Конспект занятия "День города Калининград"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лукьянова Олеся Николаевна

Познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«День города Калининград» для средней группы

Цель: нравственно-патриотическое воспитание через формирование представлений об истории родного края, его достопримечательностей.

Задачи:

- воспитание любви к своему родному городу, бережного отношения к нему;

- изучение краткой истории города через достопримечательности.

Материалы:

- настольная ширма;

- плакаты с изображением: Балтийского моря, Кафедрального собора, Калининградского зоопарка, Королевских ворот;

- чайка для кукольных спектаклей в 2 вариантах: летящая и сидящая (можно заменить игрушками);

- демонстрационные изображения органа;

- камни янтаря;

- колонка и звуки: звуки моря, крики чайки, любое классическое музыкальное произведение, исполненное на органе.

Ход занятия:

  1. Вступление.

Действующие лица: чайка ( в летящем и сидящем вариантах).

Звучат крики чайки. Сначала из-за ширмы появляется летящий вариант птицы, потом сменяется на сидящий.

Чайка: Привет, ребята! Я - чайка Беляша! Я много и долго путешествовала по миру! Я была во многих странах, городах, и, наконец-то, долетела до вас! Ведь ваш город очень интересный: в нём встречаются история и море. А вы знаете, как называется ваш город? (дети отвечают: Калининград) Верно, Калининград! А вы знаете, что раньше он назывался Кёнигсберг, что в переводе с немецкого  означает «королевская гора». Я так мечтала сюда попасть и вот я здесь! Предлагаю не медлить и отправиться в путешествие по Калининграду!

  1. Балтийское море.

Действующие лица: чайка (в летящем и сидящем вариантах), Балтийское море.

Звучат крики чайки. В это время на ширму вывешивается плакат с Балтийским морем. Из-за ширмы сначала появляется летящий вариант чайки, потом сменяется на сидящий.

Море: Привет, друзья! Я - Балтийское море. Я большое, глубокое и давно знакомо с Калининградом. По мне плавали рыцари в доспехах, купцы на кораблях и даже подводные лодки! А ещё я храню в себе небольшое сокровище, которое можно найти на моих берегах. Оно жёлто-коричневое, иногда маленькое, а иногда бывает и большим. Как вы думаете, что я имею в виду? (дети отвечают: янтарь) Верно, это сокровище - янтарь. Этому камню миллионы лет. Когда-то он был смолой деревьев. В старину янтарь называли «слезами Солнца». А теперь в Калининграде есть Музей Янтаря, где много всего из этого камня.

Чайка: Балтийское море прохладное, но доброе. А ещё в нём водится много разной рыбы, которую любите вы, люди, и мы, чайки. Предлагаю вам полететь дальше!

  1. Кафедральный собор.

Действующие лица: чайка (в летящем и сидящем вариантах), Кафедральный собор.

Звучат крики чайки. В это время на ширму вывешивается плакат с Кафедральным собором. Из-за ширмы сначала появляется летящий вариант чайки, потом сменяется на сидящий.

Собор: Здравствуйте, друзья! Я - Кафедральный собор Кёнигсберга. Мне уже почти 800 лет! Я стою на острове Кнайпхоф, который сечас называют островом Канта. Здесь жил и работал Иммануил Кант - великий учёный и философ. Он любил гулять вокруг собора и теперь его могила рядом со мной. А ещё внутри меня стоит самый большой орган в Европе - это музыкальный инструмент с клавишами и трубами, порой выше человека (показать орган). Хотите, послушать, как он звучит? (включить звук органа и кратко обсудить с детьми: как он звучит, впечатления от произведения)

Чайка: Какая интересная у тебя история, Кафедральный собор! Обязательно залечу к тебе на концерт органной музыки! А нам пора лететь дальше знакомиться с Калининградом.

  1. Королевские ворота.

Действующие лица: чайка (в летящем и сидящем вариантах), Королевские ворота.

Звучат крики чайки. В это время на ширму вывешивается плакат с Королевскими воротами. Из-за ширмы сначала появляется летящий вариант чайки, потом сменяется на сидящий.

Ворота: Я - Королевские ворота и я видел королей и генералов. Меня построили в середине XIX века, мне больше 170 лет! А ещё раньше мы были главными воротами города: через нас в Кёнигсбер въезжали все важные люди! Вообще, у Кёнигсберга было 7 ворот, но до нашего времени сохранились не все.

Чайка: Очень интересная история! Спасибо за рассказ, Королевские ворота! А нам пора лететь дальше знакомиться с достопримечательностями Калининграда.

  1. Калининградский зоопарк.

Действующие лица: чайка (в летящем и сидящем вариантах), Калининградский зоопарк.

Звучат крики чайки. В это время на ширму вывешивается плакат с Калининградским зоопарком. Из-за ширмы сначала появляется летящий вариант чайки, потом сменяется на сидящий.

Зоопарк: Привет! Я - Калининградский зоопарк. Меня постороили в 1896 году. Сначала я был Кёнигсбергским зоопарком, но после присоединения Кёнигсберга, стал Калининградским. Сейчас во мне живёт более 300 видов животных.

Чайка: Очень интересно, зоопарк! Спасибо за рассказ!

  1. Заключение.

Действующие лица: чайка (в сидящем варианте).

Звучат крики чайки. Плакаты убираются.

Чайка: Калининград - это старинный город с морем, богатой архитектурой, но в нём и много нового, современного. А ещё сегодня, 4 июля, у Калининграда День Рождения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"

Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

Конспект НОД детьми средней группы «Мой город Калининград»

Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу....

Конспект интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота – « Робот Ботли». Тема: «Мой любимый город - Калининград».

Конспепкт интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота - " Робот-Ботли". Тема: "Мой любимый город - Калининград"Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- р...

Конспект интегрированная НОД «Прогулка по городу Калининград»

Конспект интегрированная НОД в средней группе  «Прогулка по городу Калининград»Цель: формирование зрительного восприятия и развитие активного словаря через беседу (беседу с героем и р...

Конспект занятия: "Мой город, Калининград"

Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу....