эстетическое направление:

 ИЗО: «Пойдем пасти животных на зеленый луг»

Лепка: «Покормим курочек»

 

Музыка:

«Идет коза рогатая», «Петушок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова;

«Верхом на лошадке» Д. Б. Кабалевский

 

Физическое развитие:

Физкультура.  Упражнять в ходьбе, беге не наталкиваясь друг на друга:

П. и. «Догони собачку», «Птички летают»

Упражнять в прыжках на двух ногах:

П. и. «Зайка серенький сидит»    

                            Работа с родителями

Ø Консультации:  «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».

         Беседа «Любимое животное - игрушка вашего ребёнка дома»

        «Пальчиковые игры на тему «Домашние животные»

          Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

          Консультация для родителей «Животные  – наши друзья»

          Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок» и           

     «Колобок».

           Список рекомендуемой литературы для детского чтения.

Ø Рекомендации «Как изготовить персонажей для настольного театра», сделать «Двор для домашних животных».

Ø Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием  игр.

                3 этап – заключительный.

Рисование «Домашние птицы», «Домашние животные»;

 Лепка «Уточка», «Кошка";

 Развлечение «Кошка с котятами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_rebyatam_o_zveryatah.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический ПРОЕКТ
«Ребятам о зверятах
»

                                     Цель проекта:

Формирование интереса и бережное отношение к животным.

                                Задачи проекта:

  • учить узнавать домашних животных и их детенышей  и называть их ;
  • развивать у детей  интерес к домашним животным ;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

                         

                               Участники проекта:

  • Дети первой младшей группы;
  • Воспитатели группы;
  • Родители воспитанников (законные представители).

         Тип проекта – среднесрочный;

         Вид проекта – социально-нравственный, групповой, информационный, познавательный.

         Сроки проведения – октябрь-ноябрь;

         Возраст детей – 2-3 года;

         Образовательная область – все образовательные области.

        Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах.   

                 Актуальность реализации проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий  мир, стараясь потрогать его,  поиграть,….. 

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.                        

             Предполагаемый результат

Дети узнают названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасёт), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям;

  • дети  используют в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
  • дети узнают, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

                                Этапы  проекта

              1 этап – подготовительный:

    Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток. Оформление книжного уголка по теме. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

                 2 этап -  выполнение проекта

В процессе реализации основного проекта создавали образовательные ситуации с детьми.

- Проведение с детьми бесед о домашних животных;

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

П. и. «Где, чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Догони собачку», «Птички летают», «Зайка серенький сидит»,

Д. и. «Найди свою маму», лото «Домашние животные», «Кто как кричит», «Я волшебник», « Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», разрезные картинки, кубики.

- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) .

Чтение потешек: «Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Пошел кот под мосток… », «Наши уточки с утра… ».

Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит»

Чтение рассказов и сказок: В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского.

- Рассматривание картин:

Содержание работы по теме: « Домашние животные»

Познавательно – речевое направление:

 Темы:

«Домашние животные»;

«Домашние животные и их детеныши»;

«Кто как кричит»

Чтение художественной литературы:

 Потешки:

«Петушок, петушок… », «Как у нашего кота… », «Пошел кот под мосток… », «Наши уточки с утра… »;

А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит», В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился»,  В. Сутеев  «Цыпленок  и  утенок»,  С. Маршак  «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского

Коммуникация:

Плакат «Домашние животные и их детеныши, и их детеныши»

Д. и «Кто, как кричит»; «Веселые зверята»

Прогулка:

Наблюдение за домашними животными: кошка и собака, их сходства и различия. Под. игра «Где чей дом», «Лохматый пес», «Собачка и воробьи»

Социально – личностное направление:

 Д. и. «Найди свою маму», «Кто, чем питается»

Труд:

 Воспитывать желание участвовать в уходе за животными

Безопасность:

 Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными не беспокоя их

Художественно – эстетическое направление:

 ИЗО: «Пойдем пасти животных на зеленый луг»

Лепка: «Покормим курочек»

Музыка:

«Идет коза рогатая», «Петушок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова;

«Верхом на лошадке» Д. Б. Кабалевский

Физическое развитие:

Физкультура.  Упражнять в ходьбе, беге не наталкиваясь друг на друга:

П. и. «Догони собачку», «Птички летают»

Упражнять в прыжках на двух ногах:

П. и. «Зайка серенький сидит»     

                            Работа с родителями

  • Консультации:  «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт с животными».

         Беседа «Любимое животное - игрушка вашего ребёнка дома»

        «Пальчиковые игры на тему «Домашние животные»

          Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

          Консультация для родителей «Животные  – наши друзья»

          Изготовление масок для театра по сказкам «Теремок» и            

     «Колобок».

           Список рекомендуемой литературы для детского чтения.

  • Рекомендации «Как изготовить персонажей для настольного театра», сделать «Двор для домашних животных».
  • Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием  игр.

                3 этап – заключительный.

Рисование «Домашние птицы», «Домашние животные»;

 Лепка «Уточка», «Кошка";

 Развлечение «Кошка с котятами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Проект " Ребятам о зверятах"

Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы «  Дикие животные наших лесов»...

Ребятам о зверятах

Музыкальное развлечение...

"Веселые зверята". Развлечение для детей средней группы.

Это развлечение из разряда тех, что не требуют длительной подготовки от организаторов и детей. Каждый ребенок  вместе с родителями готовит свое выступление на...

Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе

Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе Программное содержание:   1) учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на во...

Как зверята готовятся к празднику Ёлки.

Учить внимательно слушать и наблюдать отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать забо...

Педагогический проект "Ребятам о зверятах"

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к театрализованной деятельности через игровые манипуляции с ростовыми куклами....