Конспект занятия День города
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Родина Светлана Вячеславовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_os_den_goroda.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.

Задачи:

1.Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;

2.Закрепить знания у детей о достопримечательностях, расширять знания об истории родного края, города;

3.Развитие кругозора, внимательности и наблюдательности;

4.Воспитать любовь к родному городу.

Предварительная работа: рассказ о городе, в котором живут дети; просмотр презентации «Мой любимый Нижний Новгород»; рассматривание фотографий детей, на которых они изображены в памятных местах города, проведение игры «Город Оке», поиск и подготовка мини-информации о некоторых достопримечательностях города (готовят дети), подготовка презентации.

Материал: картинки с изображением достопримечательностей своего города, баночки с водой, краски, раскраски, карандаши, сувениры Нижнего Новгорода, листы бумаги, разрезные картинки.

Ход занятия:

Дети играют на площадке неожиданно появляется Нолик и начинает играть вместе с детьми.

Дети: Нолик как ты здесь появился?

Нолик: Ой, здравствуйте ребята! Я сидел дома и мечтал, вдруг бы оказаться мне в каком-нибудь новом городе, посмотреть новые места. Вот только я не знаю где я?

Дети: Нолик, ты детском саду.

Нолик: Здорово! А в каком же я городе?

Дети: Нижний Новгород.

Нолик: Я не когда не был в то городе.

Воспитатель: Нолик, сейчас мы с ребятами тебе расскажем о нам замечательном городе.

Ребята заранее подготовили краткую информацию. (Показ фотографий)

Ребенок: Город наш довольно древний. Но название Нижний Новгород он носил не всегда, раньше его называли Горький. Наш город стоит в очень красивом месте – на слиянии двух крупных рек - Оки и Волги.

Ребенок: А, это наш герб. На нем изображен олень-он является символом благородности, чистоты, величия, жизни и справедливости.

Ребенок: Главным символом города является – Кремль, памятник культуры. Он состоял из 14 башен, но до нашего времени сохранилось 13.

Ребенок: Визитной карточкой города является Чкаловская лестница. Это самая длинная лестница на берегу реки Волга. Она насчитывает 560 ступеней. Все, кто подплывают по реке любуются этой красотой.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Дидактическая игра «Что исчезло?» Перед детьми выкладывается пять предметов, накрываются платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать исчезнувший предмет.

Воспитатель: Продолжая знакомство с нашим городом мы узнаем памятник, расположен сверху Чкаловской лестницы. Ребята кто же это?

Дети: Валерий Чкалов.

Воспитатель: Правильно. Валерий Чкалов – летчик, совершивший первый перелет через Северный полюс, родившийся в Нижегородской губернии.

Ребенок: А, еще в нашем городе есть прекрасный Кукольный театр. Давайте вспомним какие сказки вы здесь смотрели?

Дети: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Кот, лиса и петух» и много других.

Воспитатель: А, кто узнал это здание?

Дети: Планетарий.

Нолик: А, я знаю, что в планетарии можно увидеть звездное небо, познакомится с созвездиями, планетами и их спутниками, кометами и метеоритами. Мне Симка про них рассказывала.

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию, все узнали это место?

Дети: Это цирк.

Воспитатель: Правильно ребята. А хотите я превращусь в настоящего фокусника и покажу вам фокус.

Дети: Да хотим.

Воспитатель заранее намазывает крышки от нескольких банок красками разных цветов. После слов «Фокус-покус!» баночка с водой встряхивается, и вода окрашивается.

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. Ребята, что изображено на следующей картинке?

Дети: Нижегородская ярмарка.

Воспитатель: Молодцы ребята, узнали. Нижегородская ярмарка представляет собой комплекс, на котором проходят различные выставки-ярмарки, на которых можно приобрести сувениры Нижнего Новгорода. А для это нам нужно собрать картинки с достопримечательностями Нижнего Новгорода.

Нолик: Ребята, а могу я выбрать сувениры с достопримечательностями для своих друзей.

Дети: Да конечно Нолик, можешь. Выбирай, что тебе нравиться.

Нолик: Ребята спасибо вам за такую интересную и познавательную экскурсию по Нижнему Новгороду. Вы живете в прекрасном городе. Я обязательно о нем расскажу своим друзьям. Но мне пора спешить домой. До свидания ребята.

Воспитатель и дети прощаются с Ноликом.

Воспитатель: Итак, Нижний Новгород красивый и знаменитый город сюда приезжают туристы со всей России и из других стран. А в завершении нашего занятия давайте вместе нарисуем наш город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "ДЕНЬ ГОРОДА"

Для юных Петербуржцев.  ПЛАН ЗАНЯТИЯ:Сказ о том, как наш город родилсяПодвижная игра «Конка»РебусыИгра «Туча»ЗагадкиИгра «По болоту Петр пошёл»Итог занятия....

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей №8 ГБДОУ №67 СПб

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Тематическое занятие «ДЕНЬ ГОРОДА»

Цель:создание радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, воспитание  патриотизма.Задачи:1.продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении знаний...

Конспект занятия «День города» для старших и подготовительных групп

Цель:Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма;приобщение дошкольников к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи:- формиров...

Конспект занятия "День города"

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....